Хэмилтон сломался в сочинской квалификации: врезался в стену, развернулся на важнейшем круге и слил поул
Проиграл даже «Уильямсу».
ВТБ Гран-при России виделся беспроблемным реваншем для Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса» после катастрофы на Гран-при Италии: Макс Ферстаппен улетел в хвост пелотона из-за штрафа за то самое столкновение и установку нового мотора, а по скорости на прямых (ключевом аспекте на трассе в Сочи) W12 вез соперникам чуть ли не по секунде с круга.
Результаты практик намекали примерно на то же: Боттас и Хэмилтон легко выиграли обе, а машины с «Хондой» отставали примерно на 0,25 секунды с круга.
«Мы должны постараться как можно лучше воспользоваться этой ситуацией и добиться максимального результата – будет здорово, если сможем сделать дубль», – заявил Льюис перед квалификацией.
И до середины третьего сегмента все шло вполне по плану: «Мерседес» опять выиграл Q1 и Q2 c преимуществом в 0,4 секунды и вез Норрису столько же и в решающей пятиминутке. Но с подсыханием «Сочи Автодрома» после дождя пришел хаос: будущий сменщик Боттаса Джордж Расселл (сейчас в «Уильямсе») первым рискнул перейти на сухую резину, все ринулись вслед за ним в боксы, и Хэмилтон оказался самым нерасторопным – врезался в стену на пит-лейн и сломал переднее антикрыло.
Пришлось срочно менять деталь – причем сперва откатив машину №44 для смены шин на болиде Боттаса!
Кажется, оба пилота «Мерседеса» только в тот момент потеряли не меньше ценнейшей минуты, которой и не хватило для последующего прогрева покрышек. В итоге Валттери так и не сумел заставить «Пирелли» работать и свалился на седьмое место (тот самый редкий случай, когда №77 реально не виноват и оказался чисто жертвой обстоятельств), а сам Льюис…
Зарулил в стену на решающем круге – потому что ему тоже не хватило времени на прогрев и поиск сцепления.
В итоге семикратный чемпион только четвертый на стартовой решетке: позади Ландо Норриса из «Макларена» (поздравляем парня с первым поулом!), Карлосом Сайнсом из «Феррари» и Расселлом (да, риск полностью оправдался!).
Правда, шеф «Мерседеса» Тото Вольфф тут же поспешил всех оправдать и списать на невезение: якобы «команда не ошиблась, а просто неудачно оказалась позади всех на сухой резине, потому и не смогла привести комплект в нужные температуры». И ни слова о причинах дополнительной заминки.
А Хэмилтон не стал отпираться:
«Я сам ошибся и очень недоволен, – признался Льюис. – До того момента чувствовал себя уверенно, все получалось. В конце на сликах машина ехала ужасно, резина остывала, и сцепления с трассой не хватало. Я дважды зацепил барьер, на меня это не похоже. Обидно вот так доставить команде неприятности, не такого обычно ждут от чемпиона.
Буду молиться и надеяться на то, что болид починят, и завтра все будет в порядке. Такие вещи посылаются как испытания. Прямо сейчас я чувствую себя ужасно. Но я постараюсь перевести это в нечто позитивное и сделать все возможное».
Вообще №44 с первой же сессии в Сочи не выглядел достаточно собранным – в практике повторил промашку с Гран-при Азербайджана и снес механика.
Теперь же, выходит, у Льюиса накопилось уже 3 откровенные ошибки за 2 дня – причем одна из них стоила поула и хорошего результата и напарнику. Неужели все-таки схватка за титул настолько давит на №44?
«Я помню, как боролся за свой первый титул – сейчас мне гораздо проще, – отверг такие предположения Хэмилтон еще перед первой сессией. – Теперь я сражаюсь в десятый раз или вроде того. Я уже давно здесь, так что теперь в целом легче справляться».
Наверное, все-таки опять невезение?
Фото: REUTERS/Yuri Kochetkov
Это результат расслабленности из-за мегасамовоза, когда любой косяк можно отыграть, так как преимущество на круге условно в секунду.
Все остальные команды боролись и борются до конца. Любой успех вдохновляет команду.
Порадовал Попов, которой говорил, что конкуренцию мерседесу вряд ли кто то может сегодня составить.... а в результате даже не 2 и не 3. :)))