2 мин.

День в истории. 14 марта

2010 - первая гонка сезона второй раз в истории проходила в Бахрейне. С поула в гонке стартовал Себастьян Феттель, однако проблемы с выхлопом не позволили ему побороться за победу, и в итоге он финишировал четвёртым. Ну а победителем стал Фернандо Алонсо, проводивший свой первый Гран-при в составе "Феррари". Его новый  партнёр по команде Фелипе Масса финишировал вторым, обеспечив дубль Скудерии, а третьим стал Льюис Хэмильтон. Гонка на Сахире стала первой для трёх новых команд - "Хиспании", "Вёрджина" и "Лотуса".

1993 - новый сезон стартовал в Кьялами, где прошёл последний пока что Гран При ЮАР. Ален Прост, проводивший первую гонку после возвращения в Ф1 и первую в "Уильямсе", завоевал поул-позицию, показал самый быстрый круг гонки и выиграл её, несмотря на неудачное начало, когда после старта он опустился на четвёртое место. "Было трудно найти сцепление", - сказал Прост. "Я был слишком неуверенным и почти застопорил двигатель". К концу гонки на трассе осталось лишь пять машин, в основном из-за аварий, вызванных проливным дождем, а подиум дополнили Айртон Сенна и Марк Бланделл, завоевавший первый подиум в карьере в Ф1. Дерек Уоррик на"Футворке" заработать одно очко, что стало бы для аутсайдера неплохим достижением, но он остановился на трассе лишб в нескольких метрах от финишной черты.

Обзор гонки:

1957 - на трассе в Модене погиб Эуженио Кастеллотти. Хотя любая смерть является трагедией, но гибель Кастеллотти особенно трагична своими обстоятельствами. Он был на отдыхе, когда автократичный Энцо Феррари вызвал его и приказал ехать в Модену для частных заездов, сказав, что рекорд круга на его треке только что был побит Maserati. У Кастеллотти не было иного выбора, и после одной разминки он сигнализировал боксам, что готов к работе. Через некоторое время он потерял контроль над машиной, она врезалась в бетонную стену, и гонщик скончался на месте. 26-летний Кастелотти провёл к тому моменту 14 Гран-при Формулы-1 на "Феррари" и завоевал три подиума.

2001 - трёхкратный чемпион мира, Джеки Стюарт, известный своей борьбой за безопасность автоспорта, призвал ФИА должным образом обезопасить стюардов. Его комментарии прозвучали после смертей маршаллов на Гран-при Италии-2000 и Гран-при Австралии-2001. "В открытых зонах маршаллы должны быть защищены такими же жилетами, что и полиция, чтобы смягчить удары осколков машин в первые секунды после аварии", - сказал Стюарт. "Необходимо так же защитить голову и лицо стюардов, и одеть их в бронежилеты. Когда происходят такие инциденты, нужно на них учиться".