6 мин.

HRT и чистый энтузиазм

Маленькая и грустная историческая справка:

 Жил был однажды мальчик. Мальчика звали  Адриан Кампос.  В какой-то момент решил мальчик стать гонщиком. А зря.

Минарди и Адриан.

Начал Адриан с немецкой Формулы-3,  после перешел в Формулу-3000 и в сезоне 1987 года попал в сказочный мир королевских гонок, прямиком в Минарди, команду, которая дала миру таких гонщиков как, например, Трулли, Физикелла, Алонсо и Уэббер

Но лучше бы не попадал. Команда болталась глубоко в аутсайдерах Формулы и шансов даже завершить гонку практически не было. О чем и говорит нам статистика выступлений самого Адриана: 21 гонка и...  19 сходов. Всего в 2 гонках Адриан смог приехать, привезти, дотолкать, не знаю, свой болид до заветного финиша.  Хотя для Минарди этот результат был положителен, поскольку на двоих, с Алессандро Наннини, они набрали целых 4 финишных флага за 1987 год, а это аж на один больше, чем в предыдущие 2 года (3 и 3 соответственно). 

Дальше хуже. Адриан выступал настолько плохо, что по прошествию первых 5 гонок сезона 1988 года Минарди решила с Адрианом расстаться и его заменил, наверное самый "титулованный" (2 четвертых места за один сезон!) для Минарди пилот - Пьерлуиджи Мартини. Он будет рулить болидом аж 8 лет, вплоть до 1995 года. Но сейчас не об этом. 

Сampos Racing

После ухода из Формулы Адриан повыступал в нескольких малоизвестных чемпионатах, поучавствовал в 24 часах Ле-Мана. В 1998 году Адриан решается создать свою гоночную команду Campos Racing. C 2005 команда начинает выступать в GP2, где до 2007 года находится в аутсайдерах (Адриану видимо пророчилось). А с 2007 года, подписав в свою команду ни кого-нибудь, а самого Виталия Петрова, наконец переходит в лигу команд, борющихся за самые высокие места. Эти 2 факта не свзаны между собой, Виталий тогда не сильно блистал и закончил сезон всего 13, хоть и выиграл одну гонку.

В 2008 году силами все того же Петрова и Ди Грасси, Barwa International Campos Team, берет первое место в кубке конструкторов! И соответственно появляются мысли о создании конюшни в главной гоночной серии. 

Hispania Racing Team

12 июня 2009 года FIA опубликовала предварительный список участников чемпионата мира 2010 года с Campos Meta 1 (Meta Image - титульный спонсор команды)  в этом списке. Campos заключила трехлетний контракт на поставку моторов с Cosworth и с производителем шасси для болидов Dallara.  В работе над машиной были задействованы также Габриеле Тедоци, возглавлявший до этого технический департамент Minardi (нашел кого пригласить), и Бен Агатангела, работавший до этого специалистом по аэродинамике в Red Bull Racing и Honda, а также был подписан Брунно Сенна на должность первого пилота команды.

Все начиналось хорошо, но дальше все пошло по наклонной. Финансовые проблемы настигли команду буквально сразу. Финансовая схема Campos Meta базировалась на возможной работе с испанскими спонсорами, не готовыми платить большие средства за сотрудничество с Фернандо Алонсо и Ferrari, однако изначальный план Адриана Кампоса потерпел неудачу — ни одна из сделок, на которые расчитывали в команде Campos Meta 1, не состоялась. Следовательно команда долгое время не могла расплатиться за уже приготовленное для болида шасси. Дошло до того что Адриан пошел к Берни Экклстоуну за 7ью млн евро для выкупа шасси. 

После того, как Campos Meta пропустила первые предсезонные тестовые сессии, стало ясно что команда может и не дебютировать в сезоне 2010 года. Поэтому была проведена смена владельца, точнее испанский предприниматель и совладелец Хосе Рамон Карабанте выкупил команду и переувольнял всех. На места всех он пригласил экс-главу Force India Колина Коллеса и бывшего технического директора Red Bull Racing Джефф Уиллиса. А в качестве дополнительной финансовой подпитки выступил второй пилот команды Чарун Хандчхок. К счастью 3 марта 2010 было объявлено что команда на старт сезона все таки выйдет и называться будет уже по другому HRT F1. 

