4 мин.

Кое-что проясняется!

 

Чуть-чуть отойдя от последствий утреннего неумеренного поглощения кофе (а что делать, если в воскресенье приходится просыпаться раньше, чем в будни?) и вала эмоций от просмотра гонки, задумалась: а что же, собственно, по итогам этой самой гонки прояснилось относительно раскладов чемпионата?

С одной стороны, прояснилось вроде бы до фига и больше. По крайней мере, сила болидов разных команд относительно друг друга стала хотя бы приблизительно понятна. С другой стороны, куча моментов, ни в какую логику не укладывающихся – интересно, станут ли они началом каких- то непонятных пока тенденций или останутся просто «моментами».

Начну, пожалуй, с ответов.

Ответ №1. После квалы многие опасались, что пилоты Макларена будут бороться исключительно между собой, в собственной высшей лиге, доступ в которую остальным командам будет закрыт. А вот и ни фига! Ред Булл смотрелся если и слабее, то ненамного.  Себ обогнал Льюиса только благодаря очень своевременному выходу на трассу пейс-кара? Допустим. Но ведь после рестарта тот же Льюис уже не то что не висел на заднем спойлере у Феттеля – он едва-едва сдерживал Уэббера! Так что можем расслабиться и предвкушать борьбу за лидерство как минимум двух конюшен. После «доминантных» чемпионов последних трёх лет это не может не радовать.

Ответ №2. В гонках Мерседес оказался далеко не так хорош, как в квалификациях. Собственно, этого ожидали, учитывая, что по ходу гонки ДРС разрешено активировать лишь в определенной зоне, а по ходу квалификации – где угодно и сколько угодно раз. Ну да ничего, в конце концов, машины, регулярно квалифицирующиеся выше своих более быстрых в гоночных условиях конкурентов – это борьба на трассе, это обгоны, это то, за что мы любим гонки.

Ответ №3. Феррари – ведро полнейшее и абсолютнейшее, и если Алонсо при удачном стечении обстоятельств еще может на этом ведре показывать удобоваримый результат – то его напарник за рулем такой машины смотрится просто преотвратно. При том, что испанец мне категорически не симпатичен, а бразилец – скорее симпатичен, чем нет, нельзя не признать очевидного: с такой машиной Феррари нужно пересматривать свой подход к подбору пилотов. Один действительно быстрый гонщик и один «верный оруженосец» - это хорошо, когда в распоряжении команды есть машина, способная побеждать. Для выцарапывания очков за места в конце десятки нужны два конкурентоспособных пилота. Так что проводив на пенсию в конце прошлого сезона одного бразильца, в конце этого мы должны быть готовы проводить другого. Или даже раньше?

Ответ №4. Как бы там Марк ни пыжился, утверждая, что готов и мотивирован как никогда… Во- первых, совершенно кошмарный старт. Во-вторых, я всё-таки ожидала, что к концу гонки он если и не обгонит Льюиса, то, по крайней мере, будет борьба, за которой будет интересно смотреть. Не получилось. Уэббер просто не предпринимал ни-че-го. Ехал себе и ехал. Что-то не очень вяжется с образом сверхмотивированного пилота, а? Так что в борьбу за чемпионскуюю чашку Быки, похоже, опять делегируют только одного пилота

Ответ №5 Кими таки не забыл, как управлять болидом Формулы-1. Опасения на этот счёт, прямо скажем, имелись. Но – неплохой прорыв после провальной квалификации. Но – отсутствие серьезных инцидентов и прогулок по траве, но – отличный старт, несколько эпизодов красивой борьбы. Айсмэн, вэлкам бэк!

Ответ №6. Льюис и износ резины – эпопея продолжается! Конечно, по итогам одной гонки утверждать это вроде бы рано. Но вот по итогам нескольких полных сезонов и одной гонки – имхо, вывод преждевременным совсем не кажется. И что, интересно, будут придумывать Маки в Малайзии, еще более требовательной к умению сберечь резину?

Ответ №7. Кто там кричал, что Феттель способен приезжать на подиум только с первого ряда стартового поля? Отличнейший (особенно на фоне напарника) старт расставил точки над «ё» для скептиков и для тех, кто забыл, что дебютировал Феттель в свое время в Торо Россо, и о поул-позициях для младших Быков  разговор в те времена не заходил, старшие-то ближе к средине обретались. Так что самовозки там, не самовозки - приходится констатировать, что Себ - действительно очень сильный пилот, один из лучших. Не могу сказать, что меня это сильно радует - болею-то я за других - но чем больше сильных пилотов на трассе, тем интересней гонки, no?

Ответ №8. Кэтэрхем – всё-таки отличный вариант для Петрова! Уж не знаю, почему, но Хейкке принято считать хорошим пилотом. Для меня это – загадка: еще свежи воспоминания о его совершенно невразумительных выступлениях за Макларен. Но – репутация сложилась, хотя и хрен его знает, на основании чего.  Так что хорошие результаты относительно почему-то- считающегося-быстрым Хейкке, добавленные к хорошим результатам относительно когда-то- квик-Ника, могут добавить неплохих вистов к реноме Виталия. А там, глядишь, через пару лет и контракт с какой-нибудь более приличной командой нарисуется…  Другой вопрос – а чего Виталику делать в этой гипотетической более приличной команде? Но не порадоваться за соотечественника было бы как-то неприлично, что ли.  

С ответами, похоже всё. Вопросов первый гран-при сезона поставил не меньше, но о них - потом, другим разом.