Большое число сходов, много борьбы и непредсказуемый победитель. 5 вопросов перед Гран-при Бахрейна
1. Кто же был лучшим на тестах?
Существует так много штампов вокруг предсезонных тестов, что я постараюсь избежать их, насколько это возможно, но это правда, что вы никогда не увидите, насколько эффективна та или иная команда до квалификации к первой гонке.
До этого времени почти бессмысленно показывать свои силы, если только вы понимаете, что нужно делать, чтобы получить максимум от своей машины. Но до субботы нет необходимости выкладывать карты на стол.
И все же можно рискнуть и назвать быстрейшей команду «Ред Булл». После первого титула Макса Ферстаппена команда провела солидную, но не впечатляющую предсезонку. Так было до последнего дня тестов, когда на трассу выехал обновленный RB18, который, как и положено, выглядел машиной для победы.
До этого стабильнее всех выглядела «Феррари». Болид был быстр в любых условиях, но обе команды явно что-то скрывают. Насколько? Это нам и предстоит выяснить в эти выходные.
По версии официального сайта:
10. «Уильямс»
9. «Альфа Ромео»
8. «Хаас»
7. «Альфа Таури»
6. «Астон Мартин»
5. «Альпин»
4. «Макларен»
3. «Мерседес»
2. «Феррари»
1. «Ред Булл»
Но важно понимать, что в первой половине сезона чуть ли не каждая вторая гонка городская, а поэтому чисто теоретически нас ждет очень много борьбы...
2. Сколько проблем у «Мерседеса»?
По старой доброй традиции команду не считают самой быстрой перед первой гонкой сезона.
Есть разница между тестами и реальной борьбой: в первом случае обычно пытаются скрыть свой темп за счет высокого уровня топлива или отступления на определенных кругах, а гоночные симуляции обычно дают представление об истинном потенциале производительности.
Чем ниже машина расположена к земле, тем лучше она должна работать, но «Мерседесу» необходимо найти способы опустить машину ниже, не страдая от дельфинирования, чтобы улучшить время прохождения круга. В Бахрейне им это не удалось, но у них есть целая неделя, чтобы попытаться найти решение.
Мы уже видели, как они понимали, как заставить машину работать между финальными тестами и первой гонкой, и оба гонщика уверены, что у машины есть потенциал, чтобы бороться с «Ред Булл» и «Феррари». Но если решения не будут найдены, они могут оказаться вне этой борьбы на открытии сезона.
3. Проблемы с надежностью могут нарушить стартовую решетку
Я полагаю, что мы вернемся к этому вопросу по мере развития уик-энда, но официальные тесты в Бахрейне уже показали, какой серьезной проблемой может стать надежность для некоторых команд в начале сезона.
В Барселоне такие команды, как «Альпин», «Альфа Ромео» и «Хаас» боролись за километраж. Затем в Бахрейне у «Макларена» была действительно тяжелая неделя с перегревом тормозов, который ограничил их работу и превратил их из сильной команды в команду, которой предстоит многому научиться, когда в пятницу начнутся свободные практики.
Они не одиноки в этом, так как «Уильямс» также потеряли много времени на тестах в середине прошлой недели - хотя, похоже, это было вызвано операционной ошибкой - что также нарушило их планы. «Хаас» тоже мог бы проехать больше, несмотря на то, что получил дополнительное время, чтобы компенсировать задержку груза, а очевидный темп их машины будет полезен, только если они преодолеют свои проблемы с надежностью.
Предсказать расстановку сил в середине пелетона сложно, но, возможно, командам лучше отдать предпочтение надежности своих машин, а не дополнительной скорости на первом этапе, поскольку новый регламент может привести к более высокому количеству сходов, чем тот, к которому мы привыкли.
4. Даниэль Риккардо будет восстанавливаться после коронавируса
Австралиец почувствовал недомогание в среду и через два дня получил положительный результат, но ожидается, что он сможет выйти из изоляции к пятничным тренировкам.
Будет интересно узнать, насколько он здоров физически, поскольку Риккиардо пропустил все официальные предсезонные тесты в Бахрейне, а за рулем нового «Макларена» сидел всего полтора дня. Даже если он будет полностью готов, он определенно будет в невыгодном положении по сравнению с партнером по команде Ландо Норрисом в плане комфорта в машине и опыта ее работы, так что это может стать серьезным испытанием для Риккиардо в этот уик-энд.
5. Как новые правила повлияют на гонки?
Новая эра «Формулы-1» начинается в Бахрейне, и первая гонка даст первую возможность узнать, окажут ли правила 2022 года желаемое влияние на гонки.
Новые правила были разработаны для того, чтобы позволить автомобилям более плотно следовать друг за другом, что в идеале должно привести к улучшению гоночных действий. Это не означает, что обгонов должно быть больше - на самом деле, обгоны вообще не должны быть легкими - но гонщик должен иметь возможность держаться ближе к машине впереди, чтобы начать атаку или продолжать давление.
Первые отзывы гонщиков после тестов говорят о том, что они заметили улучшение в плане того, насколько меньше прижимной силы они теряют, следуя за другим автомобилем, в то время как были положительные отзывы об отсутствии перегрева шин при таком сценарии. Пока все хорошо.
Но как это будет выглядеть в гоночном сценарии с несколькими машинами, идущими в одной группе, и каждый из которых будет работать на пределе своих возможностей, еще предстоит увидеть. Если результаты тестов окажутся верными и позволят вести плотную борьбу на протяжении всей гонки, то в воскресенье нас ожидает захватывающее зрелище.
Источник: Formula-1.
Расписание на выходные
Пятница
Первая практика: 15:00-16:00.
Вторая практика: 18:00-19:00.
Суббота
Третья практика: 15:00-16:00.
Квалификация: 18:00-19:00.
Воскресенье
Гонка: 18:00