«Caterham и Выборгская рента-ракета» или «Последний из итальянцев»
Аутсайдер... аутсайдер.. не знаю. Конец прошлого сезона говорит об обратном, но 10 место и ни одного очка в кубке конструкторов не позволяет говорить об этой команде что-то большее. Начнем с самого начала.
И тут, вроде бы, нужно начать с длинной истории о конюшне Lotus F1, ведь в прошлом году команда называлась именно так. А история очень красивая, берет свое начало аж в 1952 году, то есть 60 лет Лотусу в этом году. Но не тут то было. Команда Лотус с командой Лотус... не имеет ничего общего. Теперь настоящий Лотус, это тот, который Рено. Был Рено-Лотус, а стал просто Лотус. Вот такая странная ситуация.
2010-2011. Начало. Малайцы.
Начало
Инициатива создания команды происходила от Малазийского правительства, а инициатива эта ... лучше процитирую: "призвана содействовать единству малайцев". Не знаю как, если честно, ну ладно. Команда была образована после того как команда Litespeed F3 провела переговоры с Тони Фернандесом, нынешним владельцем команды. Litespeed подавала собственную заявку на участие в сезоне 2010 года под названием Team Lotus, но она не была одобрена. Право на использование названия Lotus в 2010 году команда получила благодаря лицензии компании Proton, которой принадлежит бренд Lotus Cars. Техническим директором команды был назначен Майк Гаскойн, по прозвищу "Ротвейлер". Техник с большой буквы, успел поработать в таких командах как: Макларен, Рено, Заубер, Тойота и Джордан.
2010
В августе 2009 года от выступлений в Формуле отказалась заводская команда BMW и на это место в сезон 2010 года решила вступить команда Тони Фернандеса. Был подписан контракт с компанией Cosworth на поставку двигателей, а шасси, соответственно, назывались Lotus. Из-за позднего подтверждения участия в чемпионате (а Лотус свое место получил позже всех, даже позже HRT и Marussia) подготовка болида началась так же довольно поздно. Но тут в отличии от других аутсайдеров работа над болидом была проведена четко и быстро и уже 12 февраля 2010 года болид был представлен, 14 февраля были представлены пилоты команды Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен а 17 февраля уже вышел на тесты.
Сезон был проведен удачно, тут нечего сказать, "кубок второй лиги", если можно так сказать, достался именно Лотусу. При чем Ковалайнен показывал отличный результат на трассе и умудрялся бороться с Torro Rosso, Sauber и Force India практически на равне. Ярно не сильно блистал и честно отрабатывал свою роль второй скрипки. Первым пилотом явно был Хейкки. Сезон был завершен, соответственно, на 10 позиции в кубке конструкторов.
Необходимо вспомнить об одном, довольно смешном факте: Тони Фернандес и Ричард Брэнсон (владелец Marussia Virgin), оба владельцы авиакомпаний заключили спор на то, чья команда будет по итогам сезона выше. "Призом" была возможность отработать рейс стюардом в авиакомпании своего оппонента в случае его победы. Брэнсон проиграл пари Тони Фернандесу и отработал рейс Лондон — Куала-Лумпур 1 мая 2011 года.
2011
После конца сезона начались проблемы с названим команды. Оказалось мало быть владельцем Лотуса что бы так же назвать и свою команду. Права на название "Team Lotus" принадлежали Дэвиду Ханту, брату чемпиона Ф1 1976 года Джеймса Ханта. Договоренность была вскоре достигнута и конюшня забронировала это название и на следующий 2011 год.
Про сезон 2011 года подробно рассказывать не буду, тут уже и в памяти отложилось довольно много, да и событий у Лотуса было маловато. Сезон начали спокойно, наравне с грандами без каких-либо технических проблем. Хейкки так же продолжал терроризировать команды из высшей лиги, частенько вполне успешно, Ярно выполнил главную задачу - опередить пилотов из ХРТ и Маруси. В кубке конструкторов вновь 10 место.
2012 Перемены. Caterham. Петров. Трулли.
