F1 2021: обгоны в Абу-Даби
Этапу в Абу-Даби в этом году помимо роли заключительного, суждено было решить судьбу чемпионата. Оба претендента на титул перед последним этапом имели одинаковое количество очков. И главным для них было не столько победа в гонке, сколько финиш впереди конкурента. Правда у молодого претендента был еще и бонусный вариант в виде "совместного" вылета из гонки: в этом случае чемпионом становился бы Ферстаппен, потому что у него к этому моменту было больше побед в сезоне. К счастью, до выбивания прямого противника с трассы дело не дошло. Но и без этого итог гонки трудно назвать однозначным.
Трасса в Абу-Даби никогда не славилась большим числом обгонов. Были надежды, что изменения на трассе, проведенные к этому сезону, сделают ее не только более быстрой, но и более обгонной.
Исходя из темы заметки, остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял в гонке.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С3 - жесткие
- С4 - средние
- С5 - мягкие
Как и ожидалось, обгонов в гонке случилось не много. Но при этом было сразу два обгона за лидерство. И это без учета обгона Хэмилтоном Ферстаппена на первом круге. Не часто такое бывает,
Безусловно, внимание большинства зрителей было сосредоточено на борьбе между Ферстаппеном и Хэмилтоном. И ход гонки до появления машины безопасности за 5 кругов до финиша убеждал всех в скором появлении восьмикратного чемпиона Формулы 1. Однако авария Латифи после борьбы с Шумахером-младшим привела не только к появлению машины безопасности, но и к коренному изменению ожиданий от итогов гонки. Трудно обвинять мостик команды Мерседес в просчете с отказом от пит-стопа своего пилота в данной ситуации. Это сейчас, задним умом и со стороны, кажется, что заезд Хэмилтонга за свежей более мягкой резиной в любом случае был бы для него выигрышным решением, независимо от того, заезжал бы после него Ферстаппен или нет. Однако, что уж теперь "после драки" пытаться "размахивать".
Факт то, что вместо восьмикратного чемпиона мы получили нового чемпиона Формулы 1, неизбежность титула для которого прочили уже очень давно. Конечно, ситуация с неоднозначными "телодвижениями" стюардов оставили послевкусие после гонки. Хотя, наверняка, стюарды во главе с Маси получили бы негатив в свою сторону в любом случае. А тут, в добавок, они действительно поступили странно: перед рестартом разрешили опередить машину безопасности только тем круговым пилотам, которые оказались между Хэмилтоном и преследующим его на свежих шинах Ферстаппеном, но не разрешили этого сделать другим круговым. Этот момент ярко прокомментировал Риккардо, оказавшийся в роли потерпевшего: "Честно говоря, я просто потерял дар речи. Не представляю, как так могло получиться. Мне нужно понять, как всё это произошло". Впрочем, в тот момент многие потеряли дар речи: одни от внезапного разочарования, а другие от внезапной радости.
И, наверняка, развитие ситуации на последних кругах сезона 2021 еще долго будет обсуждаться и экспертами, и среди болельщиков. И Ферстаппену наверняка будут припоминать неоднозначность этой победы по аналогии с такими же упреками в сторону первого чемпионства Хэмилтона, которое случилось благодаря обгону им Глока на последнем круге в Бразилии 2008. Но... всем не угодишь. Так уж устроен мир: кто-то теряет, а кто-то находит.
В любом случае, поздравление Ферстаппену и его болельщикам.
Однако и болельщикам Хэмилотна не стоит унывать. Он боролся очень достойно и до последнего круга сезона. И это после того количества побед, которые у него на счету. Очень надеюсь, что он в следующем году даст бой своим более молодым соперникам. Тем более у него новый очень перспективный напарник в лице Рассела. Да и новому чемпиону Формулы 1 в лице Ферстаппена надо подтверждать свой статус.
И конечно же, всех нас с прошедшим интереснейшим сезоном.
P.S. Кого интересует статистика обгонов на прошедших этапах, могут посмотреть их в заметках на моей странице