Гран-при Австралии 2012. Гонка
Сегодня на трассе "Альберт-Парк" состоялась гонка первого гран-при в 2012 году. Первым приехал Дженсон Баттон, вторым стал Себастьян Феттель, а третьим финишировал Льюис Хэмилтон. Блог "Домашняя формула" предлагает вам итоги гран-при Австралии.
Итоги гонки:
Дженсон Баттон ("Макларен") – 58 кругов
Себастьян Феттель ("Ред Булл") +2,1
Льюис Хэмилтон ("Макларен") +4,0
Марк Уэббер ("Ред Булл") +4,5
Фернандо Алонсо ("Феррари") +21,5
Камуи Кобаяси ("Заубер") +36,7
Кими Райкконен ("Лотус") +38,0
Серхио Перес ("Заубер") +39,4
Даниэль Риккардо ("Торо Россо") +39,5
Пол ди Реста ("Форс-Индия") +39,7
Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +39,8
Нико Росберг ("Мерседес") +57,6
Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1 круг
Тимо Глок ("Маруся") +1 круг
Шарль Пик ("Маруся") +5 кругов
Бруно Сенна ("Уильямс") + 6 кругов
Виталий Петров, Хейкки Ковалайнен (оба - "Катерхэм"), Филипе Масса ("Феррари"), Михаэль Шумахер ("Мерседес"), Нико Хюлькенберг ("Форс-Индия") и Ромен Грожан ("Лотус") сошли с трассы.
Подиум гонщиков:
Ход гонки:
Первый старт сезона выдался событийным. В первый поворот лидером вошел Баттон, обладатель третьей позиции Грожан сразу опустился на шестую, в первую десятку довольно шустро вошли обе "Феррари", а позади столкнулись Сена и Хюлькенберг. В итоге для немца гонка закончилась, а чуть позже за ним последовал Грожан, повредивший машину в контакте с Мальдонадо. К седьмому кругу первую восьмерку составили пилоты четырех топ-команд, а замыкали очковую зону Мальдонадо и блестяще стартовавший с последнего места Перес.
Правда, вскоре понесли потери и лидеры. Шумахер резко потерял скорость из-за проблем с коробкой, добрался до боксов и покинул машину. А вот на плановый пит-стоп первым отправился Масса, после чего на пит-лейн свернул и Росберг. Немец вернулся на трассу позади Алонсо, и остался за ним даже после его визита в боксы. После пит-стопов двух "Макларенов" Хэмилтон не только не смог приблизиться к Баттону, но и подпустил к себе Феттеля.
На середине дистанции Масса отправился уже во второй раз менять резину и вернулся 14-м. Впереди же активную борьбу вели сразу три пилота — Росберг, Уэббер и Мальдонадо, но рассудительный немец быстро решил отправиться на пит-стоп от греха подальше. В "Макларене" решили провернуть смену резины для обоих пилотов за один раз и поочередно обслужили Баттона и Хэмилтона, сохранив разрыв между ними. Но сохранился он ненадолго.
Петров, проводивший неплохую гонку впереди Ковалайнена, остановил свой "Катерхэм" прямо на стартовой прямой, и на трассе появилась машина безопасности. Тут же в боксы отправились два "Ред Булла", Мальдонадо и Райкконен. Вернулся же Феттель…впереди Хэмилтона! А следом за Льюисом расположился Уэббер. До ухода пейс-кара "Катерхэм" потерял и вторую машину.
Рестарт изменений среди лидеров не принес, лишь Кобаяши опередил Райкконена в борьбе за девятое место. Пока Мальдонадо наседал на пятую позицию Алонсо, вторые номера "Феррари" и "Уильямса" — Масса и Сенна — жестко сцепились, что вынудило Фелипе досрочно завершить гонку. Позже к нему присоединился и Бруно. А на последнем круге сошел и Пастор, не удержавший болид в погоне за Фернандо. Возникли проблемы и у Росберга, который резко потерял скорость и выбыл из десятки.
Гонка же завершилась уверенной победой Баттона, которому так и не смог навязать борьбу Феттель.
Комментарии участников гонки:
Гонщик "Мерседес" Михаэль Шумахер: Я потерял управление на торможении перед первым поворотом. Понял, что на этом для меня уик-энд закончен. У нас никогда во время предсезонной подготовки не было проблем с коробкой передач, поэтому немного странно, что сейчас она сломалась. Однако мы ездим на прототипах – они никогда не бывают абсолютно надежными. Но мы можем вынести из этого уик-энда полезные уроки. Наши парни фантастически поработали.
Гонщик "Ред Булл" Себастьян Феттель: Я решил оставаться на трассе, когда Льюис Хэмилтон заехал на пит-стоп, и думаю, что и без выезда на трассу машины безопасности мы бы смогли добиться этого результата. Возможно, ее появление немного помогло нам опередить Льюиса. У нас был отличный пит-стоп. Я думал, что буду в хорошем положении, чтобы догнать Дженсона, однако уже после двух поворотов он оторвался. Мне было непросто оторваться от Льюиса, а Дженсон был вне досягаемости. Сегодня он заслужил победу.
