2 мин.

День в истории. 5 марта

1977 - Гран-при Южной Африки был омрачён смертью молодого талантливого британског гонщика Тома Прайса. На 21-м круге с трассы из-за утечки топлива сошёл его партнёр по "Шэдоу" Ренцо Дзорци, и два маршала побежали через стартовую прямую, чтобы потушить начавшийся пожар. Но один из них был сбит проезжавшим на скорости около 260 км/ч Прайсом. Маршал погиб на месте, а Прайс скончался ещё в кокпите из-за попавшего ему в голову огнетушителя, причём продолжавшая движение машина задела болид Жака Лаффита, который после этого сошёл с трассы. Для 27-летнего Прайса, погибшего на глазах его жены, сидевшей на трибунах, это было 42-е Гран-при, и он уже успел заработать в Ф1 два подиума. "Я боюсь смерти из-за той боли, которую она принесёт моим близким" - сказал британец незадолго до гибели.

В самой гонке стартовавший с поула Джеймс Хант на седьмом круге уступил лидерство Ники Лауде, который оставался первым до самого финиша и праздновал победу; вторым стал Джоди Шектер, третьим - Патрик Депайе.

1975 - в Сан-Паулу родился Лучано Бурти. Вице-чемпион Формулы "Vauxhall" 1997 года в 1999-м стал вице-чемпионом британской Формулы-3, а в 2000-м стал тест-пилтом "Ягуара". В Форуле-1 он дебютировал в том же году, заменив на Гран-при Австрии Эдди Ирвайна. В 2001 году он подписал контракт основного пилота, но после четырёх Гран-при был обменян на Педро де ла Росу в "Прост", где провёл ещё 10 гонок. Лучшим результатом бразильца в Ф1 стали два восьмых места. Затем Бурти был тест-пилотом "Феррари", а с 2005 года он участвует в бразильском чемпионате кузовных автомобилей.

2009 - бывший руководитель команды «Хонда» Росс Браун официально подтвердил покупку конюшни, которая в 2009 году получила название "Браун Гран-при". При этом состав призовых пилотов не изменился– Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. На следующий день прошла презентация новой машины, а сама команды просуществовала всего год, на за этот год выиграла и чемпионский титул, и Кубок Конструкторов, а затем Брану продал команду "Мерседесу",