На «Дакаре» даже арабские шейхи сами меняют пробитые колеса – за 70 секунд посреди пустыни. Быстрее девятикратного чемпиона мира по ралли
Рейдовый пит-стоп.
Вот почему трехкратный победитель «Дакара» Нассер Аль-Аттия лидирует и в новом рейде: он хорош не только в песках, но и при смене пробитых колес. Смотрите, как он обгоняет с самостоятельной заменой посреди пустыни девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Леба – который сейчас идет вторым в тотале и отстает от Нассера на 37 минут (а за карьеру однажды уже приезжал вторым на «Дакаре» и суммарно навыигрывал 16 этапов).
И да, Нассер Аль-Аттия – правда шейх, ведь его глава его клана – эмир Катара Тамим Аль-Тани, а состояние семьи оценивается свыше 30 миллиардов долларов. Но Нассера трудно назвать рента-драйвером, побеждающим исключительно за счет техники экстра-класса: в рейдах такое просто не срабатывает, а регалии Аль-Аттии слишком красноречивы. За последние 15 лет он выиграл титулы во вторых дивизионах классических ралли PWRC и WRC-2, дважды забирал Кубок мира по ралли-рейдам, трижды приезжал первым на «Дакарах», трижды заканчивал рейд вторым и выиграл аж 39 этапа (до 2022-го)!
Особенно хорош лидер «Тойоты» именно в песках – его даже прозвали «Эмиром пустыни» за невероятные способности гнать по зыбучим пескам и почти не терять драгоценное время. Уровень хардкорности любого рейда измеряется в количестве застреваний Аль-Аттии в песках: если больше одного – этап официально считается сложным и практически непроходимым. Его имя уже стало синонимом песчаного вездехода.
Правда, в 2022-м он влетел в два скандала – с отключенным контролем за мощностью машины и с подозрениями в навигационном читерстве. Тем не менее, нельзя не признать: Нассер – рейдовая легенда в любом случае и лично делает все возможное для победы.