В Имоле «Феррари» будет быстра в поворотах, а «Ред Булл» на прямых. Выйдет горячая борьба за победу
С учетом надежности и скорости лидерами на данный момент являются Ferrari F1-75 и Red Bull RB18.
«Феррари», похоже, имеет преимущество в целом, но «Ред Булл» до сих пор демонстрировал преимущество в скорости в конце прямой. Чем длиннее участки трассы с ровной поверхностью, тем лучше себя проявляет болид быков. Вероятно, не случайно, что единственный поул и победа приходятся на суперскоростную трассу в Джидде.
Основной выигрыш «Феррари» был, как правило, в низкоскоростных поворотах и при ускорении. Предстоящая трасса в Имоле имеет большой скоростной первый сектор, за которым следует последовательность поворотов, где будут решать успешные черты F1-75, соединенных относительно короткими прямыми.
Также «Феррари» продолжает использовать болид с большим задним крылом, чем «Ред Булл», что в значительной степени объясняет различия в их относительных сильных и слабых сторонах.
При выборе уровня заднего крыла окончательный компромисс между прижимной силой и аэродинамическим сопротивлением будет варьироваться от автомобиля к автомобилю. Эффективность днища автомобиля в создании прижимной силы будет одним из ключевых параметров, определяющих это (прижимная сила, создаваемая днищем, создает лишь около одной трети сопротивления, чем прижимная сила, создаваемая крыльями).
Производительность двигателя будет еще одним решающим фактором. Возможно, днище «Ред Булл» создает больше прижимной силы, или «Феррари» обладает большей мощностью, или какая-то комбинация того и другого.
Каждая машина имеет свой диапазон работы крыльев, которой позволяет ее пилотировать с максимальной эффективностью.
Широкие крылья «Феррари» дают команде преимущество на трассах с большой прижимной силой. На тех трассах, где обычно требуется низкий уровень крыльев, преимущество будет на стороне «Ред Булл».
По данным GPS складывается впечатление, что болид «Феррари» более мощный на низких оборотах, или использует более короткие передачи. На всех трех посещенных трассах в поворотах на их машинах пилоты включали на одну передачу выше, чем «Ред Булл».
Смесь мощности мотора и кротких передач будет в значительной степени компенсировать большую скорость быков в конце прямой. Если преимущество на выходе из поворота на прямую достаточно велико, то это преимущество может сохраняться на протяжении довольно большого расстояния, прежде чем автомобиль с меньшим тяговым усилием позволит ему ехать быстрее.
Решающим моментом является время, необходимое для того, чтобы добраться от начала прямой до ее конца, а не то, с какой скоростью каждый из них проходит через отсечку скорости. Вполне возможно, что автомобилю с малой тягой, который быстрее всех проходи отсечку, потребуется больше времени, чтобы пройти прямую, чем автомобилю, который будет иметь маленькую максималку.
Чтобы получить представление о том, насколько «Феррари» и «Ред Булл» сравнимы в этом отношении, мы можем посмотреть на трассу в Бахрейне. Там к концу пит-лейна «Ред Булл» ехал значительно быстрее. На выходе из первых поворотов он был медленнее, чем болид «Скудерии», и, следовательно, медленнее на следующей прямой, но к моменту, когда они достигли точки торможения в четвертом повороте, то разница была незначительной.
«Ред Булл» преодолевал пит-лейн за меньшее время, чем «Феррари», несмотря на то, что входил в него медленнее. Но на более короткой прямой до четвертого поворота уступал. На более короткой прямой между десятым и одиннадцатым поворотами «Ред Булл» не хватило темпа, и в конце этой прямой он все еще ехал медленнее, чем «Феррари».
В Мельбурне, отчасти из-за зернистости задних шин, наблюдавшейся у «Ред Булл» в пятницу, угол наклона заднего антикрыла был увеличен по сравнению с «Феррари». В оставшуюся часть уик-энда крыло «быков» все еще было меньше, чем у итальянской машины, но разница была меньше, чем на двух предыдущих трассах.
Именно тогда преимущество алых было максимальным. Данные могут быть искажены дисбалансом шасси, от которого пострадал «Ред Булл» на третьем секторе в Альберт-парке, но эта закономерность говорит о том, что быки выигрывают меньше времени с круга за счет большего угла установки крыла, чем «Феррари».
Разница достаточно мала, чтобы ее можно было преодолеть за счет разницы в качестве прохождения кругов соответствующими гонщиками, но пока можно предположить, что «Феррари» быстрее на разных трассах.
Если взглянуть на Имолу, то первый сектор (от старта/финиша до зоны торможения) представляет собой очень длинный ровный участок, прерывающийся двумя шиканами. Судя по тому, что мы видели до сих пор, этот сектор, скорее всего, будет лучшим для «Ред Булл». Частые ускорения и участки с вознаграждением за мощность (в частности, подъем на холм) на оставшейся части круга выглядят так, как будто они созданы под «Феррари».
Источник: Formula-1.