Первые дни тестов в Барселоне показали, что болидам вновь присущ эффект срыва воздушного потока из-за граунд-эффекта
Может показаться, что «Уильямс» начал тему с круглого выреза примерно на две трети пути по внешнему краю днища, но он вполне может иметь совершенно иное назначение, чем те, что позже появились на «Альпин» и «Альфа Ромео».
Вырез «Уильямса» имеет небольшую рампообразную секцию вокруг передней кромки, а перед ним расположено длинное ограждение для направления воздушного потока в вырез. Рампа предполагает, что вырез используется для создания вихря против часовой стрелки для подачи в туннель Вентури. Это активизирует воздушный поток в подкапотном пространстве, ускоряя поток в этой части туннеля, и тем самым увеличивает прижимную силу.
В принципе, это похоже на Z-образные вырезы, которые были на прошлогодних днищах, но их другая форма отражает совершенно другую геометрию днища в соответствии с новыми правилами.
«Уильямс» встроил в боковую часть своего днища отверстие, вызывающее вихрь. У «Ред Булл», который обладает другим днищем, имеет совсем другой контур, эквивалентное отверстие расположено дальше вперед.
Однако вырезы, замеченные на «Альпин» и «Альфа Ромео», почти наверняка являются импровизированной реакцией на эффект с нестабильностью шасси на прямых.
Считается, что внешние края днища в задней части автомобилей являются местом возникновения возмущений, поскольку прижимная сила, создаваемая на высоких скоростях, заставляла эту часть днища проходить так близко к земле, что воздушный поток срывается. Отказ от части этой прижимной силы путем создания этих вырезов является быстрым решением для уменьшения явления.
Мы ожидаем увидеть больше запланированных разработок, направленных на решение этой новой задачи, ко времени испытаний в Бахрейне.
Источник: Formula-1.