4 мин.

Сюрпризы первой квалификации сезона-2012

 С возвращением, Кими! или сюрприз первый.

Первым сюрпризом первой квалификации сезона торжественно было объявлено восемнадцатое место на старте чемпиона мира 2007 года. Сюрприз, конечно, неприятный, тем более что в дальнейшем Грожан взлетел аж на третью строчку. Такое ощущение, что финн никак не избавится от раллийной манеры вождения - проходить Schumacher со срывом всех четырех колес явно не было лучшей идеей для попадания во второй сегмент.

Традиционно не блистали HRT. Это прозвучит цинично, но этих ребят надо отправить на пересдачу. Может, к следующему Гран-При подготовятся лучше. Зато Глок и Пик сумели вскочить в пресловутые 107%, но пока это максимум, на что можно претендовать за рулем машины, не тестировавшейся толком. Что же касается "Кэйтерэм" (или так, или по-английски. Не читается в этом слове "Х") - так вот, что касается новой команды Виталия Петрова, то и тут чуда не случилось. Хейкки старался, но соотечественника не прошел, а вот Виталия опередил без проблем. Россиянин же либо нервничал сам, либо заставил понервничать машину: пока она так взбрыкивает в поворотах, смысла говорить о каких-то изменениях в пилотаже - нет.

Феррари вылетает и проигрывает

Вторым сюрпризом - и снова неприятным - стало удручающее выступление Ferrari. По ходу тестов у Скудерии регулярно возникали проблемы, синьор Доменикали расстроенно вещал о маловероятности подиума, но в первой квалификации сезона проблемы алых жеребцов переплюнули сами себя. И который год подряд начинается с бесплодных попыток Фернандо прямо по ходу зачетных сессий выжать из неудачного болида больше, чем то, на что он способен. Но даже вылетев в Jones, Алонсо остался впереди Массы. Рукалицо для фанатов Ferrari. 

Если продолжить речь о втором сегменте, то можно отметить неожиданно (но не критично) бледное выступление Sauber - с их-то аэродинамикой. Средне выступили и Сенна с ди Рестой, а вот в первой десятке есть несколько сюрпризов несомненно радостных. Во-первых, на самой грани расположились пара младших быков. Верню не хватило малости, чтобы пролезть-таки в третий сегмент, а насколько быстрым мог быть внутри него Риккардо, мы не узнаем: австралиец решил поберечь резину и на быстрый круг не пошел. Его соотечественнику так поступить не позволял статус пилота чемпионской машины и полностью проваленный сезон, но и Марк Уэббер не пошел на вторую попытку, ограничившись пятым местом. Как выяснилось уже через пять минут, этого оказалось достаточно, чтобы опередить... своего партнера! Феттель - лишь шестой! Представляю, как потирают руки его соперники.

Чехарда впереди

Мальдонадо и Хюлькенберг провели веселую борьбу за восьмое место, но она полностью осталась в тени эпической битвы за первый ряд. Преимущество Льюиса Хэмилтона, которому после всех нервов прошлого года удался тот самый Идеальный Круг, было таким, что все остальные просто безобидно возились на почтительном расстоянии.  В итоге Росберг переволновался и круг запорол, Шумми был убийственно хладнокровен, но опередил лишь пару Red Bull (полгода назад эта фраза была бы сенсационной), Дженсон допустил пару помарок и остался вторым, а Ромен Грожан становится героем квала и принимает заслуженные поздравления от теплого блога. Признаюсь, ничерта я в него не верил (в Кими, правда, верил еще меньше), но если швейцарец и дальше будет так доминировать над Айсменом, я снимаю шляпу а-ля Дементьев. Без дураков: браво, Ромен! Даешь завтрашнее продолжение сказки!

Формула-1.ру

Вернемся к выступлению Виталия Петрова, которое никаких сюрпризов не принесло (может и к лучшему, кстати). Предсезонные расклады сбываются: гонку нужно провести в своем темпе, не заморачиваясь на невозможности пробиться вперед. Главные козыри Петрова - мощный старт и внимательная оборона - ему очень пригодятся. А дальше необходимо не только развивать машину, но и корректировать свой собственный пилотаж: мы помним, что феноменальные защитные способности Ярно Трулли в прошлом сезоне ему не помогли ни капли. 

Итог

Борьба, борьба и еще раз борьба. Сезон стартовал, и здорово, что стартовал в Австралии. Плотность результатов позволяет нам надеяться на захватывающую завтрашнюю гонку. Всем тепла! А то весна что-то задерживается.