Хэмилтон вернется еще злее после упущенного титула. Ведь он до ночи готовился к финалу и справедливо вел до последнего круга
Спишет на невезение.
Суперфинал «Формулы-1» в 2021-м вышел по-настоящему огненным: два сильнейших соперника с одинаковым количеством баллов на последнем Гран-при, внезапный автомобиль безопасности, один решающий круг в схватке за титул… Итог – новый чемпион: Макс Ферстаппен одолел-таки Льюиса Хэмилтона в самый важный и нужный момент.
Именно так: именно новоявленный №1 выиграл титул, а не семикратный чемпион его проиграл. В последний главный день лидеры «Мерседеса» и «Ред Булл» подошли одинаково сильно. Каждый пытался реализовать собственные сильные стороны: Макс взял поул – Льюис отыгрался на старте, Макс слишком агрессивно атаковал в первом повороте – Льюис хитро срезал, избегая аварии, и даже выиграл на моменте лишние две секунды, Макс рвал в полуквалификационном режиме с двумя пит-стопами – Льюис экономил шины и контролировал темп, ускоряясь когда нужно.
В итоге стратегия Хэмилтона сработала: за 7 кругов до финиша он лидировал с отрывом в 11 секунд. Ферстаппен сам признался на чемпионской пресс-конференции, что не достал бы англичанина.
Конечно, можно списать итог исключительно на темп «Мерседеса», но Льюис вообще-то и сам делал все возможное для победы – к примеру, накануне гонки сидел в паддоке с инженерами почти до полуночи. Остальные гонщики к тому моменту уже пошли спать.
Но в «Формуле-1» случаются совершенно невероятные сюжетные повороты – и Ферстаппен тоже это подчеркнул.
«Я сочувствую Льюису, по ходу всей гонки он все делал правильно, – признал чемпион в первом интервью в новом статусе. – Но «Формула-1» порой может быть непредсказуемой. Все могло бы случиться ровно наоборот – я бы контролировал ход гонки, а потом проиграл на последнем круге. К сожалению, такие вещи – тоже часть гонок».
«Без машины безопасности Льюис стал бы чемпионом, – согласился и старый соперник Хэмилтона Фернандо Алонсо. – С сэйфти-каром чемпионом оказался Макс. Это чистая удача, нужно честно это признать. Но ему [Максу] постоянно не везло, и фарт уравнялся, если смотреть на все 22 Гран-при. Может, в этом есть определенная справедливость».
Судьба просто вернула Ферстаппену должок по невезению
Алонсо прав: Максу весь сезон катастрофически не везло – вспомните хотя бы взрыв покрышки в Баку (новый чемпион тогда комфортно лидировал и ехал на 25 или даже 26 полновесных баллов) или торпедирование от Боттаса на Гран-при Венгрии. Только те два момента стоили лидеру «Ред Булл» минимум 40 очков – с ними он бы оформил чемпионство еще в Саудовской Аравии или вообще в Катаре, и напряженнейшего финала в Абу-Даби просто не случилось бы. Только представьте: Ферстаппен установил рекорд «Ф-1» по подиумам всех времен – 18 штук – причем финишировал за пределами топ-2 лишь в той самой гонке на «Хунгароринге»!
У Хэмилтона выдался другой путь к последней гонке: через ошибки и далеко не лучшие выступления. Вспомните вылет с трассы в Имоле или фэйл с кнопкой в Баку, страдания в Монако в секунде от лидера с наездами на команду, бесконечными застреваниями за «Макларенами» в Италии и Австрии… До осени Льюису определенно не хватало стабильности для погони за титулом, и в гонке он оставался только благодаря невезению Ферстаппена и аварии на «Сильверстоуне».
Возможно, в форму Льюиса в первой половине сезона вмешался перенесенный в конце 2020-го ковид – поскольку Хэмилтон временами жаловался на самочувствие, и только с октября постоянно рассказывал об обретении лучших кондиций в карьере. Тогда-то он и выстрелил по полной – например, шикарным прорывом в Бразилии.
В итоге №44 подошел к финалу на пике и в полной готовности, но давайте по справедливости: шанс на восьмой титул в 2021-м у него сохранялся тоже только благодаря везению.
Поражение не покончило с Хэмилтоном: он непременно вернется сильнее и злее. Потому что спишет все как раз на судьбу
После финиша Гран-при Абу-Даби №44 несколько минут молча сидел в машине, пока Макс уже праздновал. Затем Льюис отделался ритуальными поздравлениями соперника, а затем просто пропал: не явился на официальные пресс-конференции (вообще-то нарушив регламент) и на спонсорские мероприятия (нарушив и контракт). По инсайду брата Ника семикратный просто решил взять паузу на несколько дней и ни с кем не общаться, кроме отца и матери – возможно, звучит слегка по-голливудски, но в первые сезоны Льюис уже замыкался в отеле на три дня без еды после проваленной гонки.
