Хэмилтон выложился в США: вырвал старт, резал повороты, оттягивал ключевой пит-стоп (без жалоб на шины!). Но стратегия «Ред Булл» оказалась смелее
Усилий Льюиса оказалось недостаточно.
Хэмилтон пережил настоящий удар: Гран-при США – из числа его любимых (он выигрывал в Техасе 6 раз), но победителем уезжает Макс Ферстаппен – с увеличенным отрывом в чемпионате до 12 очков. При этом семикратный явно выдал в Остине максимум – и почти не совершал ошибок. Как же так вышло?
Хэмилтон наконец-то провел отличный старт – и въехал в поворот лидером
Начало заезда – особенная боль для №44 в этом году: то из-за обороны Макса Ферстаппена, то из-за личных промахов. К примеру, в Баку (правда, на рестарте) он улетел на торможении в зону вылета, а в начале Гран-при России выбыл из первой пятерки.
В США все должно было получиться гораздо лучше. На «Трассы Америк» у обладателя поула нет шансов защитить лидерство при проигранном старте: из-за своеобразного входа в первый поворот внутренняя левая сторона намного эффективнее традиционной гоночной внешней. Такое было в 2017 и 2018 годах – тогда оба раза лидером из первого поворота выходил Феттель).
В этот раз подобное удалось и Льюису. Он среагировал на погасшие огни на 0,13 секунды быстрее Ферстаппена.
Макс, конечно, пытался надавить на Хэмилтона, но бесполезно: Льюис уже занял выгодную траекторию.
«Дальше нужно было просто ехать чисто и держаться впереди, – объяснил №44. – В тот момент все, казалось, шло хорошо. Я подумал, это лучший путь [к победе]».
Дальше вмешались кочки: из-за них началась тактическая битва
После выигранного старта Льюис Хэмилтон попытался тут же оторваться от Макса Ферстаппена, но тот во многом за счет первого сектора держался на хвосте – у «Ред Булл» как раз было серьезное преимущество в скоростных поворотах. Правда, вскоре темп №33 начал проседать: в погоне за британцем Макс серьезно потрепал шины. К тому же, «Трасса Америк» известна отвратительным покрытием (его активно обсуждали весь уик-энд): из-за вездесущих кочек асфальт влиял на положение шасси (которое нельзя было спускать слишком низко во избежание поломок), потому инженеры теряли свободу в настройке – а основную работу по генерированию прижимной силы брал на себя аэрообвес. Без нужного уровня прижима или при промахе мимо температурных окон же шины изнашивались с колоссальной скоростью из-за жары – только воздух прогрелся до 30 градусов по Цельсью.
В боксах англо-австрийцев учли возникшие жалобы своего гонщика и приняли ключевое решение – сделать первый пит-стоп раньше конкурентов (на 10-м круге). Однако в «Мерседесе» повторить такую стратегию не рискнули.
«На первом отрезке на «медиуме» машина была недостаточно быстрой, но мы не могли пойти на ранний пит-стоп, – признался босс команды Тото Вольфф. – По нашим данным, мы бы просто тогда не доехали до конца гонки».
Правда, уже после финиша совсем другое заявление сделал технический директор «Мерседеса» Эндрю Шовлин: «На самом деле победить можно было за счет сохранения лидерства после отличного старта. Ранняя остановка – один из вариантов. Наверное, сделать [первый] пит-стоп можно было уже на восьмом круге. Мы бы смогли добраться до финиша. Но затем пришлось бы надеяться на лучшее, в страхе наблюдая за борьбой Льюиса и Макса».
Однако ранний пит-стоп все-таки оказался неидеальным вариантом: Ферстаппен вернулся в гонку на пятом месте и вынужден был разбираться с трафиком, а затем поддерживать высокий темп, чтобы «перепрыгнуть» Льюиса. Из-за агрессивного пилотажа нидерландец слишком рано исчерпал ресурс покрышек, и потому «Ред Булл» опять поступил очень смело – экстренно провел второй пит-стоп на 29 круге. Это был большой риск: как и подметил Шовлин, к концу гонки Макс оказался в тяжелой ситуации.
Хэмилтон ехал на победу по расчетам темпов. Но Ферстаппен разрушил теорию
В «Мерседесе» решили выбрать стратегию с растягиванием отрезка: после второго заезда в боксы «Ред Булл» Хэмилтон оставался на трассе еще лишние восемь кругов. Так что если Ферстаппен не смел рассчитывать на свой комплект (под конец даже заявил, что «хард» полностью мертв), то Льюису ничто не мешало спокойно доехать до финиша. И все же перебороть «Ред Булл» он не смог – хотя на бумаге результат гонки казался максимально предсказуемым.
После второго пит-стопа Хэмилтона разница между лидерами составила 8,8 секунды. Темп Льюиса позволял отыгрывать по 0,8 за круг – их до конца гонки оставалось 19. Иными словами, №44 мог выиграть у Макса 15,2 секунды, одержать победу с большим отрывом. Но ведь это чистая теория. На практике для уверенного обгона Хэмилтон должен был подъехать к Ферстаппену и оказаться быстрее на 1,2 секунды.
