Вниз по лестнице, ведущей вверх
Сегодня хотел поговорить о трагикомедии или о том, чем она стала в контексте «канадского завоевания НАСКАРа».
Фанатский "Твиттер" уже попрощался с машиной, ковавшей славу канадскому коллективу.
Начать, правда, стоит с того, что никакого завоевания не было и, по сути, канадцам в НАСКАРе живётся крайне несладко. Однако, во втором дивизионе, Xfinity Series, говоря проще, разместился коллектив DGM Racing. В этой команде обретается горячо мною любимый Алекс Лаббе. Формально: местечковый герой, чьим пределом мечтаний остаётся попадание в топ-5 на непотребстве, которое ошибочно называют гоночным автомобилем. Неформально: гонщик, имеющий прекрасные способности к гонкам на дорожных трассах, упорный, достигший невероятных высот атлет. Неформально, конечно, по моему признанию.
Так вот, этот 28-летний канадец из Квебека с 2017 года пытается покорить второй дивизион НАСКАРа (про Кубок речь даже не идёт, не того полёта денежного) и ничего у него не выходит. Проблема, естественно, стара как мир. Алекс, надо признать, беден как та самая церковная мышь. Он давно перерос Канадский дивизион НАСКАРа (специфическое зрелище с кучей франкофонов предпенсионного возраста, потерявшее свой лоск с пандемией), но вход в Америку оказался заблокирован.
Удивительно, но автоспорт США, если это не гонки машин с открытыми колёсами, тяжело привечает иностранцев. Лаббе оказался из той же колоды, что и куча других. Руководствуясь строчками из песни Михаила Круга «что же нам делать? Куда нам пойти?», гонщик не придумал ничего лучше, чем... Стоп. Ничего он не придумывал. Придумал легендарный, по канадским меркам, Марио Госслин, который подтянул Алекса в свою DGM Racing, тогда она ещё носила название King Autosport, на полный сезон-2018.
Годом ранее Лаббе в шикарном стиле разобрал Кевина Лакруа в борьбе за титул чемпиона Канады. Причём Лаббе брал овалы, а Лакруа отыгрывался на дорожниках. Потом окажется, что на дорожных автодромах Лаббе даст фору любому американцу. Бэкграунд у молодого спортсмена был отличный, но не было денег. Госслин, чтобы выбить Алексу полный сезон, вытащил у Brandonbilt Motorsports машину со всеми потрохами и впихнул туда Джоша Уильямса, рубаху-парня, собравшего «бабосы» с местных мелких бизнесменов.
Разумеется, покорить XfinitySeries без денег и достойных машин не вышло. Итогом этого стал вылет Лаббе из команды, куда он вернулся на отдельные гонки. И уже в ограниченном формате устроил шоу на ровале Шарлотты. Знаете, всегда круто смотрится, когда безвестный никто из ниоткуда хоронит всех этих воротил на дребезжащем ведре. Лаббе добрался лишь до шестого места, но выглядел так мощно на машине канадских нищебродов, что получил карт-бланш на 2020 год.
И вот там было на что посмотреть. Лаббе выдал лучший сезон, в который вплелись чумовые аварии, детективные истории, судебные драмы, а апофеозом стал заплыв во всё той же Шарлотте, когда Алекс, по сути, уступил лишь непревзойдённому Эй-Джею Оллмендингеру, да удача немного поднасрала, впихнув ему разворот под конец гонки.
И всё бы было хорошо, но ожидание контракта превратилось в какой-то трэш. На сезон-2021 гонщика объявили за полторы недели до старта, у него было только 18 оплаченных гонок, но результата не было никакого. Как будто, всё, кончился Лаббе и команда вместе с ним.
В 2022-м Алекса уже не спешили объявлять. Никаких красивых презентаций в стиле retrowave. Основные машины захватили какие-то парт-таймеры, а Лаббе всплыл лишь перед самой Дейтоной, получив какие-то невнятные объяснения и неясный статус. Алекс, по иерархии команды, оказался ниже Кайла Уэзермана и Мэйсона Мэсси, получивших главные машины DGM Racing. Он не отобрался на гонку в Дейтоне и демонстрировал посредственные выступления.
Всплеск почти произошёл, да правильно, на дорожной трассе в Остине. Лаббе смотрелся прекрасно, но концовку снова смазал, что неоднократно случалось с ним в прошлом сезоне и отлетел в самый конец итогового протокола. Ну а ранним утром вторника Госслин долбанул новостью.
Заявление DGM Racing о сокращении состава команды.
Команда сократилась до двух машин, оставив четверых гонщиков в состоянии полной неопределённости. Казавшиеся крепкими позиции Мэсси и Уэзермана зашатались. На глиняных ногах оказался Кайл, спонсоры которого слились моментально, переведя его в разряд бесполезного приложения, которое жалко удалить. Пардус оплатил лишь дорожные гонки и не претендовать на большее ему не позволяет воспитанность и реноме «роуд-рингера». Таким образом, Мэсси выбил себе, более-менее, спокойное продолжение чемпионата, а Лаббе снова подвис между неизвестностью и туманными перспективами.
Это так удивительно, что у Госслина есть голодранец со способностями топ-гонщика, которому необходима лишь мягкая шлифовка, при этом Марио закрывает историю номера 92 в Xfinity Series и устраивает настоящую перетасовку из гонщицкого состава. Со стороны это всё смотрится так забавно, но внутри этого явно очень тяжёлая обстановка. Думаю, Госслин мог бы снова пойти на поклон к бездарным Бассеттам, чтобы продлить агонию команды из трёх машин, но видимо, ковид подкосил и это семейство, готовое платить за разбивание канадских машин о грузовики, убирающие обломки с трассы.
В итоге сложилась ситуация, когда команда, едва начавшая претендовать на звание середняка, снова проваливается туда, откуда, обычно предпочитают стучать. И Лаббе, за жизнью которого я внимательно слежу в... Оу, снова забыл, в какой реальности я нахожусь. И Лаббе, за жизнью которого я внимательно следил в неназванной социальной сети, вместо шага вперёд делает очередной шаг в открытый люк и летит в коллектор под хохот всей честной публики. Только падение это очень болезненное и почему-то хочется плакать, а не смеяться.