Перемены
Поскольку настоящий Лотус (в 2011 году Лотус-Рено) решил полноправно вступить в Формулу, продолжив тем самым свою великую историю, то малайской конюшне надо было куда-то деваться. Для решения этой проблемы Тони Фернандес решил поступить просто. Просто купить другую автомобильную компанию. Да и правда, что может быть проще? Выбор пал на Caterham Cars.
С названием наконец-то все стало кристально ясно, болид был приготовлен в срок, контракты главные пилоты продлили. Но тут, на горизонте замелькала некая Оксана Козаченко с прямыми намерениями эту идиллию порушить. И она закончилась. В частности для итальянца Ярно Трулли. Ярно имел контракт с командой буквально за 2 месяца до сезона, а потом контракта раз и нет. Таким образом современная формула показывает нам что "без бумажки ты букашка, а с бумажкой ты букашка". Все могут изменить 15 миллионов. Перевернуть с ног на голову. А между прочим Трулли был последним итальянским пилотом в королевских гонках. Впервые чуть ли не за 50 лет ни одного итальянца в формуле не будет. Вот так. Трулли наверняка теперь не любит русских.
Ярно Трулли
У Трулли вообще очень печальная история в плане его нереализованных амбиций. Много раз он мог стать главным пилотом своей команды, но каждый раз не хватало самую малость.
Он начал с Минарди в 1997 году, провел несколько гонок и перешел в Prost, где на тот момент были француз Оливье Панис и Ален Прост. Трулли провел семь гонок, заменяя француза из-за его травмы, и показывал неплохие результаты, но по возвращению в строй Оливье, Трулли пришлось уступить кресло обратно. В следующем сезоне Трулли был полноправным вторым пилотом команды вместо Паниса, но не больше. Да и сезон, в целом вышел неудачным, технические проблемы постоянно мешали ему.
В 2000 Трулли перешел в Jordan вместо ушедшего на покой чемпиона мира 1996 Деймона Хилла. И здесь его ждала участь второго пилота, несмотря на то что они с партнером по команде Хайнц-Харальд Френтценом заняли в итоговой таблице 9 и 10 места соответственно.
В 2001 Трулли таки сделали формально "первым пилотом", из-за увольнения Френтцена, но тягаться с заменившим немца Зонтой и Алези он толком не мог, хоть и занял в итоге место в 10 по окончании сезона.
В 2002-2004 был Рено, вместе с Баттоном и Алонсо, но и тут первую скрипку взять на себя не удалось. Если до Баттона не хватало совсем чу-чуть, то Алонсо, не смотря на молодость, не оставлял Ярно никаких шансов.
В 2004-2009 Ярно перешел в Тойоту. Ярно проводил великолепные гонки на пару с Ральфом Шумахером и даже завоевал поул в печально известной гонке в США 2005 года, когда на старт не были допущены болиды с шинами Мишлен из-за дефектов в самих шинах. Тогда на старт вышли всего 6 болидов: 2 Феррари, 2 Минарди и 2 Джордана.
В 2006 скорость Тойоты пошла на спад и на спад пошли результаты и Трулли и Ральфа. В 2008 в команду был приглашен Тимо Глок и Ярно смог провести свой единственный сезон в качестве первого пилота, правда результат был неутещающим, всего 9ое место по итогам сезона, не смотря на впечатляющую машину, которую предоставила Тойота.
2010-2012 наш герой провел в Лотусе, где не снискал никаких наград и почестей и после замены его Виталием, закончил свою карьеру на данный момент.
Безусловно, то, как поступили с Ярно не поддается никакой критике. С точки зрения опыта и скорости, да и вообще с любой точки Ярно гораздо сильнее Виталия, по крайней мере на данный момент. Но реалии таковы, что чем больше ты команду спонсируешь, тем сильнее ты для нее выглядишь и не важно что происходит на трассе. Очень жаль, что такой талантливый пилот больше не будет выступать в главной гоночной серии. Очень жаль...
Петров. Перпективы.
Что касается нашего "рента-драйвера" (не устану это повторять :) ) то Виталий устроился на тепленькое место. Катэрхем - самая перспективная конюшня из 3 команд "второй лиги" и в прошлом сезоне не раз это доказывала. В этом году Катэрхем может вполне перескочить через ступеньку и оказаться среди середняков и в кубке конструкторов, почти наверняка, будут заработаны первые очки.
