«Астон Мартин» показал боевую машину, которая позволит бороться за подиумы, но скрыл важную деталь
Команда стала большим разочарованием прошедшего сезона. Копия «Мерседеса», которая произвела такой фурор в 2020 году, внезапно перестала работать вообще после того, как было урезано днище в задней части. Однако, в отличие от «Серебряных стрел», «Астон Мартин» е хотел тратить большие ресурсы на возвращение снятой с производства модели на успешный путь.
Вместо этого инженеры приступили к ранней разработке нового автомобиля для сезона 2022 года. Результат был торжественно представлен в четверг в штаб-квартире в Гэйдоне. В присутствии Себастьяна Феттеля и Лэнса Стролла была снята ткань с AMR22, с которым заводская команда теперь хочет снова регулярно бороться за очки и места на подиуме.
В отличие от «Ред Булл», который за день до этого представил лишь дешевый шоу-кар, «Астон Мартин» уже представил на сцене готовый продукт. Конкуренты, вероятно, тоже присмотрятся. Первое, что бросилось в глаза, - квадратные воздухозаборники системы охлаждения рядом с кокпитом. Боковые понтоны жестко подрезаны. Это необходимо для обеспечения чистого потока на диффузор, но также за счет низкого центра тяжести.
Знак вопроса за передней подвеской
Нос не такой угловатый, как у «Хаас», но и не такой широкий и круглый, как у шоу-кара, показанного прошлым летом. Его верхушка не выступает за пределы переднего крыла. Нижняя часть днища изогнута далеко вверх рядом с боковыми понтонами. Это создает искусственные перегородки, которые служат заменой старым дефлекторам. Большие ребра охлаждения вырезаны в карбоновой обшивке в верхней части обтекателя. Тепло двигателя отводится далеко вперед, позволяя обтекателю плотно сжиматься в задней части.
Команда сохранила в тайне переднюю подвеску. На рендеринге левый толкатель был полностью удален - но по ошибке не был вставлен новый. На фотографиях настоящего автомобиля толкатель кажется относительно толстым. Вид в три четверти также показывает интересное решение для центральной части днища. На вертикальном креплении под кокпитом во второй плоскости установлен небольшой винглет для воздействия на поток в задней части.
Заднее крыло также заслуживает более пристального внимания. В отличие от фотографий «Хаас» и «Ред Булл» на болиде механизм DRS уже виден. Согласно правилам, в торцевых пластинах не должно быть отверстий. Тем не менее, «Астон Мартин» сделал вертикальную щель в задней части, что является законным, поскольку она открывается наружу.
Новый облик «Астона»
Воздухоборник по-прежнему имеет ту же форму, что и в предыдущие годы. Вытянутые углубления в крышке кузова обнажают расположенный под ним с обеих сторон воздушный коллектор, что говорит об очень плотном прилегании карбонового платья.
Также были внесены изменения в лакокрасочное покрытие. Спонсор BWT покинул команду. Это также означает, что розовая полоса, которая когда-то полностью пересекала автомобиль в прошлогодней модели, исчезла. Акценты теперь окрашены в неоново-желтый цвет, как мы уже знаем по гоночным автомобилям GT. На верхней части кузова новый титульный спонсор Aramco нашел место для своего логотипа.
Себастьяну Феттелю нравится новый облик: «Машина выглядит совсем иначе, чем раньше, почти футуристично. Конечно, в глаза бросаются большие колеса. Эстетически он мне очень нравится. Но в конце концов, самая быстрая машина - самая красивая». Немец пока не хочет выражать конкретные цели. «После того, как в прошлом году мы почти не привнесли в машину новых деталей, сейчас мы хотим доказать, что можем построить хорошую машину и хорошо развиваться дальше».
Новые сотрудники для разворота
Владелец команды Лоуренс Стролл также требует перемен от своей команды 2022 года. У нетерпеливого миллиардера из Канады большие цели: «Сейчас начинается второй год нашего пятилетнего плана, в конце которого мы хотим выиграть чемпионат мира». Для того чтобы воплотить амбициозный план в жизнь, в инфраструктуру уже давно вложены инвестиции. В начале 2023 года отдел разработок должен переехать в совершенно новый завод, который в настоящее время еще строится.
Деньги также были потрачены на новый руководящий персонал. Многолетний босс команды Отмар Сафнауэр объявил о своем уходе из базирующейся в Сильверстоуне гоночной команды во время зимних каникул. Уже найдена высококлассная замена в лице бывшего спортивного директора «БМВ» Майка Крака. Однако люксембуржец сможет занять эту должность только в начале марта.
Что-то происходит и в инженерном бюро. Руководитель отдела аэродинамики Дэн Фэллоуз может занять свой пост в начале апреля после того, как руководство «Астон Мартин» договорилось с «Ред Булл» о замене. Уже в прошлом году Стролл смог подписать контракт с бывшим главным дизайнером «Альфа Ромео» Лукой Фурбатто, который теперь занял должность директора по проектированию.
Завтра состоятся его первые тесты
Кстати, пилоты получат первое впечатление об управляемости своего нового служебного автомобиля еще до официального начала тестов в Барселоне 23 февраля. На эту пятницу (11 февраля) менеджеры команды арендовали трассу Гран-при в Сильверстоуне для проведения шейкдауна. Во время так называемого "съемочного дня" AMR22 должен пройти первые круги.
Тесты ограничатся 100 км. Кроме того, используется сверхжесткий состав «Пирелли», который не имеет ничего общего с шинами, используемыми на гоночных уикендах. Тем не менее, данное выступление позволит обнаружить самые крупные проблемы, если такие будут.