30 лет назад Sega спонсировала чемпионский «Уильямс», а также Гран-при, который принес Сенне величие
Компания Sega по-прежнему является ключевым игроком в современной индустрии видеоигр, но ее позиции значительно снизились за последние несколько десятилетий. 30 лет назад компания была одним из бесспорных гигантов не только игровой индустрии, но и массовой популярной культуры, успешно противостоя Nintendo с ее приставкой Mega Drive / Genesis. Талисман в виде ежика Соника стал настолько популярен, что Голливуд снял фильм с Джимом Керри, а скоро выйдет вторая часть...
Самое время вспомнить событие, которое бы проиллюстрировало, насколько велика была компания Sega в то время: Гран-при Европы в «Формуле-1» сезона 1993 года. Компания стала титульным спонсором этапа.
Гонка, состоявшаяся 11 апреля 1993 года на британской трассе Донингтон Парк (по совпадению, в нескольких минутах езды от офиса Nintendo Life), может считаться кульминацией интенсивной маркетинговой кампании Sega в то время. Японская компания заплатила солидную сумму денег, чтобы стать главным спонсором команды «Уильямс», от которой ожидали победы в том сезоне, несмотря на уход чемпиона мира Найджела Мэнселла в американскую серию «Индикар». Мэнселл выиграл свой единственный титул в предыдущем сезоне, а в этом станет победителем и американской «Формулы». Таким образом, он по сей день остается единственным человеком, выигравшим оба титула.
Williams-Renault FW15C был, по сути, рекламой Sega. Логотипы можно было увидеть по всему кузову, а на боковом понтоне была даже секция, которая показывала ноги Соника там, где должны быть ноги пилота. Напарники по команде Дэймон Хилл и Ален Прост, помимо прочего, по контракту были обязаны появиться на рекламных фотографиях с Соником, играя на приставке Game Gear. Это было доказательством того, насколько далеко видеоигры вторглись в популярную культуру, но для опытных геймеров и фанатов Sega это был вполне подходящий матч - в конце концов, Sega выпустила отличные Super Monaco GP и Super Monaco GP 2, последняя из которых была поддержана трехкратным чемпионом мира Айртоном Сенной, который, кстати, одержит победу в Донингтон Парке в тот уик-энд.
Сама гонка стала выдающимся событием: Сенна проехал круг, который многие эксперты считают величайшим в истории «Формулы-1». При типично влажной британской погоде, снижающей сцепление и ухудшающей видимость, Сенна обогнал четыре других автомобиля только на этом первом круге. Бразилец смог проявить все свои способности во влажных условиях. Маломощный McLaren Ford MP4/8 Сенны заметно уступал передовому Williams-Renault FW15C, однако ему удалось закончить гонку с опережением более чем на минуту Хилла на втором месте. Это было одно из самых ярких выступлений в блестящей карьере Сенны.
Во время гонки логотип Sega можно было увидеть повсюду. Сенна был сфотографирован с трофеем Sonic the Hedgehog в конце гонки. Самая лучшая реклама для Sega. Можно было бы подумать, что это и был победный трофей, но нет, он был всего лишь рекламным.
В следующем году Сенна покинет «Макларен», который принес ему три чемпионских титула, чтобы перейти в «Уильямс», но уже без властной спонсорской поддержки Sega (по иронии судьбы, спонсором, который фактически заменил Sega, стал итальянский производитель эспрессо Segafredo Zanetti). Бразилец рассматривал эту команду как свой лучший шанс завоевать четвертый титул чемпиона мира, но он трагически погиб на Гран-при Сан-Марино 1994 года в результате столкновения с бетонной подпорной стеной на большой скорости. Широко уважаемый и восхищаемый при жизни, сегодня он считается одним из лучших гонщиков, которых когда-либо видел спорт, и стал темой документального фильма «Сенна», получившего премию BAFTA в 2010 году, который стоит посмотреть, даже если вы не интересуетесь «Формулой-1».Удача Sega после сезона 1993 года была неоднозначной.
В сфере видеоигр 1994 год стал еще одним успешным годом для 16-битной платформы, но выпуск таких дополнений, как Mega CD и 32X, подорвал доверие потребителей к бренду, а запуск 32-битной Saturn был омрачен выходом Sony на арену видеоигр с феноменально успешной консолью PlayStation.
Гонка в Донингтон-Парке стала для Sega своего рода высшей точкой в плане маркетинга. Менеджер Sega Europe Джереми Крисп три года спустя скажет: «Я видел видео этого, и это невероятно. Повсюду логотипы Sega – это стоило миллионы долларов».
Несколько лет спустя Sega начала заниматься спонсорством, поместив свой логотип и логотип консоли Dreamcast на футболку футбольного клуба «Арсенал», а также нескольких других команд по всему миру, но нелепо звучащий XXXVIII Гран-при Европы Sega, безусловно, является определяющим моментом в рекламных приключениях компании.