Первая победа перед домашними трибунами
Конечно, по - другому назвать данную статью я не могу, ведь она напрямую связанна с Максом и его фанатами, орудующими оранжевыми дымовухами и одетыми во все оранжевое. Да, Гран - При Нидерландов вновь вернулось в календарь, спустя 36 лет отсутствия (с 1985 года).
Я предлагаю сначала немного вспомнить трассу, а позже уже говорить о том, что мы видели в этот уик-энд. Трасса довольно узкая, короткая (немного больше четырех км), имеет прекрасные повороты, некоторые из них пройти очень сложно. Эта трасса не прощает ошибок, так как по ее бокам находятся ограждения, либо гравий, в котором очень легко зарыться. Дорожное полотно в некоторых местах напоминает овальную трассу, так как угол наклона доходит до 19 градусов (3 бэнкинга). Вот видео от Ред Булл, как Макс проходит круг на этом автодроме.
Должна отметить поддержку со стороны болельщиков. Несколько фотографии из социальных сетей Макса, на которых видно насколько их много и насколько они преданы своему любимому пилоту.
Свободные практики:
FP1:
Большую часть первой практики гонщики провели на пит-лейне из-за красных флагов, вызванных машиной Астон Мартин, а маршалы пытались убрать болид Себастьяна Феттеля, так как именно на ней возникли технические проблемы и он не смог продолжить движение. До этого он уже заезжал на пит-лейн с жалобами на мотор-генератор, но при осмотре ничего не нашли и вновь выпустили его на трассу. Быстро убрать болид не получилось, пришлось вызвать механиков Астон Мартин, которые обесточили машину и после ее смогли эвакуировать. После разворота Юки на первом круге, он проехал еще несколько и вернулся в боксы, после чего больше не выезжал. Так как практически все гонщики выехали на трассу после такого длительного ожидания, то улучшиться получилось не у всех из-за возникшего трафика на трассе. Ближе к концу сессии возникло недопонимание между Ландо и Эстебаном, после чего Окону вынесли предупреждение от стюардов. Сессия в общей сложности длилась первые минут 20 и минус 10 в конце. Протокол возглавил Льюис, после Макс и Карлос.
FP2:
Из-за того, что первая сессия длилась всего ничего, то во второй нужно было получить максимально возможное количество информации по настройкам машины на длинной дистанции и короткой. Поэтому пилоты чувствовали себя немного напряженно, как и команды. После нескольких кругов, совсем не в безопасном месте останавливается Льюис Хэмилтон из-за падения давления масла, после неудач Льюиса фанаты Макса "взрываются" на трибунах. Позже Льюис не выезжал на трассу. Вскоре сессию возобновили и гонщики продолжили в своем ритме. Ближе к середине в гравии зарывается Никита Мазипен в 11-ом повороте и возникают вновь красные флаги, которые длятся совсем немного. Сессию, к счастью, для Тифози возглавили оба гонщика Феррари, а следом за ними был Эстебан Окон, совсем недавно одержавший свою первую победу.
FP3:
В субботу стало известно, что Кими Райкконен заболел Covid - 19, но симптомов никаких нет. Заменит Кими на этом этапе Роберт Кубица. На 20-ой минуте машину разбивает Карлос Сайнс в третьем повороте, после на трассе появляются красные флаги. Через минут 10 сессию возобновляют и больше ее не останавливали. Да, ошибки совершили Норрис, Шумахер и Леклер, но болиды не пострадали и продолжали движение. Возглавил сессию Макс, Льюис и Вальттери.
Квалификация:
В первой сессии все выбрали Soft, за исключением гонщиков Мерседес, они выехали на Medium. Ничего серьезного не произошло, никто не вылетел и не пострадал, только Себастьян Феттель, который попал в трафик из-за машины Никиты Мазепина, упершегося в своего напарника. Интернет разделился на два лагеря: те, кто считает, что виновен Мик и те, кто считает, что виновен Никита. Если у вас есть какие - то мысли по этому, то будет интересно прочесть их в комментариях. Стюарды не стали никого наказывать за этот инцидент. Пересу не хватило одной секунд для начала быстрого круга, поэтому он квалифицировался только 16-ым, думаю, что Ред Булл был сильно недоволен своим пилотом. Дальше не вышли Перес, Феттель, Кубица, Шумахер и Мазепин.
Очень важно отметить, что первую попытку во второй сессии оба гонщика Мерседес начали на старом комплекте Soft, в то время как Макс выехал на новом. Все показали первые времена и уехали в боксы, пришло время второго выезда на трассу и тут ошибается Джордж Расселл, который разбивает машину в 13-ом повороте, но он смог доехать до пит-лейн сам. Трассу немного почистили и возобновили отсчет времени, после чего многие гонщики покидают боксы, в ожидании улучшить свое время, но в этот раз ошибается уже напарник Джорджа - Николас, после чего на трассе красные флаги и сессию не продолжают. Удар был серьезным, после Николаса сразу отвезли в медицинский центр для осмотра. Очень жаль, что правила не позволяли улучшить время, так как не смогли продолжить Расселл, Стролл, Норрис (впервые в сезоне не вышел в третий сегмент), Латифи и Цунода. Похожая ситуация была в Монако, когда Карлос и Макс хотели улучшить время в третьем сегменте, но не смогли из-за разбитой машины Шарля, тогда сессию тоже не возобновили.