С первым пилотом тут все понятно, Хейкки сильнее и опытнее Виталия. У Виталия задача сложна, как никогда: бороться с более сильными и быстрыми, чем он сам и его болид, соперниками. Это серьезное испытание для него и именно в этом году мы увидим чего Виталик стоит. Катэрхем может оказаться как и последней его командой, так и трамплином обратно, в элиту. Все зависит только от Виталия, второй шанс он получил, осталось им только воспользоваться.
Что касается нашего «рента-драйвера» (не устану это повторять )
Это как к стильному костюму надеть аляповатый галстук. ну истинному журналисту ерничать не подобает...
Не думайте, что в бочку меда обязательной нужен деготь ...
Вы весело начали про Тони Фернандеса и Ричарда Брэнсона :) История Тони Фернандеса и Жерара Лопеса лишена озорного юмора, но не коммерческой тайны. 15 млн ренты, только верхушка айсберга устройства Ф1 на которой держится пилот. Теплые места у зрителей, дома на диване, и у пишущих журналистов))
Ну и возьму на себя смелость заявить, что большинству посетителей sports.ru как то не слишком интересен тот факт, что «ни одного итальянца в формуле не будет». Если бы, скажем, тот же Трулли на голову опережал Хейкки, регулярно попадал в десятку, а тут пришел рента-Петров и сместил несчастного Ярно, это было бы одно. Но ратовать только за то, что бы хоть один итальянец был в чемпионате? Увольте, лично мне, при прочих равных, приятнее наблюдать там своих соотечественников.
P.S. Автор забыл указать один забавный факт: Caterham известен тем, что выпускает лицензированные реплики знаменитого Lotus Seven. Вот такая загогулина :)
Интересное заявление.
По-крайней мере, наполовину спорное.
То, что опытнее - это понятно.
А вот то, что сильнее... увидим в наступающем сезоне.
В прошлые два года Ковалайнен продемонстрировал силу Трулли «сейчас».
Своеобразный стиль :-)
«Что касается нашего «рента-драйвера» (не устану это повторять :) )»
Какой же «русский» не любит посыпать голову пеплом у другого своего :-)
Если Вы считаете что Петров раскрылся в Рено, то раскрылся только как собиратель паровозиков и заложник ужасающих командных пит-стопов. Подиум - это конечно да, я очень радовался когда Петров оказался на в обнимку с Феттелем и Хемильтоном. И я искренне надеюсь, что Виталик это делал не в последний раз. Не в этом году, так в следующем. Осталось доказать что он достоин бороться за этот подиум под флагом более сильной команды.
Про рента я уже понял) просто его интервью об этом оставило во мне необычайное впечатление)
Пространство для маневра огромное, можно ездить без оглядки на ошибку,…так девочки крутые, в Москве, из переулков выезжают), показывать максимальный результат, небоясь что тебя сзади догонят. Прошлый сезон Трулли так и ездил, ничего небоясь, никому не мешая:) Я, Льюици помню, «выстрелил», Трулли был незаметен, со всем уважением к его прошлым заслугам.
Да, я считаю, что Петров раскрылся в Рено благодаря и вопреки, став заложник ужасающей командной стратегии и тактики руководителей РеноГП. Еще одной их жертвой стал очень достойный пилот, Ник Хайфельд!
Паравозиков Трулли он не делал, не надо передергивать)) В отстойной второй половине, когда машина ехал, он атаковал, МиШу свидетель))
Под флагом более сильной команды…,а если из штанов не выпрыгивать, и прямо с этой, на подиум, не в этом году, так в следующем.) Зря, что ли вы столько лестных оценок надавали Тони Фернандесу.: ) Осталось, только, доказать что, он достоин…)
Зы. «я говорю что сейчас Трулли сильнее и опытнее», это вы пишите в ответ на комментарий..) В тексте поста «С первым пилотом тут все понятно, Хейкки сильнее и опытнее Виталия.» Это мы будем с интересом посмотреть, первое же ваше утверждение, историческое предположение, не более) В Ф1, мелочей, не бывает:)