Видимо, семикратный и сам это понимал, потому врубил режим берсерка: на одном круге отыграл у Макса почти две секунды, а на другом установил абсолютно лучшее время гонки. Вообще ближе к концу Хэмилтона было не узнать: в отличии от всех предыдущих гонок сезона, он полностью сосредоточился на деле и в течение всего заезда почти не жаловался команде на шины (лишь раз в начале отметил высокий темп «Ред Булл»; и это на трассе с повышенным износом резины – любимой темой Льюиса!). Идеальный пример – переговоры с Тото Вольффом на 33-м круге:
«Ты сражаешься за победу» – «Бро, оставь это мне, спасибо».
А за 10 кругов до финиша Льюис просто слушал обновления инженера об оставшихся до Макса секундах. Только новость об оставшихся до финиша двух кругах немного сбила чемпиона с ритма: он тут же допустил ошибку – плохо вошел в 11-й поворот перед длинной прямой.
Хэмилтон сразу же попросил инженера не отвлекать его. «Предоставь это мне, мужик!» – повторил семикратный.
Последний круг гонщик «Мерседеса» начал с отставанием в 0,8 секунды – атака на «Ред Булл» казалась неминуемой, но все сложилось не в его пользу. За счет кругового Мика Шумахера Макс получил DRS на стартовой прямой, оторвался на первом секторе и не дать Льюису открыть крыло перед 12-м поворотом – здесь Ферстаппен использовал последние запасы сэкономленной резины. Ведь пока Хэмилтон сокращал отрыв, №33 берег шины и ехал в ровном темпе, лишь избирательно повышая скорость.
В последних секторах Гран-при №44 делал все возможное: местами буквально резал повороты.
А на выходе к финишу из-за агрессивного пилотажа его даже чуть занесло.
И все же победу забрал Ферстаппен. Сразу после финиша «Мерседес» решил поддержать своего гонщика позитивными словами:
«Отличная работа, Льюис, отличный пилотаж. Потрясающий день, приятель. Очень хорошо сработано. [Мы были] Недостаточно быстры сегодня, но… Реально классный пилотаж», – сказал Питер Боннингтон, гоночный инженер Хэмилтона.
«Льюис, несмотря ни на что, потрясающее выступление, – подключился внезапно к радио Тото Вольфф. – Блестящий, блестящий пилотаж, хотя мы – если мы – недовольны результатом. Шикарно».
Хэмилтон не ответил.
После гонки Тото решил еще сильнее поддержать своего пилота: «Льюис выступил замечательно. Он сохранял спокойствие даже в тот момент, когда отставал от Макса на 6,5 секунд, а затем на 8,5 после второго пит-стопа. Он взвинтил темп, и в какой-то момент разница была огромной. Все было проделано блестяще, но в конце этого не хватило. Когда преследуешь другую машину, начинаются проблемы. Кто знает, чем бы все закончилось, будь у нас еще два круга. Но что есть, то есть – нужно поздравить «Ред Булл» с их пит-стопами».
«В конце концов в эти выходные «Ред Булл» одержал верх, – сказал уже сам семикратный. – Мы не могли просить большего. Они были быстрее на протяжении всего уик-энда и на всех типах шин. Не знаю, что мы могли сделать по-другому. Я поговорю с командой после. Я считаю, что она проделала отличную работу, и результат отражает то, что у нас было».
Великолепный старт, высокий темп, быстрые пит-стопы – Льюис и «Мерседес» сделали все ради победы. Просто «Ред Булл» и Ферстаппен оказались смелее и максимально реализовали тактическое преимущество от сильных ходов – партия в США остается за ними.
Фото: REUTERS/Brian Snyder, Mike Blake, Darron Cummings
Обьясни, как тут середняк Перес, регулярно сливая квалы, на своем заведемо, по твоей версии, медленнее болиде едва не переквалицировал Хэмилтона, у которого опять же по твоей версии, быстрейшая машина чемпионата?
- побед: больше, чем у всех остальных команд вместе взятых
- поулов: больше, чем у всех остальных команд вместе взятых
- кругов лидирования: больше, чем у всех остальных команд вместе взятых
"АДИНАКАВЫЙ ПА СИЛИ!!!")))
Хотя, "Ред Булл" с Хондой, конечно, выкладываются по полной и, как команда, заслужили титул куда больше "Мерседеса".
Дальше интереснее, гонка была очень затратная для моторов, учитывая траблы моторов мерсов под конец чемпионата, вполне возможно ресурс мотора Хэма подсократился не хило, вполне возможна замена уже в сл гонке или через гонку(чекайте). Или как мое предположение на машине Боти они что то тестируют с мотором на следующий год или для Хэма что то тестят, по этому он у него и сыпется каждую гонку. Имхою
Ранее, когда Мерседес с Боттасом за рулём везёт всем по секунде с круга - да это скилл, все остальные просто днари
Сейчас, когда Ред Булл везёт 0,1-0,2 - КОСМОВОЗ!!!