10 мин.

Победа за несколько кругов до финала

Финальная битва одних из лучших, если не лучших гонщиков десятилетия должна решится здесь, в Абу-Даби на трассе Яс-Марина. Льюис и Макс приезжают с равенством очков, поэтому это только накалило их в борьбе за звание "Чемпион Мира Формулы 1 2021года".

Про равенство очков мы помним, но что же с другими гонщиками и как обстоят дела в КК? Предлагаю взглянуть на результаты после Гран-При Саудовской Аравии:

На пресс-конференции двух соперников поставили вместе, что было довольно ожидаемо, можете прочесть несколько интервью в этом посте:

Перейдем уже непосредственно к гоночному уик-энду...

Пятница:

Первая свободная практика:

- Трафик, с которым гонщики сталкивались на многих трассах и Яс-Марина не стала исключением, мешал поставить хорошее время. - Нарушение границ трассы - частое явление на всех тренировках. - Кими не смог заехать в поворот, так как болид сорвало и развернуло, но позже он продолжил движение. - Потерял управление и Себастьян Феттель, выходя из последнего поворота. - Макс показывает лучшее время, опережая ближайшего преследователя - Валттери Боттаса на 0,196 секунды.

Итоги первой свободной практики

Вторая свободная практика:

- После окончания тренировки, в 14-ом повороте в барьер врезается Кими Райкконен.

- Второй финн - Боттас блокирует колеса и касается того же барьера, но продолжает движение. - Никалас Латифи не удерживает машину, что приходит к развороту и небольшому вылету с трассы, но машина остается целой. - Льюис лидирует во второй тренировке, Окон проиграл ему 0,343 секунды. - Команда Альпин выглядела просто прекрасно: Эстебан -2-ой, а Фернандо - 6-ой.

Итоги второй свободной практики

Суббота:

Третья свободная практика:

- Сцепление с трассой стало гораздо лучше, так как гонщики меньше вылетали за пределы трассы и скорость знатно возросла. - У многих были небольшие замены в болидах: у Макса заменили заднее антикрыло, у Льюиса заменили тормоза и команда Альфа Ромео смогла подготовить машину Кими после пятничной аварии.

Итоги третьей свободной практики

Квалификация:

1. В первом сегменте Мик Шумахер задевает ограничительный столб, который позже попадает под машину Ландо Норрису, но не портит его время - 7-ой. Но сессию приостановили красными флагами, чтобы убрать с трассы помеху, но буквально через минуту все продолжили движение. Не смогли пройти дальше: Мазепин, Шумахер,Райкконен, Расселл и Латифи. Николас вновь смог переквалифицировать своего напарника в этом сезоне.

2. Многие на первую попытку выехали на medium, на soft были Риккардо, Феттель, Алонсо, Стролл, Окон и Сайнс. Макс заблокировал шины, что заставило заехать его в боксы и сменить состав, поэтому вторую попытку он показал на soft - 1-ый. Феттель, как и Алонсо не смогли показать достойного времени, так как попадали под трафик, но позже судьи не вынесут никакого наказания гонщикам. Не прошли: Феттель, Джовинацци, Стролл, Гасли и Алонсо. Гасли впервые проигрывает квалификацию Цуноде, хоть и оба были на medium. Все будут стартовать на soft, кроме трех гонщиков: Хэмилтон, Боттас и Цунода.

3. Естественно, что в третьем сегменте все выехали на шинах - soft. В первой попытке Макс пользуется слипстримом от Переса и здесь прекрасно проявляется командная работа, так как Макс возглавляет протокол. Во второй попытке никто не пользуется командной стратегией, а сам Льюис не сильно прибавляет во времени, оставаясь на первом ряду стартового поля на второй позиции. Макс завоевывает 10-ый поул в этом сезоне! Удивляет Ландо, который приезжает 3-им, а еще больше восхищает время Юки - 8-ой и стартует завтра он на более жестких шинах, прекрасный результат для японца!

Итоги квалификации
Макс и Ландо после квалификации

Воскресенье:

Гонка:

Перед гонкой стало известно, что от команды Хаас выйдет только Мик, так как Никита сдал положительный тест на Коронавирус.

Никита Мазепин сдал положительный тест на Коронавирус

На старте Льюис лучше среагировал и уже к первому повороту вышел в лидеры, Цунода и Леклер смогли обогнать Боттаса, а Норрис потерял позиции относительно Серхио и Карлоса. На первом же круге Макс пробует атаковать в связке 9-10 поворотах, но Льюис срезает и продолжает лидировать. За эту срезку Хэмилтону ничего не будет, но и обмена позициями мы не увидим, хотя в предыдущей гонке за такой же маневр Ферстаппен получил 5-тисекундный штраф.

