Победа за несколько кругов до финала
Финальная битва одних из лучших, если не лучших гонщиков десятилетия должна решится здесь, в Абу-Даби на трассе Яс-Марина. Льюис и Макс приезжают с равенством очков, поэтому это только накалило их в борьбе за звание "Чемпион Мира Формулы 1 2021года".
Про равенство очков мы помним, но что же с другими гонщиками и как обстоят дела в КК? Предлагаю взглянуть на результаты после Гран-При Саудовской Аравии:
На пресс-конференции двух соперников поставили вместе, что было довольно ожидаемо, можете прочесть несколько интервью в этом посте:
Перейдем уже непосредственно к гоночному уик-энду...
Пятница:
Первая свободная практика:
- Трафик, с которым гонщики сталкивались на многих трассах и Яс-Марина не стала исключением, мешал поставить хорошее время. - Нарушение границ трассы - частое явление на всех тренировках. - Кими не смог заехать в поворот, так как болид сорвало и развернуло, но позже он продолжил движение. - Потерял управление и Себастьян Феттель, выходя из последнего поворота. - Макс показывает лучшее время, опережая ближайшего преследователя - Валттери Боттаса на 0,196 секунды.
Вторая свободная практика:
- После окончания тренировки, в 14-ом повороте в барьер врезается Кими Райкконен.
- Второй финн - Боттас блокирует колеса и касается того же барьера, но продолжает движение. - Никалас Латифи не удерживает машину, что приходит к развороту и небольшому вылету с трассы, но машина остается целой. - Льюис лидирует во второй тренировке, Окон проиграл ему 0,343 секунды. - Команда Альпин выглядела просто прекрасно: Эстебан -2-ой, а Фернандо - 6-ой.
Суббота:
Третья свободная практика:
- Сцепление с трассой стало гораздо лучше, так как гонщики меньше вылетали за пределы трассы и скорость знатно возросла. - У многих были небольшие замены в болидах: у Макса заменили заднее антикрыло, у Льюиса заменили тормоза и команда Альфа Ромео смогла подготовить машину Кими после пятничной аварии.
Квалификация:
1. В первом сегменте Мик Шумахер задевает ограничительный столб, который позже попадает под машину Ландо Норрису, но не портит его время - 7-ой. Но сессию приостановили красными флагами, чтобы убрать с трассы помеху, но буквально через минуту все продолжили движение. Не смогли пройти дальше: Мазепин, Шумахер,Райкконен, Расселл и Латифи. Николас вновь смог переквалифицировать своего напарника в этом сезоне.
2. Многие на первую попытку выехали на medium, на soft были Риккардо, Феттель, Алонсо, Стролл, Окон и Сайнс. Макс заблокировал шины, что заставило заехать его в боксы и сменить состав, поэтому вторую попытку он показал на soft - 1-ый. Феттель, как и Алонсо не смогли показать достойного времени, так как попадали под трафик, но позже судьи не вынесут никакого наказания гонщикам. Не прошли: Феттель, Джовинацци, Стролл, Гасли и Алонсо. Гасли впервые проигрывает квалификацию Цуноде, хоть и оба были на medium. Все будут стартовать на soft, кроме трех гонщиков: Хэмилтон, Боттас и Цунода.
3. Естественно, что в третьем сегменте все выехали на шинах - soft. В первой попытке Макс пользуется слипстримом от Переса и здесь прекрасно проявляется командная работа, так как Макс возглавляет протокол. Во второй попытке никто не пользуется командной стратегией, а сам Льюис не сильно прибавляет во времени, оставаясь на первом ряду стартового поля на второй позиции. Макс завоевывает 10-ый поул в этом сезоне! Удивляет Ландо, который приезжает 3-им, а еще больше восхищает время Юки - 8-ой и стартует завтра он на более жестких шинах, прекрасный результат для японца!
Воскресенье:
Гонка:
Перед гонкой стало известно, что от команды Хаас выйдет только Мик, так как Никита сдал положительный тест на Коронавирус.
На старте Льюис лучше среагировал и уже к первому повороту вышел в лидеры, Цунода и Леклер смогли обогнать Боттаса, а Норрис потерял позиции относительно Серхио и Карлоса. На первом же круге Макс пробует атаковать в связке 9-10 поворотах, но Льюис срезает и продолжает лидировать. За эту срезку Хэмилтону ничего не будет, но и обмена позициями мы не увидим, хотя в предыдущей гонке за такой же маневр Ферстаппен получил 5-тисекундный штраф.
