Макларены: ставка на Дженса?
Хотела написать следующий пост про вопросы, которые появились после ГП Австралии. Даже принялась за это дело, но где-то к концу первой вордовской страницы поняла: почему-то всё, что я пишу, имеет непосредственное отношение к одной команде. А именно, к МакЛарену. И, кстати, в новостных лентах добрая половина любопытных высказываний на этой неделе - именно за авторством ребят из Уокинга. Если уж так сложилось - поговорим о Маках.
Самым большим вопросом лично для меня по итогам первого ГП сезона было то, почему Льюис, собравший с первой попытки великолепный круг в Q-3, в гонке по сравнению с напарником смотрелся бледновато. Баттон как по рельсам наворачивал 58 кругов на пути к победе, а в это время Хэмильтон а) проиграл старт, б) не смог держать темп партнера на первых кругах, в) добрался на подиум исключительно потому, что Уэббер, который к концу дистанции был явно быстрей, так и не сподобился хотя бы на подобие атаки.
Конечно, в какой-то степени Льюису не повезло: кто знал, что во время его планового пит-стопа Петрову придется припарковать свой Кэтерхэм с накернившейся гидравликой в довольно опасном месте? Уж не знаю, планировался ли пит-стоп Феттеля на следующем круге изначально, или Быки просто хорошо сориентировались в ситуации, но позиция была проиграна, и винить в этом, в принципе, некого: просто обстоятельства так сложились, бывает.
Ну да ладно, в конце концов, не совсем уж Льюис гонку провалил, на подиум, как-никак, заехал, вроде бы можно расслабиться и спокойно ждать Малайзии. Мало ли, вот именно для этой трассы найти идеальные настройки не сумел, или там еще что. Но тут в СМИ начинают появляться заявления со стороны команды, одно другого интересней.
Во-первых, комментарий Мартина по итогам гонки. Дженс молодец, Дженс мог еще прибавить, Дженс то, Дженс сё... О Льюисе - ни слова. Следующий комментарий из тех же уст: "мы могли быть быстрее, если бы не ошибка с количеством топлива". Никаких публичных извинений перед своими пилотами (а перед Льюисом, если ему действительно пришлось ехать большую часть гонки в режиме экономии, извиниться бы стоило).
Далее - появляется еще одно вью господина Уитмарша: "Дженса недооценивают, если мы дадим ему хорошую машину - чемпионская чашка у него в кармане". Примерно одновременно с этим старина Дэвид, отлично знающий уокингскую кухню изнутри, в своей колонке не то что намекает, а прямо-таки открыто заявляет: "Дженс отправил Льюиса в нокаут". С оговорками типа "могу предположить", конечно: Култхард - это вам не Лауда, он парень тактичный, но суть высказывания от этого не меняется.
И, наконец, вчера появилось вью самого Льюиса. То есть понятно, что вью наговаривал/записывал пресс-секретарь, ибо все "живые" вьюшки мистера Хэмилтона - это кошмар для редакторов и находка для любителей скандалов. Хех, странно, на самом деле: вроде бы в Маках "ронспик" все быстро осваивают, неужели за столько лет своего питомца так и не смогли этой нехитрой науке обучить? Так вот, вью "ни о чём", продолжается обмусоливание темы "поддержка близких очень важна", привычное "я буду бороться за победы", в качестве оправдания за относительный провал в Австралии - стандартное в случаях, когда сказать нечего, "это был не мой день".
Что это? Макларен делает ставку на одного пилота? Причем не на своего воспитанника Льюиса, который уже, к слову, принес команде один титул, а на более привлекательного с маркетингововй точки зрения Дженса?
Я бы, честно говоря, не делала таких выводов по итогам всего лишь одной гонки и нескольких интервью. Но. Вчера исключительно из любопытства залезла в каталог рекламной продукции британского дистрибьютера Mobil (одного из крупных спонсоров Маков, если кто не в курсе). Ну, знаете, флажки там всякие, плакатики, которыми полагается обвешивать полки в залах магазинов и комнаты ожидания в автосервисах. Так вот, на большинстве красуется физиономия Дженса. Льюис не присутствует вовсе. С эстетической точки зрения это не может не радовать (моё субъективное мнение, никому его не навязываю, если кто считает Хэмилтона красавчиком - спорить ни в коем случае не собираюсь), а вот с точки зрения любителя строить догадки относительно подводных течений в формулических командах - весьма интересный фактор.
