F1 2021: обгоны в Сочи
В адрес основных гонок в Сочи до этого года со стороны "ценителей" постоянно звучали не лестные комментарии относительно "необгонности" и "неинтересности". При этом в гонках поддержки событий всегда хватало. Да и в основной гонке, за исключением 2017 года, статистика обгонов была выше среднего.
Но сочинская гонка этого года стала заметным событием сезона, набрав по итогу множество восторженных отзывов.
Исходя из темы заметки, остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял в гонке.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
- I - Intermediate (промежуточные)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С3 - жесткие
- С4 - средние
- С5 - мягкие
То, что в гонке ожидается интрига, можно было сказать уже по результатам субботней квалификации. Дождевая суббота и штрафные санкции определили нетривиальную расстановку пилотов на старте: лидерам сезона предстояло по ходу гонки прорываться к привычным местам на финише.
Даже сухое течение гонки от старта до 46 круга позволяло говорить об интересной гонке. Однако дождь на последних кругах значительно повысил оценки произошедшего.
Лидером по обгонам ожидаемо стал Ферстаппен, стартовавший последним. Его 9 обгонов конечно же помогли ему отыграть позиции. Однако добраться до второго места на финише и минимизировать потери относительно основного конкурента в сезоне Хэмилтона голландцу безусловно помог начавшийся дождь. Неразбериха с переходом на промежуточную резину позволила Ферстаппену вместо 7-ой позиции на финише стоять на второй ступеньке подиума.
Хуже всех в плане обгонов в данной гонке были пилоты Уильямс: 0 обгонов на двоих от Латифи и Рассела. И это тем более обидно для команды, с учетом успеха Рассела в субботу: ведь англичанин стартовал со второго ряда, а в итоге заработал только 1 очко за 10 место.
Помимо "легальных" обгонов в списке ниже перечислены не засчитанные перестановки:
- на 10 круге Леклер в борьбе с Феттелем выехал за пределы трассы. В этот момент мимо монегаска проехал Ферстаппен
- на 51 круге Норрис в условиях усиливающегося дождя все-таки не смог совладать со сликами и выехал за пределы трассы. Успевшие к этому моменту заехать за промежуточными шинами Хэмилтон, Ферстаппен и Сайнс, проехали мимо потерявшего лидерство Норриса
На воскресном подиуме Хэмилтон и Ферстаппен - основные соперники в сезоне - оказались рядом. В гонке, в отличии от ранее прошедших этапов, им не суждено было бороться колесо в колесо. Однако, очевидно, все еще впереди.
P.S.
Кого интересует статистика обгонов на прошедших этапах, могут посмотреть их в заметках на моей странице