F1 2021: обгоны в Бразилии
Бразильский этап 2021 в третий раз в этом сезоне помимо основной воскресной гонки предполагал и короткий субботний спринт. И на этот раз за счет штрафных санкций, наложенных на Хэмилтона после пятничной квалификации, обгонов было не избежать. Но субботним прорывом дело не ограничилось, потому что машину Хэмилтона из-за смены мотора ожидал еще довесок в 5 мест и на старте воскресной гонки. Это и определило красивый бенефис британца в Бразилии: все-таки +24 позиции за две гонки да еще за два дня - это не частое явление.
Исходя из темы заметки, остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял в гонке.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
I - Intermediate (промежуточные)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
Похоже Хэмилтона свалившиеся на него штрафы только раззадорили. В субботней короткой гонке Льюис сумел прорваться с последнего до 5 места. Но и воскресный старт с 10 места не стал для него приговором.
Конечно, можно списать этот прорыв, завершившийся важной победой, на большое преимущество, которое давал Хэмилтону его болид с новым двигателем. Подобная аргументация весьма распространена на многих формульных форумах, на которых хватает "доброжелателей" семикратного чемпиона. Но все-таки отрицать то, что Хэмилтон победил заслуженно и красиво, могут только банальные хейтеры, которым наплевать на здравый смысл и то, как все происходило в гонке.
Впрочем гонка не ограничилась прорывом Хэмилтона. Были и другие принципиальные сражения. Да и другие пилоты существенно пополнили свой обгонный баланс.
Помимо "легальных" обгонов в списке ниже перечислены не засчитанные перестановки:
- на 2 круге спринта Райкконен не справился с машиной и его развернуло. Пока финн возвращался на трассу, его прошли 6 пилотов
- на 5 круге воскресной гонки Боттас не стал блокировать Хэмилтона и позволил напарнику попытаться нагнать Ферстаппена.
Перед воскресной гонкой вряд ли было много желающих, сделать ставку на победу Хэмилтона. Но гонка получилась не только зрелищной, но и с неожиданным результатом. Победа Хэмилтона стала 101-ой в его карьере. Но главное, что эта победа позволила сохранить интригу в борьбе за чемпионство.
P.S. Кого интересует статистика обгонов на прошедших этапах, могут посмотреть их в заметках на моей странице