Во Франции «Ред Булл» и «Феррари» использовали два разных подхода для смещения аэробаланса машины назад
В обоих случаях изменения коснулись входных лопастей в туннеле Вентури под днищем. Командам разрешено устанавливать три таких лопасти в дополнение к той, которая расположена снаружи, образуя фактически четвертую. Как правило, их функция заключается в ускорении воздуха в туннеле Вентури, участвующего в создании прижимной силы под днище машины. Чем будет быстрее воздух, тем больше прижимной силы будет создано.
Но есть прижимная сила, создаваемая всасывающим эффектом тоннеля, пик которого приходится на момент минимального расстояния между днищем и асфальтом. Не стоит забывать про ту силу, которая создается в передней части болида за счет разницы давлений между верхней и нижней поверхностями днища. Аэродинамики обменивают одно на другое, чтобы изменить аэродинамический баланс между передней и задней частями автомобиля.
Аэродинамический баланс — это аэродинамический эквивалент распределения веса. Он определяет, какая доля общей прижимной силы действует на каждую ось. Медленные автодромы требует смещения баланса вперед для резкого изменения направления движения, в то время как быстрые трассы требует стабильного прохождения поворотов.
Быстрые и затяжные повороты Поль Рикара требует смещения баланса назад.
Самый простой способ сместить центр давления назад - установить более мощное заднее антикрыло. Однако это дорого обходится в плане скорости на прямой. «Ред Булл», в частности, отдавал предпочтение скорости на прямой и приехал с крылом с низкой прижимной силой.
Это сделало еще более важным наличие смещенного назад баланса. Им нужна была одновременно высокая скорость на прямой и смещенный баланс. Задачи, которые противоречат друг другу.
Путь «Ред Булл»
Похоже, что команда любит менять конфигурацию этих самых лопастей в зависимости от трассы. В этом году они уже использовали множество различных схем, и, похоже, что это ключевое направление развития машины.
Как же расположение лопастей влияет на аэробаланс? Есть подсказка в объяснении новинок от «Ред Булл».
Причина изменения: производительность - локальная нагрузка.
Разница: пересмотренная геометрия лопастей, простирающих по краям днища.
Пояснение: схема расположения лопастей была изменена с целью перераспределения местного давления для увеличения нагрузки при сохранении стабильности потока.
Под местной нагрузкой понимается то количество прижимной силы, которое создается в передней части днища по сравнению с прижимной силой, создаваемой туннелем, расположенным дальше сзади. Как и в случае с крылом, разница давления между верхней и нижней поверхностями днища может быть использована для создания прижимной силы непосредственно на этом участке. Внешние лопасти будут способствовать этому, в то время как воздух, проходящий через отверстия, будет непосредственно направляться в туннель Вентури.
Перед Францией команда установила две внешних лопасти очень близко друг к другу, так что они сходились к задней части, и взаимодействие между ними, вероятно, способствовало ускорению воздуха, выходящего в сторону от туннелей. При этом создается разность давлений между верхней и нижней поверхностями днища в этой точке. Это происходит в передней части автомобиля, и, следовательно, аэродинамический баланс будет направлен вперед. Любой поток воздуха, используемый для достижения этой цели, — это поток воздуха, не подаваемый в туннель, что еще больше усиливает этот баланс.
Во Франции эти лопасти были разнесены гораздо дальше друг от друга. Это означает, что «Ред Булл» стремится сместить аэробаланс назад, увеличивая долю потока, поступающего в туннель, и уменьшая нагрузку на переднюю часть днища. Это соответствует тому, что они компенсировали использование заднего антикрыла меньшего размера, которое они считали необходимым для хорошей скорости на прямой.
Перемещение центра давления назад также минимизирует тепловую деградацию передних шин, что было очень актуально для всех команд.
Подход «Феррари»
Изменения, которые «Феррари» внесла, были менее специфичны для конкретной трассы, чем у «Ред Булл», и были частью общего развития.
Они увеличили высоту впускной зоны тоннеля и использовали ступенчатую пониженную секцию корпуса, чтобы сохранить ту же высоту, что и раньше, на внешней стороне. Боковые понтоны стали более длинными.
Увеличение высоты внутренних впускных отверстий обеспечит больший объем потока в туннель, и хотя - как и в случае с изменениями «Ред Булл» - ожидается, что это сместит аэродинамический баланс назад, это также потенциально даст больше общей прижимной силы - и именно это, похоже, является целью «Феррари», что подтверждается их собственным объяснением изменений автомобиля для «ФИА».
Этот новый компонент днища является частью стандартного цикла разработки. Он направлен на улучшение общих аэродинамических характеристик по всей рабочей зоне автомобиля и не является специфическим для трассы Поль Рикар.
Источник: Formula-1.