Фото дня: Хэмилтон поздравляет Ферстаппена с титулом в «Ф-1». Макс только что сверг Льюиса
Потому в сети даже пошли предположения о досрочном завершении карьеры – несмотря на свежий двухлетний контракт с «Мерседесом». Но не беспокойтесь: Льюис отработает сделку до конца.
Да, №44 тяжело переносит поражения – но они никогда его не ломают. Напротив: если есть хотя бы формальная возможность списать все на судьбу – он непременно это сделает и только разозлится еще больше.
Например, вспомните 2016-й и дикое невезение на Гран-при Малайзии – тогда на болиде №44 отказал мотор, инициатива окончательно перешла к Нико Росбергу, а Хэмилтон сразу после финиша эмоционально высказался в стиле «кажется, кто-то сверху не хочет моей победы».
С другой стороны, в 2020-м он все-таки признал: поражение от Росберга оказалось крайне болезненным.
«Главное разочарование за время карьеры в «Формуле-1». Росберг победил меня, и это было сложно переварить. Странно, что я так хорошо помню это поражение, но не могу назвать свои лучшие победы».
В 2021-м ничего не изменилось: до финальной трети сезона мы видели примерно то же самое – Хэмилтон списывал на невезение вообще все – вплоть до круговых, способствовавших отрыву именно Ферстаппена.
Правда, не стоит считать списание неудач на судьбу высокомерием: просто «Ф-1» – очень психологический вид спорта. Нельзя атаковать опасные повороты на скорости свыше 350 км/ч с малейшей неуверенностью в собственных силах – любые сомнения могут привести не просто к потере времени (из-за недостаточного нажатия газа, например), но и к аварии. Напротив: в лучших болидах нужно методично и ровно выполнять установленный набор сложнейших действий по контролю машины, и лишние мысли реально мешают.
Гонщики «Формулы-1» ежесекундно нажимают кнопки на руле. Параллельно с обгонами на высокой скорости
Потому любой шанс разыграть маневр «не повезло» вместо травмирующих самокопаний используется как карточка «бесплатного выхода из тюрьмы».
И сейчас у Льюиса – именно режим «меня ограбили, не повезло, это судьба». Ритуальные поздравления, конечно, прекрасны, но мы знаем политкорректный мир «Ф-1» – здесь честно говорят только в более приватной (или эмоциональной) обстановке. И первой реакцией Хэмилтона на поражение от Ферстаппена стал крик «Да все подстроено!» по радио еще за 4 поворота до клетчатого флага. Да, его не поставили в прямой эфир – при пересмотре повтора с бортовой камеры болида №44 все прекрасно слышно.
По степени невезения за сезон Хэмилтон все равно в плюсе, однако финальная эмоция года останется именно такой: судьба вырвала у Льюиса рекордный восьмой титул (который тот хотел выиграть во славу всеобщего равенства). Зато у него есть прекрасное оправдание проигранному, в общем-то, сезону – и такие удары обычно только злят Льюиса (как та же дисквалификация в Бразилии). Потому он точно еще вернется.
И Хэмилтон явно не сдаст буквально за зиму: физически и пилотажно он вновь вышел на пик формы, мотивация в виде политической декларации борьбы за равенство у него и так зашкаливала. За спиной все тот же мощный чемпионский «Мерседес», а эмоции от «несправедливости» только усилят жажду реванша – списывать семикратного рано, погоня за рекордом Шумахера еще не окончена.
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency; Gettyimages.ru/Bryn Lennon, Clive Rose; REUTERS/Hamad I Mohammed TPX IMAGES OF THE DAY
У Шуми 7й титул в 2005
У люси 7й титул в 2020 - он лишь номер 2 в истории, потому что пока только ПОВТОРИЛ достижение Шуми.
Остальные рекорды, которые он побил - смешно учитывать, т.к. во времена Шуми очки давали за первые 6 мест, и лишь потом до 10и расширили. Очков давали по 10, а ни 25. Гонок было по 15-16 за сезон, а ни по 20-22.
Ну как бы 10х16=160 или 22х25=550 +ещё 22 за БК можно собрать. Очевидна разница.
Да и у люси космовоз, а фура Шуми все равно ломалась, т.к. это же макаронники.
Т.ч. статья верная - он в погоне за 8м титулом, что бы превзойти. Но к счастью пока он не смог. Надеюсь, так и будет номером 2 в истории.
Ну а Макс уже начал переписывать рекорды, которые и люсе сложно будет побить.