Пелотон немного растягивается. Макс на 14-ом круге заезжает в пит-стоп, где Ред булл радует своей скоростью обслуживания и отправляют его на трассу - 3-ий. Мерседес быстро среагировали, поэтому на следующем круге в боксы отправляет Льюис - 2-ой, возглавляет пелотон - Серхио Перес. На 20-ом круге Льюис подобрался вплотную к мексиканцу и обогнал его, но тот в свою очередь сразу вернул себе позицию, пока их борьба продолжалась Макс смог отыграть 5 секунд! Ферстаппен поблагодарил Переса и тот на 21-ом круге свернул в боксы.
На 26-ом круге возникают проблемы с тормозами у Кими Райкконена, который проводит свой завершающий уик-энд, и он задевает барьер, заезжает в боксы и сходит с дистанции... Позже болельщики проголосуют за него и назовут "Гонщиком дня"! Сход также и у Джорджа Расселла с его болидом возникли проблемы. Виртуальная машина безопасности появляется на трассе на 35-ом круге, когда Джовинацци остановил свою машину из-за проблем с коробкой передач, также для Антонио эта завершающая гонка в Формуле 1.
Макс за это время переобул свои шины, но после рестарта смог сократить лишь небольшое отрезок времени. На 53-ем круге его отставание от Льюиса было около 12 секунд, что очень много, ведь до конца гонки 5 кругов.
Машина безопасности на трассе! Это шанс! Второй болид Уильямс разбивается, то приводит к желтым флагам и SС. Ред Булл пользуются возможностью заехать в боксы и сменить резину на soft, заменяя ее обоим своим гонщикам.
Во время SC решается вопрос о пропускании круговых, так как это правило действовало всегда, но в этот раз Майкл решил не пропускать болиды. После обдумывания он разрешает вернуть их круг, но не всех, а только тех, кто был между Льюисом и Максом. Я понимаю почему он не пропустил всех, тогда бы рестарт просто-напросто не смог бы состояться, а заканчивать такой сезон под машиной безопасности не хотел никто. А в это время сходит Перес из-за проблем с болидом, команда решила перестраховаться и зазвать его в боксы, чтобы не вызывать SC на последнем круге, если бы эти проблемы дали о себе знать.
РЕСТАРТ. Хочу предложить просто посмотреть еще раз на этот финальный круг, который станет сенсацией в истории Формулы 1!
Да, Макс Ферстаппен завоевывает титул на последнем круге финальной гонки сезона 2021, думаю, что в такой исход верили не многие. Скажу лично от себя: этому парню на протяжении всего сезона не везло и ему требовалась частичка везения в тот момент, и они с командой ее получили и верно воспользовались! Если у вас есть какие - то мысли насчет последних кругов, буду рада почитать в комментариях.
Можете послушать эмоции Макса после пересечения финишной прямой, а после посмотреть на несколько фотографий с командой:
Ну и напоследок, конечно, нужно сказать, что Формулу 1 покинула легенда - Кими Райкконен (ice man), уверена, что здесь очень много его фанатов, но в последнее время он часто говорил, что устал от всего, поэтому проводим его с улыбкой...
Несколько постов и комментариев к ним от некоторых гонщиков:
После гонки:
Я не могу не разобрать ситуацию, которая произошла после Гран-При, когда Тото Вольфф подал две апелляции:
1). Обгон Льюиса за автомобилем безопасности перед линией на рестарте 2). В круг позволили вернуться только пяти отстающим машинам, находившимся между Льюисом и Максом, в то время, как Шумахеру, Риккардо и Строллу не позволили это сделать, так как рестарт бы тогда не успел состояться.
Но после трех часов обсуждения Майкл Маси и его команда стюардов пришла к общему мнению: отклонили оба протеста против Макса, признав его Чемпионом мира! Все обсуждения завершились около 2-х часов ночи по местному времени в Абу-Даби и Майкл покинул трассу, не давая никакого комментария.
Но не успело пройти и часа как появляется новость, что Тото подает апелляцию на ФИА и стюадов, но уже в понедельник днем стало известно, что они отозвали данное заявление. Чуть позже появилась информация, что Вольфф поздравил Ферстаппена с новым званием. Макс: "Тото прислал мне сообщение с поздравлением и словами, что я заслужил победу. Это было мило с его стороны, ведь на последнем круге эмоции накалились в обеих командах..."
По итогу, все разбирательства завершены, а это значит, что Макс Ферстаппен - Чемпион "Формулы 1" в сезоне 2021!