Итак, Маки, неоднократно подписывавшие пары сильных пилотов и отгребавшие в итоге одни неприятности, решили пойти другим путём? Сенна и Прост. Райкконен и Монтойя. Тот же Хэмилтон и Алонсо. Ничем хорошим для команды это не заканчивалось. Так что, в этом году, поняв, что машина позволяет претендовать на чемпионство, в Макларене решили чётко обозначить, кто в сезоне 2013 получит заветную "единичку"? Кстати, а когда там контракт Льюиса истекает, не в этом ли году?
На старте не стал перекрываться и занимать лучшую траекторию вхождения в поворот (что как правило делают стартующие с поула- кроются от второго), тем самым, сохранив для команды обе машины во главе пелетона, начни они бороться за позицию, высока вероятность, что их бы накрыл обоих Шумахер. Первое мудрое решение в гонке.
После рестарта быстрее прогрев резину мог атаковать Феттеля, но опять же выжидал более лучшей позиции (возможно, надеялся три круга продержаться в менее одной секунды, а затем активировать ДРС) и не рисковал. Все действия как с копирку мудрого Баттона. Но то, что в былые годы ставилось в заслугу Дженсу, отправляется в пассив Льюису.
Ну а уж про квалификацию и говорить не стану, Баттон в жизни (надеюсь, что пока) не проводил подобных квалификаций как провел Льюис в Австралии.
А все интервью руководства и пилотов есть не более чем игра на понижение/повышение стоимости будущего контракта. Вспомните, что в прошлом году в эти же сроки говорил Мартин о Льюисе, немного «забывая» о Дженсоне (превознося Льюиса) и интервью Баттона, готового рассмотреть предложения и Феррари, и РБ.
Хех, самое смешное - вчера как раз по работе весь день торговалась с «чопорными и прагматичными» британцами по условиям продления дистрибьютерского контракта. И приёмчик с принижением значимости/результатов они пытались использовать по полной. При этом - ну вот никаких ассоциаций не возникло:-))))
ЗЫ а кто записывает Льюису гонку в пассив? Тут как раз дело ясное, что дело тёмное. И топлива вроде не долили, и второе место пришлось отдать по стечению обстоятельств, и кто его знает что там еще на что повлияло?
:-)))))))))))))))))
Ну во-первых, «дистрибьютор».
Во-вторых, Mobil 1 - это торговая марка крупного спонсора и партнера McLaren-а ExxonMobil, который является крупнейшим производителем нефтепродуктов. И спрашивается, какое отношение рекламная продукция брэнда Mobil 1 имеет к кадровым решениям МсLaren? :-)
А с рекламной продукцией самого МсLaren в плане равноправия пилотов все нормально :-)
Все, конечно, пока неочевидно, но сегодня позиции Льюиса в команде уже действительно не смотрятся незыблемыми. А Дженсон - должен признать, что очень ошибался на его счет два сезона тому назад, когда он уходил из Брауна. Но это как раз тот случай, когда я рад ошибиться.
А сегодняшняя ситуация мне видится так - в Макларене еще не хоронят Льюиса и предоставят ему все возможности отыграться, но ни о каком статусе примы, в котором он купался большую часть карьеры, речи уже не идет. Контракт с ним готовы продлить хоть завтра, но платить ему столько, сколько сейчас, никто уже не собирается, что логично. А Льюис - если он второй год подряд проиграет Баттону, то он и сам захочет сменить команду, но навряд ли он найдет лучший вариант, потому как ни Быкам ни Феррари он очевидно не нужен. А Мерс? Скорее там предпочтут взять молодого перспективного немца.
2. Обычно маркетинговые ходы этой конторы очень здорово отображают приоритеты команды.
3. Глянула российский промо-каталог ExxonMobil - та же картина, примерно тот же ассортимент, слегка, правда, урезанный. То есть получается, что крупный спонсор команды использует в рекламе образ только одного из двух пилотов. А это - имхо, «сигнал».
ЗЫ Mobil1 - вообще очень показательный в плане тенденций бренд, а их британское отделение - обычно «впереди планеты всей». Довольно интересно было наблюдать, когда весной 2007 Comma вовсю раздавала всем своим клиентам-магазинчикам ростовые картонные фигуры Фернандо, а к осени фигуры Фернандо из их каталога исчезли, зато появились фигуры Льюиса:-)
Так вот в «ЗЫ» вы сами и разъяснили ситуацию: рекламные материалы Mobil отражают лишь текущий момент и искать в них скрытый далеко идущий подтекст, говорящий о кадровых планах Макларена, нет смысла.