4 мин.

Чемпионская гонка Ферстаппена началась с драмы: обогнал Хэмилтона, но Льюис срезал и надолго остался лидером. Судьи правильно проигнорировали

Это было чистое торпедирование.

Развязка сезона «Формулы-1» на Гран-при Абу-Даби, которая завершилась историческим чемпионством Макса Ферстаппена, с первого же круга обернулась драмой – на самом деле, даже с первых же метров: ведь обладатель поула Ферстаппен проиграл срыв с места главному сопернику Льюису Хэмилтону.

Ровно как мы и предупреждали накануне – «Ред Булл» проиграл все старты с Гран-при Мексики и обгонял только однажды: с помощью преимущества мягких шин и смелого торпедирования.

Однако необгонный характер «Яс-Марины», стратегическая ситуация и обстановка в чемпионате (равенство по очкам) требовали от Ферстаппена мгновенной контратаки – все-таки победитель получает все, включая титул, а лучшего шанса могло и не предоставиться.

И Макс пошел в атаку буквально в конце следующей длинной прямой – смотрите, насколько издалека:

Причем прямо перед началом фазы поворота в вираж Льюис еще ехал впереди – то есть имел полное право диктовать траекторию…

Вот только Ферстппен продолжил атаку (превратившуюся в торпедирование) – и первым ринулся на апекс, пользуясь нереальной широтой трека.

Только в этот момент он и оказался впереди – хотя Льюис уже рулил в вираж, пользуясь правом на выбор траектории. В итоге…

Макс начал активно поворачивать только в этот момент – и «Мерседес» чуть не въехал в «Ред Булл». Хэмилтону пришлось отруливать от аварии – и ему фактически некуда было деваться, кроме как прочь с трека.

В итоге Льюис срезал – и вернул себе лидерство еще и дивидентами: оказался впереди на 1-2 секунды.

«Ред Булл» и Ферстаппен возмутились и потребовали позицию обратно, однако судьи изучили момент – и отказались его расследовать. Хэмилтон остался лидером и даже сохранил наработанное преимущество, а фанатская среда опять взорвалась.

Но давайте начистоту: на сей раз стюарды все-таки правы.

Да, Ферстаппен первым взял апекс и полностью вписался в пределы трека.

Но все-таки Макс реально начал атаку сильно издали, не успел поравняться с «Мерседесом» до момента поворота в вираж (что и есть торпедирование как таковое) и фактически ехал на аварию, если бы Льюис не отрулил. Именно форма атаки по такой глубокой траектории не оставила Хэмилтону альтернатив, кроме срезки – в тот момент уже нельзя было замедлиться, чтобы остаться на треке и поехать следом.

С другой стороны, решение судей не комментировать лишние 2 выигранные секунды за пределами трека – очень странное. Льюис не получил даже предупреждения или приказания сбросить хотя бы на одной прямой для компенсации выигранного времени – которое вполне можно трактовать «получение ключевого преимущества за пределами трека».

Однако Макс хотя бы попытался в любом случае. Стоит его похвалить за отказ сдаваться.

Главная (и последняя) гонка сезона «Ф-1»: Ферстаппен и Хэмилтон борются за титул

Ферстаппен очень рано тормозит и резко рулит, но гоняет быстрее всех в «Ф-1». Его пилотажный стиль лучше, чем у Шумахера

«Ферстаппен – оскорбление для «Ф-1», ребенок за рулем». Чемпионы возмущались дебюту Макса в 17 лет, команда сравнивала его с Сенной