Кое-что проясняется!
Чуть-чуть отойдя от последствий утреннего неумеренного поглощения кофе (а что делать, если в воскресенье приходится просыпаться раньше, чем в будни?) и вала эмоций от просмотра гонки, задумалась: а что же, собственно, по итогам этой самой гонки прояснилось относительно раскладов чемпионата?
С одной стороны, прояснилось вроде бы до фига и больше. По крайней мере, сила болидов разных команд относительно друг друга стала хотя бы приблизительно понятна. С другой стороны, куча моментов, ни в какую логику не укладывающихся – интересно, станут ли они началом каких- то непонятных пока тенденций или останутся просто «моментами».
Начну, пожалуй, с ответов.
Ответ №1. После квалы многие опасались, что пилоты Макларена будут бороться исключительно между собой, в собственной высшей лиге, доступ в которую остальным командам будет закрыт. А вот и ни фига! Ред Булл смотрелся если и слабее, то ненамного. Себ обогнал Льюиса только благодаря очень своевременному выходу на трассу пейс-кара? Допустим. Но ведь после рестарта тот же Льюис уже не то что не висел на заднем спойлере у Феттеля – он едва-едва сдерживал Уэббера! Так что можем расслабиться и предвкушать борьбу за лидерство как минимум двух конюшен. После «доминантных» чемпионов последних трёх лет это не может не радовать.
Ответ №2. В гонках Мерседес оказался далеко не так хорош, как в квалификациях. Собственно, этого ожидали, учитывая, что по ходу гонки ДРС разрешено активировать лишь в определенной зоне, а по ходу квалификации – где угодно и сколько угодно раз. Ну да ничего, в конце концов, машины, регулярно квалифицирующиеся выше своих более быстрых в гоночных условиях конкурентов – это борьба на трассе, это обгоны, это то, за что мы любим гонки.
Ответ №3. Феррари – ведро полнейшее и абсолютнейшее, и если Алонсо при удачном стечении обстоятельств еще может на этом ведре показывать удобоваримый результат – то его напарник за рулем такой машины смотрится просто преотвратно. При том, что испанец мне категорически не симпатичен, а бразилец – скорее симпатичен, чем нет, нельзя не признать очевидного: с такой машиной Феррари нужно пересматривать свой подход к подбору пилотов. Один действительно быстрый гонщик и один «верный оруженосец» - это хорошо, когда в распоряжении команды есть машина, способная побеждать. Для выцарапывания очков за места в конце десятки нужны два конкурентоспособных пилота. Так что проводив на пенсию в конце прошлого сезона одного бразильца, в конце этого мы должны быть готовы проводить другого. Или даже раньше?
Ответ №4. Как бы там Марк ни пыжился, утверждая, что готов и мотивирован как никогда… Во- первых, совершенно кошмарный старт. Во-вторых, я всё-таки ожидала, что к концу гонки он если и не обгонит Льюиса, то, по крайней мере, будет борьба, за которой будет интересно смотреть. Не получилось. Уэббер просто не предпринимал ни-че-го. Ехал себе и ехал. Что-то не очень вяжется с образом сверхмотивированного пилота, а? Так что в борьбу за чемпионскуюю чашку Быки, похоже, опять делегируют только одного пилота
Ответ №5 Кими таки не забыл, как управлять болидом Формулы-1. Опасения на этот счёт, прямо скажем, имелись. Но – неплохой прорыв после провальной квалификации. Но – отсутствие серьезных инцидентов и прогулок по траве, но – отличный старт, несколько эпизодов красивой борьбы. Айсмэн, вэлкам бэк!
Ответ №6. Льюис и износ резины – эпопея продолжается! Конечно, по итогам одной гонки утверждать это вроде бы рано. Но вот по итогам нескольких полных сезонов и одной гонки – имхо, вывод преждевременным совсем не кажется. И что, интересно, будут придумывать Маки в Малайзии, еще более требовательной к умению сберечь резину?
Ответ №7. Кто там кричал, что Феттель способен приезжать на подиум только с первого ряда стартового поля? Отличнейший (особенно на фоне напарника) старт расставил точки над «ё» для скептиков и для тех, кто забыл, что дебютировал Феттель в свое время в Торо Россо, и о поул-позициях для младших Быков разговор в те времена не заходил, старшие-то ближе к средине обретались. Так что самовозки там, не самовозки - приходится констатировать, что Себ - действительно очень сильный пилот, один из лучших. Не могу сказать, что меня это сильно радует - болею-то я за других - но чем больше сильных пилотов на трассе, тем интересней гонки, no?
