Характер трассы в Баку поощряет малую прижимную силу в квалификации, а вот гонки выигрывают с большей прижимной силой
Бакинская трасса уникальна своим крайне противоречивым сочетанием аэродинамических требований. Длина прямой ее части составляет 2 км, что дает большое вознаграждение во времени прохождения круга при использовании маленьких крыльев.
Но средний сектор, проходящий через исторический старый город, по своей жесткости напоминает Монако и требует максимальных настроек прижимной силы. С точки зрения того, что эта трасса требует от уровня крыльев, это сочетание двух крайностей календаря: супернизкой прижимной силы Монцы и супервысокой прижимной силы Монако.
Это означает, что здесь нет одного «правильного» уровня крыла. Уникально то, что потенциальное время круга одинаково как при низких, так и при высоких настройках прижимной силы. Просто оно достигается по-разному. По крайней мере, так было исторически, начиная с первой гонки здесь в 2016 году. Будет интересно посмотреть, сохранится ли это с новым поколением автомобилей, которые получают гораздо большую долю общей прижимной силы от днища, чем раньше.
В целом, способ с низкой прижимной силой, похоже, дает немного лучшее время прохождения круга, но с возможной опасностью увеличения деградации задних шин из-за большего их скольжения. В прошлом году и «Мерседес», и «Феррари» решили использовать обтекаемые крылья, и на этапе сезона, когда «Ред Булл» обладал быстрейшей машиной, Шарль Леклер занял поул, опередив Хэмилтона.
Но «Ред Булл» решили использовать значительно большее крыло и были комфортно быстрейшими машинами в гонке. Проблем с резиной было меньше.
И Макс Ферстаппен, и Серхио Перес смогли вытеснить Хэмилтона с лидирующей позиции на первых пит-стопах на шинах, которые к концу заезда все еще демонстрировали отличные характеристики, благодаря более надежной защите, которую обеспечивало крыло с более высокой прижимной силой.
Исторически сложилось так, что чем конкурентоспособнее автомобиль, тем больше вероятность того, что команда будет использовать здесь большее антикрыло, а те, кто стремится к конкурентоспособности, склонны играть на пониженных настройках, выкладываясь на полную ради позиции на старте и пытаясь затем сохранить позицию на трассе. Так, в лучшие годы для команды «Мерседес», они использовали большие крылья. В 2016 и 17 годах их соперники использовали обрезанное крыло.
«Феррари», обладая очень быстрой машиной в 2018 году, сравнялась с «Мерседесом», используя настройки с более высокой прижимной силой, и сделала это снова в 2019 году. Но в 2021 году ситуация изменилась, и «Ред Булл» первые в Баку были достаточно уверены в присущем их машине темпе, чтобы использовать большее антикрыло, чем их соперники.
В этом году на всех трассах «Ред Булл» использовал крыло с меньшей прижимной силой, чем «Феррари», и был быстрее на прямых. «Скудерия» же была быстрее в поворотах и на ускорениях.
Что будет в Баку? Предполагает ли это, что более высокое сопротивление/прижимная сила, присущая «Феррари», приведет к тому, что она будет предпочтительнее в выборе крыла? Будет ли «Ред Булл» использовать свое крыло с меньшей прижимной силой.
Перед «Мерседесом» стоит интригующий выбор. Барселона показала, что W13, избавившись от галопирования, может быть конкурентоспособно быстрым на прямых. В сочетании с крыльями с малой прижимной силой это позволить Льюису Хэмилтону и Джорджу Расселу помериться силами с «Ред Булл» и «Феррари» в квалификации. Даже зная, что в гонке это может привести к ухудшению характеристик шин?
Выбор будет между традиционным крылом и версий из Майами.
Как всегда, Баку предлагает интригующий выбор для команд и, возможно, необычную схему соперничества в течение уик-энда.
Источник: Formula-1.