День в истории. 8-9 марта
8 марта:
1998 - Мика Хаккинен одержал противоречивую победу на первом Гран-при сезона в Австралии. Он стартовал с поула, но первым к финишу шёл стартовавший вторым партнёр финна по "Макларену" Дэвид Култхард. Дело в том, что болельщик сумел прорваться в боксы команды и получить доступ к радиообмену между инженерами и пилотами, из-за чего в стане конюшни началась неразбериха с заездами в боксы. Как бы то ни было, Култхард шёл к победе, когда за три круга до финиша он замедлился на стартовой прямой, пропустил Хаккинена и поехал дальше, финишировав в итоге вторым. Оказалось, что между гонщиками существовала договорённость: кто первым войдёт в первый поворот после старта, тот и станет победителем гонки. Подиум замкнул Хайнц-Харальд Френтцен, а Международный автоспортивный совет предупредил, что следующий подобный инцидент будет сурово караться.
2004 - Берни Экклстоун объявил о смене формата квалификации. Теперь она делилась на две сессии: в субботу и утром в воскресенье, в течение каждой из которых гонщики по очереди совершают один быстрый круг, а результаты двух сессий суммируются. Нововведение призвано было в том числе привлечь большее внимание телевидения к маленьким командам, но пришлось не по душе фанатам, не хотевшим ждать окончания квалификации до дня гонки. К слову, на эти претензии Экклстоун ответил, что "если люди не захотят смотреть слабые болиды, они и не будут их смотреть".
9 марта:
2003 - для Дэвида Култхарда 9 марта - не самый плохой день в календаре, ибо в этот день в разные годы он выиграл 2 гонки Формулы-1. В 2003-м гонка изобиловала инцидентами, а два раза на трассу выезжал автомобиль безопасности. С первого ряда стартовали два болида "Феррари", но Рубенс Баррикелло попал в одну из многочисленных аварий этого заезда уже на пятом круге, а Шумахер не смог побороться за победу из-за повреждений шасси. Победу праздновал Култхард, за 10 кругов до финиша опередивший на трассе Хуана-Пабло Монтойю, в итоге финишировавшего вторым. Третьим, несмотря на полученный штраф в виде проезда через пит-лейн, стал Кими Райкконен.
Обзор гонки:
1997 - ну а шестью годами ранее стартовавший в Мельбурне с поула Жак Вильнёв уже на первом круге столкнулся с Эдди Ирвайном и Джонни Хербертом, и все трое сошли с дистанции. Борьбу за победу вели Френтцен и Култхард, и если немец из-за разворота выбыл из гонки в самом её конце, то шотландец, опередивший Френтцена за 18 кругов до финиша, довёл гонку по победы. Вторым финишировал Михаэль Шумахер, третьим - Мика Хаккинен.
Обзор гонки:
1955 - в Милане родился Теодорико Фаби. Чемпион Европы по картингу 1975 года, которого называли кратким именем Тео, спустя семь лет дорос до дебюта в Формуле-1 за рул1м скромного "Тоулмена". В 1983-м Фаби провёл неплохой сезон в серии CART, после чего вернулся в Ф1, проведя сезон в "Брэбэме", затем ещё один год в "Тоулмене" и два - в "Бенеттоне". Всего в 1982-1987 годах он провёл 71 Гран-при и завоевал два подиума. Затем Фаби вновь выступал в CART, а также в гонках спорткаров, где стал чемпионом мира в 1991-м.
1985 - в Маракае родился Пастор Мальдонадо. Чемпион итальянской Формулы-Рено 2004 года и участник тестов "Минарди" в конце того же года затем год выступал в мировой серии "Рено" и четыре - в GP2, где в 2010 году он стал чемпионом. Это открыло ему дорогу в Формулу-1 и позволило стать первым со времён Джонни Чекотто венесуэльским пилотом. Лучшим его результатом за год выступлений в "Уильямсе" стало 10-е место в Бельгии, а в 2012-м он продолжит выступления за легендарную команду.