Ответ №8. Кэтэрхем – всё-таки отличный вариант для Петрова! Уж не знаю, почему, но Хейкке принято считать хорошим пилотом. Для меня это – загадка: еще свежи воспоминания о его совершенно невразумительных выступлениях за Макларен. Но – репутация сложилась, хотя и хрен его знает, на основании чего. Так что хорошие результаты относительно почему-то- считающегося-быстрым Хейкке, добавленные к хорошим результатам относительно когда-то- квик-Ника, могут добавить неплохих вистов к реноме Виталия. А там, глядишь, через пару лет и контракт с какой-нибудь более приличной командой нарисуется… Другой вопрос – а чего Виталику делать в этой гипотетической более приличной команде? Но не порадоваться за соотечественника было бы как-то неприлично, что ли.
С ответами, похоже всё. Вопросов первый гран-при сезона поставил не меньше, но о них - потом, другим разом.
— Марк в конце не очень-то и наседал на Гамильтона, так что говорить о том, что тот его еле сдерживал, я бы не стал.
— РБ и Маки на самом деле выглядят почти равными по силе. Но, хочется верить, что Маки все-таки чуть быстрее: ни один РБ не сумел навязать контактную борьбу ни одному идущему впереди Маку. И если в случае с Марком можно списывать на что угодно, в случаях с Феттелем в «мог, но не сделал» не верится.
— По поводу стартов Марка: он и в прошлом сезоне немало налажал именно на стартах. К сожалению.
— По поводу стартов Феттеля. А что чудесного было в его старте? Грожана прошел, Росберга пропустил. Так Грожан помимо Феттеля пропустил еще и оба Мерседеса, т. е. стартовал неудачно. Получается, Феттель не обыграв никого сам, «виртуально» потерял одну позицию. Старт так себе, на мой взгляд. Не провальный, но и далеко не отличнейший.
Для Ковалайнена, этот сезон, тоже вызов, новый болид (керс и пр,), новый напарник, «мотивированный в большой конюшне», Не надо его зарывать в старый навоз))
Пусть вместе висты набирают, возможностей в КК больше. Глядишь, через пару лет контракт продлят с удовольствием на более выгодных условиях, в этой приличной команде))
Порадоваться за такого соотечественника, дело достойное, полностью согласен!)
- Кошмарный старт Уэббера с пробуксовкой, потом - довольно безвольное доезжание за Хэмильтоном без попыток атаки. Я, если честно, надеялась, что в этом сезоне Марк поднапряжется и не будет повторять прошлогодних ошибок. Как выясняется, зря надеялась. Обидно - интересней, когда в сильной команде оба пилота готовы сражаться за победы. Марк, видимо, по-прежнему не готов... Как ни печально, тут согласна с Solpin: чемпионом Марку уже, похоже, не бывать.
- Да ничего особенного Феттель на старте не показал. При этом в стартовой толчее убого, в отличие от своего напарника, отнюдь не выглядел, и дальше шел вполне достойно. А как хейтеры визжали, что Феттель только на самовозке умеет ездить, причем исключительно если удается квалифицироваться на 1м ряду! Всё он умеет. По мне - так это и самому Себу в плюс, и интересности чемпионата - тоже в плюс.
- По поводу силы ведущих команд относительно друг друга - тут вообще чёрт ногу сломит. Вроде по темпу Быки смотрелись сильнее Хэмилтона, но слабее Баттона. С другой стороны, заявление Уитмарша о режиме экономии топлива, которое косвенно подтверждается попавшим в эфир радиообменом с Дженсом... Короче, тут дело ясное, что дело тёмное. В Малайзии будем посмотреть.
Ну не верю я ни в Петрова, ни в Ковалайнена. Да, они - не сказать, чтобы бездари: бездари в Ф1 не попадут ни с какими спонсорами. Но... Среди пилотов Ф1 есть действительно большие таланты, а есть - так себе, просто таланты (ну, то есть объективно они - сильные пилоты, но на фоне больших талантов - не смотрятся). Так вот, имхо, и Виталий, и Хейкки - скорее из второй категории.
Если кто из них в ближайшие годы докажет обратное - буду рада. Но предпосылок к этому, увы, пока не вижу. Зато вижу бонус для Витали я в том, что его будут сравнивать с Хейкки - пилотом, на мой взгляд, примерно того же уровня, то есть просто талантом, которого почему-то считают БОЛЬШИМ талантом.