Гонщик "Макларен" Дженсон Баттон: Каждая победа значит очень многое. Для команды эта победа показывает, насколько важно было хорошо поработать во время зимнего перерыва. Мы отлично справились и продемонстрировали это еще вчера во время квалификации. Здорово, что по окончании первого в сезоне Гран-при мы увозим с собой главный приз. Хотелось бы поблагодарить ребят, которые великолепно поработали во время зимнего перерыва. Эта победа лишь стимулирует их и вдохновит продолжать столь же упорно работать и совершенствовать команду. Еще раз спасибо всем, кто приложил руку к сегодняшней победе. Это был отличный день.
Последние пару лет первые Гран-при в сезоне складывались для нас не лучшим образом. Думаю, что сегодня нам удалось одержать убедительную победу. После гонки мой гоночный инженер выглядел очень уставшим и сказал, что собирается как следует отдохнуть сегодня вечером, однако я не думаю, что у него что-то из этого получится. Что касается старта гонки, то я довольно неплохо среагировал на зеленый сигнал, а все самое захватывающее началось тогда, когда я поравнялся с Льюисом. Потом я слишком рано переключился на вторую передачу, что негативно сказалось на скорости. В итоге гонка до первого поворота превратилась в драг-рэйсинг. Однако мне помог тот факт, что я находился на внутренней траектории, а оттуда всегда легче входить в поворот.
Думаю, что нас всех впереди ждет невероятно интересный и захватывающий сезон. В гонках принимает участие сразу шесть чемпионов мира, борьба ожидается очень плотная. Здорово видеть, какой стала «Формула-1» в этом году. Я уже предвкушаю следующий Гран-при, который пройдет в Малайзии, но пока стараюсь не думать об этом. Сейчас я собираюсь в полной мере насладиться победой, отпраздновав успех с командой, семьей и своими друзьями. А уже завтра можно будет начинать подготовку к гонке в Малайзии.
Гонщик "Катерхэм" Хейкки Ковалайнен: Нам обоим с Виталием пришлось потрудиться, чтобы избежать проблем при входе в первый поворот на старте гонки. Затем я потерял немного времени позади Тимо Глока, однако быстро сумел опередить его, и далее удалось развить неплохую скорость, которая позволяла сокращать отставание от впереди идущих пилотов. Учитывая, что примерно до шестого круга у меня не работал DRS, а также то, что мне пришлось отключить KERS, можно сказать, что сегодня мы были достаточно конкурентоспособны. Оба пит-стопа прошли хорошо, однако позже я почувствовал, что на болиде начались проблемы с управлением, на торможении машину начало заносить влево. После проверки выяснилось, что проблема заключалась в неисправности сцепления переднего левого колеса, что и вызывало дисбаланс в управляемости. В результате в скором времени вынужден был сойти с дистанции. Уверен, что сможем устранить неполадки к Гран-при Малайзии и тогда сможем надеяться на хороший итоговый результат. Сегодняшняя гонка показала, что команда сумела добиться значительного прогресса относительно прошлого сезона. Нельзя сказать, что проблемы для нас – это плохие новости. Сегодня просто был не наш день.
Гонщик "Макларен" Льюис Хэмилтон: Старт получился шокирующим. Я до конца не уверен, что конкретно произошло. После того, как отпустил сцепление, колеса начали сильно пробуксовывать. Фаза пробуксовки была довольно продолжительной, в результате чего я сильно испортил резину. После этого обогнать соперников не представлялось возможным, поэтому я сосредоточился на защите собственной позиции. Появление машины безопасности также не помогло, я оказался не в то время и не в том месте. Со мной такое часто происходит. Тем не менее, нужно отметить, что Дженсон провел образцовый Гран-при. Очевидно, что мы очень быстры, поэтому с оптимизмом настраиваемся на Гран-при Малайзии.
Гонщик "Катерхэм" Виталий Петров: Я проводил фантастическую гонку. Очень жаль, что мне пришлось сойти. До этого момента все шло абсолютно по плану. Команда отлично поработала, чтобы помочь мне опередить Хейкки Ковалайнена после первого пит-стопа. Я догонял Сенну, а также Массу, а наш болид работал очень сбалансировано. Мне хорошо удавалось следить за шинами, и мы определенно показывали темп, который может принести нам хорошие результаты в этом сезоне. Так что, хотя моя первая гонка с «Катерхэмом» закончилась не так, как мы бы хотели, мы можем вынести из нее большое количество позитивных моментов и отправиться в Малайзию, зная, что там можем показать сильное выступление.
Гонщик "Форс-Индии" Пол ди Реста: Здорово, что удалось начать сезон, завоевав очко. Тем не менее, до того момента, как на последних кругах мой гоночный инженер сообщил мне, что я стремительно нагоняю идущие впереди машины, гонка складывалась для меня не лучшим образом. К счастью, я сумел сохранить достаточное количество KERS перед последним поворотом, что позволило мне опередить Верня на последних метрах дистанции. Так что последний круг получился действительно захватывающим.
Уже на следующей недели состоится гран-при Малайзии, которое пройдет на трассе "Сепанг". В гонке гонщиков за чемпионский титул лидирует Дженсон Баттон (25 очков), а в Кубке конструкторов - "Макларен" (40 очков).
Рада за красоток Катэ и Марусечек. Они старались неистово.. Спасибо им и удачи..))))
Статья понравилась.+
Кстати неплохо было бы публиковать всю таблицу личного и командного зачетов в конце