День в истории. 19-20 марта
19 марта:
2006 - вторая гонка сезона, прошедшая в Малайзии, завершилась третьей и пока что последней победой Джанкарло Физикеллы. В Гран-при, в котором сразу пять гонщиков были перемещены на 10 позиций вниз на стартовом поле за смену двигателя перед гонкой, итальянец стартовал с поула и спокойно контролировал ход заезда. На финише он опередил напарника по "Рено" и действующего чемпиона Фернандо Алонсо, для которого этот подиум стал 25-м в карьере. Третьим, проиграв Алонсо пять секунд стал Дженсон Баттон.
1964 - в Лидо-ди-Камайоре родился Никола Ларини. Чемпион итальянской Формулы-3 1986 года провёл в 1987-м два Гран-при Формулы-1 в команде Энцо Колони, который приметил его ещё до победы в Ф3. Затем Ларини провёл два сзеона в "Оселле", по году отъездил в "Лижье" и "Модене", а в 1992 и 1994 годах провёл по две гонки в составе "Феррари", завоевав единственный подиум в карьере в печально известном Гран-при Сан-Марино - 1994 и параллельно став чемпионом DTM в 1993-м. Продолжив быть в Скудерии тестером, он провёл в 1997 году пять первых гонок сезона в "Заубере", а всего у него набралось 75 Гран-при Ф1. После окончания карьеры итальянец вытсупал в туринговых гонках.
1943 - в южноафриканском Булеру родился Вернон Шуппан. Австралиец, чемпион Форумлы-Атлантик 1971 года, провёл в Ф1 13 Гран-при в 1972-77 годах. Лучшим его результатом в "больших призах" стало седьмое место на Гран-при Германии - 1977. Помимо этого он выступал в североамериканских гонках и также выиграл "24 часа Ле Мана" в 1983 году за рулём "Порше".
20 марта:
2005 - вторая гонка чемпионата, как и одним годом и одним днём ранее, проходила в Малайзии. Фернандо Алонсо стартовал с поула и выиграл гонку, привезя финишиовавшему вторым Ярно Трулли 23 секунды, а третьим финишировал Ник Хайдфельд. Второе место Трулли стало первым подиумом в истории "Тойоты", а победа Алонсо сделала его первым испанцем, лидировавшем в личном зачёте Чемпионате Мира Ф1. "Феррари", как и в Австралии, выступили неудачно, что заставило Жана Тодта оправдываться: "Не может быть никаких оправданий после гонки. Мы были биты соперниками, которые были сильнее нас".
1972 - в Алдея-Галега родился Педро Лами Сын дилера подержанных автомобилей, он пришел в Ф1 через картинг, Формулу Ford, Формулу 3 и Формулу-3000, где едва не завоевав титул в своем первом сезоне. В 21 год его называли одним из самых перспективных гонщиков, но в регрессировавшем "Лотусе" он боролся и попадал в аварии, а в Сильверстоуне и вовсе едва выжил после пожара на его машине. Его травмы не позволили ему выступать до 1995 года, когда он пришел в "Минарди" , и хотя он и сохранил свое место на сезон 1996, многого он не добился и покинул Ф1 в конце сезона. Всего на его счету 32 Гран-при Формулы-1; лучший результат - шестое место в Австралии в 1995-м. После "первой формулы" Лами продолжил свою успешную карьеру в гонках спортивных автомобилей.