Большие таланты, когда то были маленьким:) Мне услышалось, что божественный, ныне, Баттон, не сразу стал Большим, мог закончить карьеру маленьким, но счастливый случай: команда, машина, работа Дженсона над собой, результат вы знаете) Что мог Кова показать Вам, мне, в прошлом сезоне в Катере, без Дрс, с моторами Косуорт, без фичей Топовых команд? Я его не видел, проблемам Петрова не успевал радоваться))
Нико Росберг, МиШУ, это таланты, или кто, я их на подиуме в прошедшем сезоне не видел)) Скажите машина не позволяла, Да одного таланта гоншика в Ф1 мало, нужен талант «Ньюи», да много чего нужно, чтобы пилот стал Больщим. Думаю люди, считающие Кову Болшим талантом дают Аванс/кредит ему и могут оказаться правы! Предпосылки я вижу в динамике развития Катера. Восток, дело тонкое,... косясь на Китай))
Баттон - а кто говорит, что это - супер талант? Это - супер трудяга, которого на определенном этапе заслуженно нашла удача. Дженс мне очень импонирует, но, имхо, в число самых быстрых пилотов из ныне действующих не входит.
И вообще, если мы говорим о таланте, о потенциале - то причём здесь подиумы? Тот же Эдичка Ирвайн, помнится, и на подиумах стоял, и даже побеждал в сове время, а в своих мемуарах потом честно признавался, что ну вот никак не понимал, как напарник на такой же машине умудряется ехать значительно быстрее. То есть типа телеметрию смотрел, с точки зрения техники всё понимал, а вот действительно понять, как живой человек может так ехать - не мог.
ЗЫ вообще-то считается, что в Пушкине поэтический талант был виден уже в лицейские годы (ну, в принципе, если его юношеские стихи почитать - трудно не заметить), в связи с чем и преподаватели, и приятели его «воспитывали» по полной программе, чтобы писал, хотя ему, вообще-то, по кабакам, а потом и по бабам бегать было гораздо интереснее:-)))
Кова, не один такой, с неудачным дебютом в Ф1, едва не поставившим крест( Гросжан, не менее ярок) Многие в таланте ему не отказывают, говорят, что фантастический) Возвращение, этого, пока, не показало, для фантастического, стартовать в гонке надо научиться, это не ГП2 в одни ворота, под овации)
Баттон - а кто говорит, что это - супер талант? Это - супер трудяга, которого на определенном этапе заслуженно нашла удача…Вот, все совпало, я и говорю, вашими словами, откопипастил)
Простите за вопрос, кто самый быстрый и чем измеряется эта быстрость, на каком историческом отрезке, если машины у всех разные ?), огласите весь список, пжалуста: )
Как это подиумы не причем, когда мы говорим о таланте пилота в Ф1)) Так можно договориться, что не каждый чемпион- чемпион) Вы сбиваете базовые ориентиры, это субъективизм, граничащий с произволом))
Я другого Эдичку, читал, этого нет, наверно, пишет еще хуже, чем пилотировал))
Зы, По А.С. Пушкину. В некоторых областях человеческой деятельности, музыканты, художники, конструкторы, ученые, поэты, существует категория гениев. Она, особняком., она значительно меньше, Это локомотивы человеческой цивилизации. Бетховен, Леонардо да Винчи, Ландау, Пушкин, Ньюи( с оговорками), яркие представители этой группы.)
Оне, все «шизанутые», говорят про них: ) Спортсменов, среди них нет, ни одного. В спорте востребованы только таланты, в неограниченном коликчестве))
Что до баб, то гений физика Льва Давидовича Ландау, дал бы 100 очков фпирет и Пушкину и другим любителям, ныне здравствующим:))
По поводу уровня пилотов - обычно после пары сезонов уже можно судить. Сравнить с напарником, того, в свою очередь, с другими пилотами, с которыми он в разное время ездил в одной команде. Ну и, конечно, отсутствие фейлов / уровень безопасной (то есть без последствий в виде сходов собственных и соперников) агрессии на трассе.
ЗЫ А мемуары Эдички весьма рекомендую, очень увлекательное чтиво, язык и манера изложения - на высоте.
За рекомендации, спасибо! По поводу уровня пилотов- за Люську, штоле?...между нами, девочками:))