Сезон 2010

Не сказать что 2010 был удачен. Он был и это главное. Болид к гран-при Бахрейна собирали уже в боксах команды во время практик. И успели. Удивительно, но за полтора дня команда механиков собрала оба болида и даже выпустила их на квалификацию. Это дало возомжность команде в полном составе стартовать в чемпионате на равне со всеми! И это, не смотря на то, что команда не имела собственного болида за месяц до старта чемпионата!  Дальше было подписание еще одного рента-драйвера Сакона Ямамото и Кристиана Клина, и поперменные выступления 4 пилотов во всех гран-при чемпионата. Финальная позиция в кубке конструкторов конечно была не важна, ведь очень многое нужно было сделать чтобы выйти на старт. В 2010 году уже этим можно было гордиться вплоть до начала следующего сезона. В итоге команда заняла 11ое место, за счет нескольких 14ых мест главных пилотов команды.

Сезон 2011

Сезон начался со смены всех 4 пилотов всего лишь на двух: Нараина Картикеяна и Витантонио Льюцци. С Льюцци была довольно интересная история. У него был контракт с Force India, но вскоре от него отказались и единственное свободное место в формуле было как раз в HRT. 1 февраля команда вышла на тесты с Нараином за рулем болида. 8 февраля был представлен новый болид F111 и команда, на первый взгляд, была полностью готова к старту нового сезона. 

Но, как всегда, не все оказалось так просто. 11 марта на практике гран при Австралии механики продолжали собирать болид, шасси было еще не собрано, так же как и моторы. К концу второй практики команда таки смогла выпустить болид на трассу, правда из-за нового правила в 107% болид под управлением Льюцци так и не смог попасть на старт гонки в Мельбурне. Старт сезона пришелся на гран-при Малайзии, где оба болида сошли из-за технических проблем. После гран-при Европы вновь последовала подпись 2 рента-драйверов в лице Даниэля Риккардо и чеха Яна Хароуза. Даниель полностью заменил в команде Нараина Картикеяна и Нараин появился за рулем болида лишь в предпоследней гонке. Закончив сезон на том же 11 месте, что и в прошлом году, команда показала свою стабильность, впрочем не совсем ту стабильность, какую хотелось бы.

Сезон 2012. Наше время

В новый сезон команда вошла вновь обновленной, причем обновленной полностью. Новыми владельцами команды HRT стали два испанских бизнесмена: Хосе-Луис Мачо и Сантьяго Коррал.  Новые владельцы, заместо Коллина Колеса, назначили главным по команде испанца Луиса Переса-Сала, бывшего гонщика Формулы-1 команды Minardi (им что там, медом намазано?!), а за рулем болидов оказались Нараин Картикеян и заменивший в команде Льюцци Педро де ля Росса, который подписал контракт на 2 сезона. Лично я считаю привлечение Педро отличным ходом, а вот уход из команды Льюцци - катастрофой. Но к сожалению Картикеян приносит команде деньги, так что приходится с этим мириться.

7 и 8 февраля команда уже успела провести 2 тестовых сессии и занять в обеих последнее 12 место трудами Педро де ля Росса. Так же,как и Marussia, не смогли с первого раза пройти краш-тесты, но буквально на днях прошли со второго раза.

Перспективы

Что можно сказать о перпективах ХРТ в новом сезоне? Да ничего нового на самом деле)

Команда испытывает все те же проблемы что и раньше, как всегда не успевает собрать болиды и нормально проходить тесты. Соответственно даже если команда и выйдет на старт сезона спокойно и без паники в боксах, то серъезных сподвижек явно не произошло. Постоянная смена рабоников конюшни вносит только определенную суматоху. Никакого прогресса в команде не видно и видно не будет вплоть до середины сезона, по-моему мнению, поскольку тесты проходят, а ХРТ сидит в своем бюро в Испании и ломают голову над прохождением таких вещей как краш-тесты.

Безусловно ожидать чего-то большего, чем очередного 11го места в сезоне от ХРТ бессмысленно, а поскольку Маrussia находится в еще худшем состоянии, то и 12 место, скорее всего команде не светит. Нужна ли команде такая стабильность? Наврядли.