3 мин.

Ньюи создал очередной шедевр в «Ред Булл» — это днище. Болид не страдает от галопирования и генерирует много прижима

Баку показал, что многие автомобили все еще страдают от галопирования, но примечательно, что победивший «Ред Булл» не был значительно ущемлен этим явлением, как это было с самого начала сезона.

Таким образом, конструкция днища RB18, которая значительно отличается как по концепции, так и по деталям от конструкции их главных конкурентов «Феррари», привлекает большое внимание сейчас, когда после аварии Серхио Переса на квалификации в Монако стало известно о ней больше.

Прежде чем рассматривать конкретные детали днища, возможно, самым значительным аспектом дизайна машины является то, что туннели Вентури выглядят более глубокими и изогнутыми, чем у конкурентов. Потенциально все это уменьшает вероятность срыва воздушного потока.

Верхняя часть днища имеет менее выраженную форму, чем у других автомобилей, со специфическими контурами (1, 2 и 3). По всей видимости, туннели позволяют варьировать давление по мере снижения и повышения высоты в зависимости от скорости автомобиля. Тоннели также различается по длине, что позволяет предположить, что они тщательно подогнаны к верхней части тоннеля для выравнивания давления в передней части тоннеля. Цифрой 4 обозначено металлическое крыло под днищем

По мере увеличения скорости автомобиля его притягивает ближе к земле, и эффект приземления, возникающий благодаря тому, что воздух, устремляющийся через небольшой зазор в самой нижней части туннеля, заполняет более высокую зону с более низким давлением позади - становится более мощным. Когда зазор закрывается до последних нескольких миллиметров, то скорость воздушного потока и, следовательно, прижимная сила, увеличивается экспоненциально.

Опасность заключается в том, что болид может оказаться настолько близко к земле, что воздушный поток застопорится, что приведет к появлению галопирования. Более высокая верхняя часть туннелей должна сделать прижимную силу менее чувствительной к высоте, даже если пиковая прижимная сила станет меньше. Именно расширение воздуха в большем объеме за небольшим зазором (между туннелем и поверхностью трассы) создает более низкое давление за зазором, который воздух стремится заполнить.

По мере опускания автомобиля эта высота будет способствовать большему расширению воздуха и, следовательно, уменьшению вероятности того, что зазор будет заблокирован избыточным давлением.

«Феррари» имеет менее замысловатое днище, чем «Ред Булл»

Но даже в рамках этой общей схемы есть несколько весьма характерных особенностей днища «Ред Булл».

Эдриан Ньюи отметил, что под днищем существует множество различных воздушных потоков, и главное - заставить их работать вместе. Впускные решетки в передней части днища имеют переменную геометрию по всей своей длине, вероятно, соответствующую форме туннеля, и поэтому помогают выровнять давление, придавая воздушному потоку больше энергии по мере его продвижения по туннелю. Похоже, что было приложено много усилий для согласования боковых и вертикальных форм, чтобы сохранить результирующий объем как можно более стабильным при различной высоте посадки.

Верхняя часть днища, по-видимому, согласована с изменяющейся высотой тоннеля по всей его длине. Объем туннеля, доступный для воздуха, очевидно, уменьшается по мере снижения высоты подвески. Такая форма сделала бы изменение объема тоннеля при различной высоте более равномерным по всей длине.

Серхио Переса поднимают в Монако. Желтым выделено металлическое крыло

В туннеле также есть как минимум два отдельных «мини вентилятора», где высота меняется, образуя диффузоры для повторного усиления воздушного потока. «Ред Булл» не уникален в этом, но это еще одна деталь, повышающая эффективность днища.

Наконец, в точке, где днище начинает сужаться внутрь перед задними колесами, есть так называемый «ледяной конёк» (желтым выделено на фото выше). Правила допускают наличие мини-крыла перед задними колесами, но не уточняют, что оно должно быть выше днища. «Ред Булл» интерпретировал это так, чтобы сформировать дополнительную перемычку - из металла, чтобы сделать ее менее уязвимой - на днище, чтобы помочь направить воздух более агрессивно к выходу из туннеля.

Днище болида, очевидно, представляет собой более сложную и утонченную конструкцию, чем на других автомобилях. Возможно, это не совпадение, что машина мало страдает от галопирования, генерируя при этом много прижимной силы.

Источник: Formula-1.