3 мин.

«Формула-1» возвращает заднее крыло, которое помогало Феттелю выигрывать титулы. Оно должно рассеивать грязный воздух

Хотя прижимная сила не так велика, как у предыдущих задних крыльев. Оно, как и раньше, состоит из двух элементов, но с более строгим контролем формы элементов и величины их перекрытия.

Новая характерная форма создается благодаря тому, что элементы заднего крыла образуют одну непрерывную линию без острых углов. Дело не только в изящном внешнем виде. Торцевые пластины больше не могут перекрывать элементы крыла. В результате не должно быть утечки грязного воздуха по поверхностям этих элементов и за края.

Это делает элементы, работа которых зависит от разницы давления между нижней и верхней поверхностью, менее эффективными в создании прижимной силы, но, что более важно, значительно уменьшает вихри закрученного воздуха, выходящего из углов крыла, где смешиваются два отдельных воздушных потока. Уменьшение этих вихрей делает поток гораздо менее турбулентным для автомобиля сзади.

Кроме того, углы концевых пластин должны иметь определенный радиус, чтобы избежать острых углов, вызывающих вихри. Эти торцевые пластины могут больше не иметь планок для выравнивания давления между внутренней и внешней поверхностями. Это также снижает их эффективность в создании прижимной силы автомобиля, но значительно улучшает его аэродинамический след.

Затем торцевые пластины резко закручиваются внутрь. Когда воздух, проходящий над кузовом спереди, достигает этой части автомобиля, закрученные внутрь торцевые пластины втягивают его за заднее колесо, сужая аэродинамический след автомобиля и предотвращая его распространение наружу в ущерб автомобилю сзади.

Воздух эффективно направляется в зону, которая встречает каналы, работающие на эффекте Вентури, под днищем. Воздух, выходящий под углом вверх из канала, сбрасывается под давлением, создаваемым воздухом, вогнанным торцевыми пластинами. Затем все потоки выбрасываются вверх.

Впервые с 2013 году возвращается специальное крыло в задней части болида, которое создает область низкого давления за выходными вентиляционными отверстиями, ускоряя выходящий воздух и, следовательно, скорость всего воздушного потока под днищем. Это увеличивает прижимную силу, создаваемую днищем, компенсируя снижение прижимной силы от новых крыльев.

Как и при переходе от элемента крыла к концевой пластине, так и при переходе от концевой пластины к балке крыла не должно быть перекрытия поверхностей. Они должны образовывать непрерывную линию - по той же причине: чтобы ограничить образование вихрей, которые вредят аэродинамике преследующего автомобиля.

Ожидается, что общая прижимная сила, создаваемая автомобилями, будет лишь немного меньше, чем в прошлом году, но доля, создаваемая днищем, будет намного больше, а крыльями и кузовом, соответственно, меньше.

Когда гонщик догоняет впереди идущий автомобиль, то фигурное заднее крыло, которое он видит большим в своем видении, больше не будет ассоциироваться с внезапной потерей передней прижимной силы его собственного автомобиля. Таким образом, можно надеяться и ожидать, что мы увидим борьбу автомобилей на прямых гораздо ближе, чем мы привыкли за эти годы.

Источник: Formula-1.