Пелотон немного растягивается. Макс на 14-ом круге заезжает в пит-стоп, где Ред булл радует своей скоростью обслуживания и отправляют его на трассу - 3-ий. Мерседес быстро среагировали, поэтому на следующем круге в боксы отправляет Льюис - 2-ой, возглавляет пелотон - Серхио Перес. На 20-ом круге Льюис подобрался вплотную к мексиканцу и обогнал его, но тот в свою очередь сразу вернул себе позицию, пока их борьба продолжалась Макс смог отыграть 5 секунд! Ферстаппен поблагодарил Переса и тот на 21-ом круге свернул в боксы.

На 26-ом круге возникают проблемы с тормозами у Кими Райкконена, который проводит свой завершающий уик-энд, и он задевает барьер, заезжает в боксы и сходит с дистанции... Позже болельщики проголосуют за него и назовут "Гонщиком дня"! Сход также и у Джорджа Расселла с его болидом возникли проблемы. Виртуальная машина безопасности появляется на трассе на 35-ом круге, когда Джовинацци остановил свою машину из-за проблем с коробкой передач, также для Антонио эта завершающая гонка в Формуле 1.

Макс за это время переобул свои шины, но после рестарта смог сократить лишь небольшое отрезок времени. На 53-ем круге его отставание от Льюиса было около 12 секунд, что очень много, ведь до конца гонки 5 кругов.

Машина безопасности на трассе! Это шанс! Второй болид Уильямс разбивается, то приводит к желтым флагам и SС. Ред Булл пользуются возможностью заехать в боксы и сменить резину на soft, заменяя ее обоим своим гонщикам.

Во время SC решается вопрос о пропускании круговых, так как это правило действовало всегда, но в этот раз Майкл решил не пропускать болиды. После обдумывания он разрешает вернуть их круг, но не всех, а только тех, кто был между Льюисом и Максом. Я понимаю почему он не пропустил всех, тогда бы рестарт просто-напросто не смог бы состояться, а заканчивать такой сезон под машиной безопасности не хотел никто. А в это время сходит Перес из-за проблем с болидом, команда решила перестраховаться и зазвать его в боксы, чтобы не вызывать SC на последнем круге, если бы эти проблемы дали о себе знать.

РЕСТАРТ. Хочу предложить просто посмотреть еще раз на этот финальный круг, который станет сенсацией в истории Формулы 1!

Да, Макс Ферстаппен завоевывает титул на последнем круге финальной гонки сезона 2021, думаю, что в такой исход верили не многие. Скажу лично от себя: этому парню на протяжении всего сезона не везло и ему требовалась частичка везения в тот момент, и они с командой ее получили и верно воспользовались! Если у вас есть какие - то мысли насчет последних кругов, буду рада почитать в комментариях.

Можете послушать эмоции Макса после пересечения финишной прямой, а после посмотреть на несколько фотографий с командой:

Макс со своей командой
Ред Булл

Ну и напоследок, конечно, нужно сказать, что Формулу 1 покинула легенда - Кими Райкконен (ice man), уверена, что здесь очень много его фанатов, но в последнее время он часто говорил, что устал от всего, поэтому проводим его с улыбкой...

Ушла легенда

Несколько постов и комментариев к ним от некоторых гонщиков:

После гонки:

Я не могу не разобрать ситуацию, которая произошла после Гран-При, когда Тото Вольфф подал две апелляции:

1). Обгон Льюиса за автомобилем безопасности перед линией на рестарте 2). В круг позволили вернуться только пяти отстающим машинам, находившимся между Льюисом и Максом, в то время, как Шумахеру, Риккардо и Строллу не позволили это сделать, так как рестарт бы тогда не успел состояться.

Но после трех часов обсуждения Майкл Маси и его команда стюардов пришла к общему мнению: отклонили оба протеста против Макса, признав его Чемпионом мира! Все обсуждения завершились около 2-х часов ночи по местному времени в Абу-Даби и Майкл покинул трассу, не давая никакого комментария.

Но не успело пройти и часа как появляется новость, что Тото подает апелляцию на ФИА и стюадов, но уже в понедельник днем стало известно, что они отозвали данное заявление. Чуть позже появилась информация, что Вольфф поздравил Ферстаппена с новым званием. Макс: "Тото прислал мне сообщение с поздравлением и словами, что я заслужил победу. Это было мило с его стороны, ведь на последнем круге эмоции накалились в обеих командах..."

По итогу, все разбирательства завершены, а это значит, что Макс Ферстаппен - Чемпион "Формулы 1" в сезоне 2021!

Макс Ферстаппен - Чемпион 2021 года