ПОЧЕМУ Я В ЭТОМ ГОДУ БОЛЕЮ ЗА ХЭМИЛТОНА
Привет всем поклонникам королевы автоспорта. Пишу я редко, но сегодня решил выступить с речью.
Сезон выходит на финишную прямую. Осталось 5 гонок. На чемпионство претендуют два пилота, это Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. Макс выглядит фаворитом, у него преимущество в 12 очков и машина не хуже. Но я в этом сезоне болею за Льюиса.
Сразу скажу поклонникам голландца, что я ничего не имею против Ферстаппена. Несомненно, этот парень заслуживает того, чтобы стать чемпионом. Мне просто хочется, чтобы это произошло не в этом сезоне.
Дело в том, мне кажется очень правильным с точки зрения какой-то высшей справедливаости, что ли, чтобы Льюис оформил свой восьмой чемпионский титул и превзошел Михаэля Шумахера. Он заслуживает того. И это станет ответом на то, что болельщики не оказывали ему должного уважения на протяжении всей карьеры.
Михаэль Шумахер имел его всегда. Звездный мальчик в Бенеттоне, Красный барон в Феррари, живая легенда в Мерседесе. Он действительно был лучшим гонщиком в свое время. Но… Кто были его конкуренты?
Есть гении, а есть просто хорошие пилоты. Гений – это максимальная мера природного таланта в какой-либо сфере. С 1994 года, когда разбился Сенна, и до 2003-го, когда за Рено поехал Алонсо, в соперниках у Шумахера не было гениев. Хилл, Хаккинен, Вильнев, Баттон, Райконен – это всё очень хорошие гонщики, но не гении. На одну ступеньку ниже. Просто оказались в лучшей машине в нужный сезон. Не умаляет их достижений и не обесценивает их титулы.
Всю карьеру Льюиса против него был как минимум Алонсо – гонщик, одаренный настолько же сильно, как он сам, а именно по максимуму. Потом добавился Ферстаппен. А сейчас есть еще три молодых таланта, у которых дарование точно такого же размера. Это Леклер, Норрис и Расселл.
Да, Льюис не доминировал так, как Шумахер. Так это потому, что у него тупо были сильнее соперники! И это я еще не вспоминаю Росберга, который влез ему под кожу, выиграл один чемпионат и сразу ушел. И правильно сделал: сосуществовать в одной команде с Хэмом после этого им было бы сложно, а шансы на повторение успеха не выглядели сколько-нибудь значительными.
В следующем сезоне вступает в силу новый регламент. Каждый раз существенные изменения регламента приводили к изменению расстановки сил в пелотоне. Вспомните: турбоэра вынесла на вершину Мерседес, предыдущие изменения Ред Булл, а до этого был внезапный Браун. Мы не знаем, какова будет расстановка сил в следующем сезоне. Доминирующей командой может стать и Макларен со своим бюджетом, и Астон Мартин по той же причине, и Альпин, которая вообще-то заводская команда Рено, и один из нынешних фаворитов. Единственное – я не верю в Феррари. У них давно не было успехов и не решена и не решается единственная причина этого: отсутствие по-настоящему сильного руководителя. Такого, каким были Рон Деннис, Росс Браун, Жан Тодт, Флавио Бриаторе. Такого, каким является Тото Вольф и дуэт из Гельмута Марко и Кристиана Хорнера.
В следующем сезоне все перемешается, и может случиться так, что Мерседес выпадет из борьбы на победу на несколько лет. А у Льюиса этих лет нет, в отличие от Макса. Это и есть та причина, по которой в этом сезоне я болею именно за него.
А Макс свое возьмет и выиграет не один чемпионский титул, я уверен. Но не столько, сколько Льюис. Не потому, что он хуже, а потому, что конкуренция выше. Сейчас в Формуле-1 самый сильный состав гонщиков на моей памяти – а я смотрю гонки с 1992 года.
Плюсы приветствуются, минус желательно сопровождать комментарием.