День в истории. 12-13 марта
12 марта:
2006 - новый сезон стартовал на трассе Сахир. На Гран-при Бахрейна впервые использовался новый формат квалификации, и лучше всех к нему приспособились в "Феррари": Михаэль Шумахер стартовал с поула, а новичок "красных" Фелипе Масса стартовал вторым. У бразильца, правда, гонка не задалась: сначала его развернуло, а затем на пит-стопе возникли проблемы с задним правым колесом, и в итоге Масса финишировал 9-м. У Шумахера всё сложилось гораздо лучше, однако выиграть гонку он не смог: его на пит-стопах смог пересидеть Фернандо Алонс, начавший с победы защиту титула."Красный барон" финишировал вторым, а третьим стал Кими Райкконен. Гонка стала первой сразу для трёх команд: "Супер Агури", "Торо Россо" и "Мидланд".
Обзор гонки:
2000 - в этот же день стартовал новый чемпионат и в 2000-м, и ареной начала сезона стал автодром в Мельбурне. С первого ряда стартовал два "Макларена", однако, начав гонку за здравие, закончили они её гораздо раньше финиша: Дэвид Култхард сошёл на 11-м круге, Мика Хаккинен - на 18-м. А после схода на 35-м круге Хайнца-Харальда Френтцена борьба за победу свелась к соперничеству Михаэля Шумахера и его нового партнёра по "Феррари" Рубенса Баррикелло. Если оно, конечно, действительно имело место, в чём у нас есть резоны сомневаться. Как бы то ни было, Шумахер выиграл гонку, Баррикелло стал вторым, а подиум дополнил Ральф Шумахер, стартовавший в своём 50-м Гран-при. Первым же в Ф1 оно стало для Дженсона Баттона и Ника Хайдфельда: британец сошёл, а немец стал 9-м.Сам Шумахер после финиша похвалил свою новую машину: "Она чертовски хороша".
Обзор гонки:
13 марта:
1983 - действующий чемпион мира Кеке Росберг второй год подряд был дисквалифицирован на Гран-при Бразилии. На этот раз оно открывало сезон, и стартовавший с поула и финишировавший в гонке вторым финн был лишён места в классификации за постороннюю помощь на пит-лейн (годом ранее поводом для дисквалификации стал недовес). Дисквалифицирован был и Элио де Анджелис, и причину этого карйне тяжело представить в современной Формуле-1: ему не просто поменяли двигатель перед гонкой, а ещё и поставили агрегат другой марки ("Форд" вместо "Рено"). Саму же гонку выиграл Нельсон Пике, финишировавший третьим Ники Лауда стал в классификации вторым, а с четвёртого на третье место в ней поднялся Жак Лаффит.
2003 - Берни Экклстоун пригрозил исключением Гран-при Великобритании из календаря чемпионата, заявив, что "никто не хочет платить за то, чтобы Формула-1 оставалась на Сильверстоуне". В ответ тогдашний председатель Британского Клуба Автогонщиков Мартин Брандл обвинил промоутера "королевских гонок" в намеренном обострении ситуации вокрут Гран-при Британии и Сильверстоуна в преддверии подписания нового соглашения о проведении гонки. Соглашение всё же было подписано на 6,5 лет, а затем Гран-при вновь осталось на трассе в Нортгемптоншире, несмотря на угрозу перехода на автодром "Донингтон Парк".
2002 - команде "Phoenix Formula One" было отказано в участии в Чемпионате мира Формулы-1, который уже стартовал 10 днями ранее. Коллектив, построенный фирмой Phoenix Ficance на базе прекратившей существование "Прост Гран-при", приехал с прошлогодними машинами этой конюшни на трассу "Сепанг" для участия в Гран-прим Малайзии и даже объявил состав пилотов на уикенд: Тарсо Маркес и Гастон Маццакане. Однако в ФИА заявили, что команда не приобрела всех прав на участие. В итоге "Phoenix F1" так ни разу и не вышла на старт.
1999 - "БАР" избежала серьёзного наказания от ФИА за то, что на Гран-при Австралии использоваа два автомобиля разной расцветки. Один был выкрашен в красный, белый и чёрный цвета с логотипом "Lucky Strike", а другой был жёлто-синим и "продвигал" другой бренд - "555". "Очень важно, чтобы команда имела один цвет раскраски - это позволяет легко её идентифицировать. А так это то же самое, что одетьь в разные футболки игроков одной футбольной команды" - заявил главл федерации Макс Мосли.