Лучший Гран-При России
Обычно, Сочи автодром входит в состав одних из самых скучных трасс в календаре, где проходят монотонные гонки с малочисленными обгонами. Думаю, что в этом году ожидали того же, но вспомните Францию, Венгрию, которые точно запомнились зрителям, надежда остаётся, ведь в этот раз в сезоне ожесточенная борьба не только между гонщиками, но и их командами.
Такое положение в личном зачёте было перед гонкой в Сочи:
Пятница:
Свободные практики:
Многие гонщики ошибались на трассе и на пит-лейн происходили неприятные ситуации, такие как разворот Ландо Норриса при въезде, и Льюис сбил своего механика:
Неприятная авария была у Антонио Джовинацци, который ошибся в 9 повороте и разбил машину. В его ситуации нужно быть осторожнее, ведь вопрос про его нахождение в Формуле 1 на 2022 год еще не решен, а с такими выступлениями, как он показывает, я сомневаюсь в его продлении.
Стало известно в пятницу, что Макс Ферстаппен будет стартовать последним из-за смены силовой установки, рискованный ход, зная, что это трасса больше подходит Mercedes.
Итоги двух свободных практик:
Суббота:
Третью практику пришлось отменить из-за погоды, так как условия не позволяли выехать на трассу.
Квалификация смогла состояться. Скажу сразу, что настолько эмоциональной квалификации я не могла ожидать от этой трассы, так как я не являюсь ее фанатом. Вспоминая ее снова, я испытываю те же эмоции, что и при просмотре.
1. Замена двигателя состоялась у Шарля и Латифи, что опускает их за пределы первой 10-ки. 2. Мик снова радует, конечно, он не попал во второй сегмент, он проиграл около секунды, но нельзя забывать, что он на Haas.
3. Команда Alpha Romeo снова разочаровывает, ведь оба ее представителя не смогли пройти во второй сегмент, что опять-таки чревато для Джовинацци, на его место в команду претендует слишком много гонщиков. 4. Гасли не смог подняться в 3-ий сегмент, как и Феттель, чем они были очень разочарованы. Себатьяну не хватило 0.05 секунды... А у Пьера и вообще ошибка со стороны команды.
5. Третий сегмент, очень интересно, ведь дождевая квалификация уравнивает силы машин и многое зависит от пилотирования гонщиков. Первые попытки проходят спокойно, но при заезде на пит-лейн Льюис ошибается и происходит контакт со стеной, но это не последняя его ошибка, ведь во второй попытке он снова совершает ошибку, но уже на трассе и не может улучшить время, занимая 4-ую позицию. 6. Кто же будет на первых трех позициях? Лично для меня это был сюрприз, который не мог не порадовать! Перед гонщиками стоял выбор: переходить на слики или нет? Джордж первый решил рискнуть, а за ним и Ландо, вот к чему это его привело...
7. Это первый ПОУЛ в карьере 21-летнего гонщика, что грандиозно порадовало. Вторую позицию берет - Карлос Сайнс - лучшая квалификация для испанца, а третий - Джордж Расселл - потрясающий результат для команды и гонщика в целом.
Итоги квалификации:
Воскресенье:
Гонка:
В этот день стало известно, что Вальттери Боттасу заменили цилиндр силовой установки, что повлекло за собой -10 позиций на старте. Честно, я считаю это тактическим ходом, так как Макс-20-ый, и было бы неплохо его сдержать. Тото высказал, что с 4-ым мотором Вальттери, который заменили перед Гран-При России на Гран-При Италии в Монце, какие-то проблемы и они решили перестраховаться.
Лидером после длинной прямой вышел Карлос Сайнс, а вот кому вообще не повезло со стартом - это Льюису Хэмилтону.
После такой квалификации я уже не знала чего ожидать, так как на окончание гонки был дождевой прогноз, но чем это все закончилось чуть позже, а сейчас посмотрим как красиво сражались некоторые гонщики.
Например, бывшие однокомандники Ferrari Шарль Леклер и Себастьян Феттель:
Макс Ферстаппен в попытке обогнать Шарля чуть не въехал в стену, но смог увильнуть.
Ландо и Льюис долго боролись за первую строчку, но тут сбывает прогноз, которого я больше всего боялась и не желала. К сожалению, начинается дождь. Конечно, тут все зависит от решения гонщика и команды, и знаний: будет ли усиление дождя? До окончания гонки оставалось совсем немного, около 5-ти кругов. Немного позже произойдет ситуация, из-за которой у Лэнса Стролла будет уже 10 штрафных баллов, что довольно опасно, ведь при наборе 12-ти ты автоматически дисквалифицируешься на гонку.
На этом видео можно увидеть как сложно было удержать машину в условиях, которые резко свалились на головы гонщиков и их команд.
Конечно, правильным решением было заехать на пит-стоп вовремя, но есть молодой парень, который решил рискнуть, но нужно учесть, что перед этим ему сообщили, что усиления не произойдет.
Да, Ландо рискнул, да, не получилось, но на ошибках учатся, поэтому это только огромный плюс для его опыта в будущем. Должна добавить, что Фернандо Алонсо мог бы оказаться на подиуме, если бы на круг раньше заехал на свой пит-стоп.
Макс совершил невозможное и показал 2-ой результат по итогу гонки, напомню, что стартовал он с последнего места. Просто феноменальное выступление!
Ну и должна поздравить Льюиса Хэмилтона с его 100-ой победой, как бы к нему никто не относился и я, в том числе, но это рекорд, это его работа и он сделал это. Сможет ли кто-то перебить его? Не знаю. Но на данный момент, он пишет историю.
Гонщиком для заслуженно стал Ландо Норрис, который до последнего боролся и шел к своей первой победе, но я уверена, что для этого парня все еще впереди.
Итоги гонки таковы:
* Мик и Николас сошли с дистанции
Делитесь своими эмоциями при просмотре этого уик-энда. Для себя я ее выделила!