День в истории. 24-25 февраля
24 февраля:
1955 - в Лоретте родился четырёхкратный чемпион мира Формулы-1 Ален Прост. Он пришёл в Формулу-1 в 1980 году и после сезона в "Макларене" на три года стал пилотом "Рено". Венцом этого этапа карьеры стало вице-чемпионство в 1983-м, а затем Прост вновь стал пилотом "Макларена" и, став вице-чемпионом и в 1984-м, выиграл два подряд чемпионских титула в 1985-1986 годах. В 1988 напарником Проста стал бразилец Айртон Сенна, и их соперничество стало, пожалуй, самым запоминающимся в истории Формулы-1. В 1990-м, выиграв в предыдущем году третий титул, Прост ушёл в "Феррари", проёл там два года и был уволен в 1991-м из-за конфликта с командой. Заявив, что уходил в творческий отпуск, Прост вернулся в 1993-м в доминировавший тогда "Уильямс" и завоевал четвёртое чемпионство, после чего окончательно ушёл из Ф1. В 202-х Гран-при он одержал 51 победу и завоевал 106 подиумов, в 1997-2001 годах он был боссом собственной команды в "больших призах", а сейчас частенько участвует во французских ледовых гонках.
1971 - в Барселоне родился Педро де ла Роса. После выступлений в Формуле-Ниппон он стал тест-пилотом "Джордана", а в 1999-2000 годах провёл два сезона за "Эрроуз". В 2001-м он тестировал болид "Прост Гран-при", а в итоге сел в кокпит "Ягуара", также проведя в нём два года. Затем де ла Роса стал тест-пилотом "Макларена" и периодически выступал в гонках, заменяя травмированных или уволенных пилотов. В 2010-м он принял предложение "Заубера" и провёл там весь год, а в 2011-м вновь был тестором и провёл лишь одну гонку.. Всего на его счету 87 Гран-при и один подиум, а в 2012-м испанец будет боевым гонщиком "ХРТ".
1968 - в Анконе родился Эммануэле Наспетти. Чемпион итальянской Формулы-3 1988 года затем провёл несколько лет в Формуле-3000, а в 1992 году провёл пять Гран-при за "Марч" в Формуле-1. В 1993-м на его счету и вовсе была одна гонка в команде Эдди Джордана, под руководством которого он и выступал в Ф3000. Лучшее его достижение в Ф1 - 11-е место на Гран-при Португалии - 1992.
25 февраля:
1944 - в Париже родился Франсуа Сэвер. В 1969 году он дебютироввал в Формуле-2 в составе команды "Техно", а на Гран-при Германии состоялся его дебют в Ф1, ведь на гонку допустили и машины "второй формулы". продолжив параллельно выступать в Ф2 и выиграв там за карьеру три гонки, Сэвер стал в 1970 году стал пилотом "Тиррелла", за который выступал четыре года. Всего на его счету 48 Гран-при Формулы-1, 13 подиумов и всего одна победа - на Гран-при США - 1971. Там же, на Уоткинс-Глене, спустя два года жизнь молодого француза оборвётся: он погибнет в квалификации, что станет настоящим шоком для всего паддока.
1932 - в Дакинфилде родился Тони Брукс. Он сочетал гоночную карьеру с учёбой на стоматолога, а в 1956 году дебютировал на "БРМ" в Формуле-1. В 1957-1958 годах он выступал в "Уонволле" и был напарником Стирлинга Мосса, который называл его "лучшим из малоизвестных автогонщиков". Там он выиграл четыре гонки, в том числе одну - на пару с Моссом, а в 1959-м перешёл в "Феррари". Выступая также за "Купер", Брукс провёл 39 Гран-при, выиграл шесть гонок и завоевал 10 подиумов.
2005 - Жан Тодт заявил, что "Феррари", по его мнению, должна получать больше отчислений от доходов Фломулы-1, чем другие команды, чем удивил весь паддок. "Феррари" - уникальная команда и, не умаляя заслуг других, сделала для Ф1 больше остальных. Это как в съёмках фильма: ты должен приглашать звёзд, чтобы картина имела успех, но у этих звёзд, соответственно, другие гонорары. И вот "Феррари" в гонках - такая вот звезда". Впоследствии оказалось, что Скудерия действительно получала дополнительные 50 млн фунтов за то, что подписала Договор Согласия в 2005-м.