Глупый сезон

Словосочетанием, вынесенным в заголовок, называется период в Формуле-1, когда начинаются подписания контрактов на следующий сезон. СМИ полнятся новостями и слухами, в том числе самыми нелепыми. Уникальность 2020 года заключается в том, что глупый сезон начался раньше, чем собственно сезон.
Глупый сезон запустили совместно Себастьян Феттель и Феррари, не договорившись друг с другом. Меньше всего мне хочется формировать мнение о том, кто там прав и кто виноват. Разошлись и разошлись. Феттель не оправдал надежд Феррари на завоевание титула, а Феррари не оправдало надежд Феттеля, ни разу не построив доминирующей машины. Можно спорить о том, какой болид был лучше, Феррари или Мерседес, в том или ином сезоне, но в любом случае значительного преимущества у Феррари не было никогда.
Теперь я хочу обратить ваше внимание на очень простую вещь: в Формуле-1 всего 10 команд и 20 болидов. Если кто-то заходит, то кто-то выходит. Заходит как минимум Окон и возможно Алонсо. Кто на выход?
Первый претендент, как ни странно, Феттель. Четырехкратный чемпион мира в возрасте 33 года на момент окончания сезона-2020. То есть в возрасте самого расцвета для автогонщика. Хэмилтон, если что, на два года старше.
Дело в том, что ни в какое Рено Себ не пойдет, можете скринить. Или Мерседес, или Ред Булл, или аут. Ну или пропуск одного сезона. Или не одного. Не поедет Феттель на машине, которая не способна бороться за победы.
Так уж довелось, что в жизни мне пришлось общаться с успешными спортсменами высокого уровня, и у всех у них есть одна общая черта. Реально себя оценивать они могут, переоценивать тоже, но недооценивать – никогда. Самооценка Феттеля его ни в какое Рено не пустит. Равно как в Хаас, Астон-Мартин и прочее.
Я честно не верю в возвращение Феттеля в Ред Булл. Да и Гельмут Марко высказался по этому поводу более чем определенно. ОК, я знаю, что герр Марко неоднократно был уличен в том, что говорил одно, а делал потом обратное, но мне кажется, что это не тот случай.
Получается, что Феттель пошел ва-банк. Или Мерседес, или ничего. Что из этого выйдет – пока совершенно неясно. Есть два противника подписанию Феттеля Мерседесом: Льюис Хэмилтон и Тото Вольф. При этом на месте Льюиса я бы не сильно беспокоился: ты лучше. Да, один раз ты проиграл чемпионат гонщику, который хуже, но шит хэппенс. А насчет Вольфа вообще непонятно, останется ли он в команде на следующий год, его сватают в Астон-Мартин. А 10 титулов на двоих гонщиков в одной команде, тем более когда команда Мерседес, а один из гонщиков немец – это невероятно круто с точки зрения маркетинга.
Подпишет ли Мерседес Феттеля? Общее мнение – скорее нет. Мое личное – скорее да.
ОК, а кто же выбывает из F1, если это случится? Рассмотрение этого вопроса нужно начать с персоны Валтери Боттаса, который скорее всего остается без места в Мерседесе в любом случае, и менеджер которого уже провел предварительные переговоры с Рено и Ред Булл. Валтери – гонщик на уровне посередине между крепкими середняками и чемпионами. Дай ему доминирующую машину и напарника послабее – он мог бы выиграть титул, как это удалось Дэймону Хиллу и Жаку Вильневу в Уильямсе, когда тот был еще живой. Это очень интересный гонщик для команд из середины пелотона. Был бы, если бы не практически полное отсутствие спонсоров в момент стагнации мировой экономики. Но тем не менее: Формула делится не только на чемпионов и рента-драйверов, там есть средний класс гонщиков, которым за работу платят. Есть и приличные гонщики со спонсорами, например Чеко Перес, но это скорее исключение.
Мне кажется, что шансы найти себе работу у Боттаса высоки. Например, он лучше любого из гонщиков Хаас, которые оба не рента-драйверы. А еще, простите меня россияне, он лучше Квята и Гасли. Да, Ред Булл традиционно не берет к себе гонщиков не из их молодежной программы, но всё когда-нибудь случается в первый раз.
Итак, кто же вылетит из Формулы-1? Мне кажется, что это будет не Боттас. Феттель – очень возможно, если Мерседес сделает выбор не в его пользу. Но если Феттель остается и/или приходит Алонсо, то самые явные кандидаты – Грожан, Гасли и, как ни печально, Квят. Я очень симпатизирую Даниилу, но отдаю себе отчет в том, что на сей момент в табели о рангах пилотов Формулы-1 он крепкий середняк, не более того.
Спасибо за внимание. Ставить лайки и подписываться необязательно, пишу я здесь редко и под настроение, монетизировать блог не собираюсь.
Комментарии приветствую, несогласие с точкой зрения автора тоже, только, пожалуйста, будьте вежливы и держитесь в рамках приличий.
Продление контракта Тото Вольффа явно уменьшает шансы Феттеля на попадание в Мерседес и ставит под сомнение возможность Боттаса сохранить своё место на будущий сезон. Вероятно, что несмотря на разногласия Вольфф и Каллениус смогли договориться о судьбе команды и о полномочиях австрийца. Подобное развитие событий делает Джорджа Расселла основным фаворитом на место напарника Хэмильтона.
Судя по финансовому положению компании Рено приход Себастьяна (или Фернандо) в коллектив из Энстоуна крайне маловероятен.
Французский автогигант вынужден закрыть четыре своих завода и на этом фоне многие (и в первую очередь новоиспечённые безработные) вряд ли оценят вложения, сделанные в имидж компании в виде многомиллионных контрактов с немецким или испанским чемпионом. Этим шагом Renault может спровоцировать обратный эффект и серьёзные репутационные потери.
Поэтому наиболее вероятен временный (а возможно, и окончательный) уход Феттеля по завершении этого сезона.
Окон пришёл уже в этом сезоне..