День в истории. 4 марта
1936 - в шотландском Килмани родился двукратный чемпион мира Джим Кларк. В 1960 году британец договорился о дебюте в Формуле-1 в составе "Астон Мартина", но проект не состоялся. Тем не менее, Кларк всё же стартовал в сезоне-1960, проведя шесть гонок за "Лотус". В составе команды Колина Чепмена Кларк провёл всю свою карьеру в "первой формуле" с 1960 по 1968 годы, проведя 73 Гран-при, выиграв 25 гонок и завоевав 32 поул-позиции. Чемпионом он стал в 1963 году, когда выиграл аж 7 гонок из 10, и двумя годами спустя, когда из тех же 10 Гран-при победил в шести. Помимо этого в 1965-м он стал первым гонщиком Формулы-1, победившим в "Индианаполис 500", после того как гонка ушла из календаря Ф1. Кларк погиб 7 апреля 1968 года во время первого заезда этапа Формулы-2 на трассе в Хоккенхайме всего в 32 года.
2001 - очередной сезон Формулы-1 стартовал в Мельбурне. Гран-при Австралии было омрачено трагедией: на пятом круге гонки между собой столкнулись Жак Вильнёв и Ральф Шумахер. Обломками было ранено 11 зрителей, а колесо, оторвавшееся от "БАРа" Вильнёва, прошло в узкую щель в заграждениях и попало в маршала Грэхэма Бэвериджа, который чуть позже скончался. В самой гонке победил стартовавший с поула Михаэль Шумахер, его партнёр по "Феррари" Рубенс Баррикелло, стартовавший вторым, финишировал третьим, пропустив и Дэвида Култхарда. А трагический инцидент пятого круга привёл к появлению специальных тросов, удерживающих шины.
Обзор гонки:
1978 - старт Гран-при Южной Африки получился несколько хаотичным: из-за неразберихи, вызванной решением Ники Лауды в последний момент сменить сторону стартовой позиции, 6-й, 7-й, 8-й, 10-й и 11-й ряды стартового поля выстроились в обратном порядке. Сам Лауда, стартовавший с поула, не завершил гонку из-за проблем с двигателем, а судьба гонки решилась на последнем круге: у лидировавшего Патрика Депайе также возникли проблемы с мотором, и его успел пройти Ронни Петерсон. Всего полсекунды уступил ему Депайе, а третьим в четырёх секундах от француза финишировал Джон Уотсон.
1972 - победа в квалификации Гран-при Южной Африки, которая первоначально была отдана Карлосу Рёйтеманну, в итоге досталась Джеки Стюарту, так как лучшее время аргентинца было признано недействительным из-за ошибки хронометристов. Стюарт лидировал большую часть гонки, но из-за проблем с коробкой передач он сошёл с дистанции на 45 круге. Лидерство перешло к Эмерсону Фиттипальди, но через 11 кругов его опередил Денни Хьюм, который и довёл гонку до победы. Фиттипальди стал вторым, а третьим финишировал Питер Ревсон.
В этот же день в Монтфорте родился самый успешный голландский автогонщик Йос Ферстапен. Чемпион европейской "Формулы Опель Лотус" 1992 года в 1994-м дебютировал в Формуле-1, проведя 10 гонок в "Бенеттоне", стал невольным соучастником инцидента на Гран-при Германии, когда его машина загорелась на пит-стопе и завоевал два третьих места. Они так и остались единственными подиумами в его карьере, которая продолжалась в 1994-1998, 2000-2001 и 2003 годах и включила в себя выступления также за "Симтек", "Футворк", "Тиррелл", "Стюарт", "Эрроуз" и "Минарди" и 107 проведённых Гран-при. После Ферстапен выступал в А1 Гран-при и серии "Ле Ман".