Третий сегмент прошел без происшествий. Гонщики выехали на Soft и показали первые времена, потом небольшой перерыв в боксах и они возвращаются на трассу. Вот тут становится напряженно, кто же одержит лидерство в квалификации? Макс перед домашними трибунами или Льюис, или кто - то сможет удивить? Гонщики улучшают времена: Гасли 4-ый, Леклер 5-ый, Сайнс 6-ой, но все с нетерпением ожидают результатов лидеров чемпионата. Макс первый пересекает финишную черту, улучшая свое время на 0.038с, после Боттас и он остается на второй позиции, следом за ним Льюис, который улучшает свое время, но ему не хватает 0.038с до времени Макса! Представляете, что могло бы быть? Времена лидеров могли быть одинаковыми, но поул бы все равно был бы Макса, так как он первый показал время. Именно это показывает всю мощность и красоту этого сезона - вот эта борьба! Макс завоевывает 10-ый поул в своей карьере и 7-ой в этом сезоне, трибуны разрываются от радости!
Вот заключительная таблица квалификации:
Гонка:
Именно такую атмосферу тепла излучали трибуны до гонки.
Интересным было интервью от Ландо Норриса перед гонкой: - Каков ваш план на гонку? - Я уже договорился с Максом. Он всех сдержит и будет обороняться всю гонку, так что я смогу прорваться и мы финишируем первым и вторым!
Теперь перейдем к событиям гонки.
Гаснут огни и гонщики рвутся к первому повороту, Макс одерживает лидерство и с каждым кругом отдаляется от преследователей. Нужно отметить, что Макс в этой гонке мог надеяться только на себя и стратегию команды, так как его партнер был слишком далеко, в то время как оба гонщика Мерседес были прямо позади Ферстаппена.
На первых кругах произошло недопонимание между гонщиками Haas - Никитой и Миком, так как Никита просто заблокировал Мика и не дал ему возможности на обгон, после эта ситуация произошла между Никитой и Серхио. Пересу пришлось заезжать на ранний пит-стоп и менять свои шины, потому что комплект Hard был уже испорчен.
Начались первые остановки на пит-стоп, где Ред Булл моментально реагирует на заезд Льюиса, после Макс выехал на трассу впереди прямого соперника. Лидером гонки становится Валттери Боттас, которого через несколько круг догоняет и обгоняет Ферстаппен, а Боттас, в свою очередь, без труда пропускает Льюиса и сворачивает на пит-лейн.
На 37-ом круге в третьем повороте разворачивает Феттеля, на трассе появляются жёлтые флаги, но совсем ненадолго, так как Себастьян смог продолжить движение.
Стартовала вторая остановка для смены резины, снова первым заезжает Хэмилтон и Ред Булл отвечает на это. Макс переобувается на Hard, а Льюис - на Medium. Между ними сохраняется отрыв в три секунды в пользу Макса.
Во время гонки произошло несколько сходов: Никита Мазепин (проблемы с гидравликой), Юки Цунода (потеря мощности), Джордж Расселл (проблемы с коробкой передач), но он был классифицирован, а также во время гонки он получил 5-ти секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
На 66 круге происходит контакт между Серхио Пересом и Ландо Норрисом за 9-ую позицию. Нужно учесть, что Серхио удивил многих, так как трассу не считали обгонной, но Перес смог подняться, стартовав с пит-лейн и финишировав 8-ым.
Интересный момент возник в команде Мерседес. Они вызывают Валттери в боксы, меняют ему шины, ставя Soft, и возвращают на трассу. Разрыв между однокомандниками становиться около 50 секунд, что позволяет совершить бесплатную остановку для Льюиса, для укрепления лучшего круга. Валттери показывает быстрый круг, на что команда по радио говорит «..мы не для этого ставили тебе новые шины..». Конечно, Льюис перебил это время, но с Боттасом сложилась неприятная ситуация. Как после сказал Тото «Валттери всегда достаётся, так как чемпионат очень плотный…».
Заключительным этапом гонки стал обгон за 6-ую позицию между двумя испанцами - Фернандо и Карлосом. Гонщик Альпин долгое время преследовал Карлоса, но только лишь на последнем круге смог завершить начатое.
Макс пересекает финишную черту и трибуны взрываются от счастья, начиная кричать и аплодировать. Нужно отметить, что для Макса Ферстаппена состоялся 1000-ый круг лидирования в этой гонке. Для Шарля тоже значимый уик-энд, так как он провел 50-ую гонку за Феррари.
Немного поговорим об изменениях в чемпионате мира и КК.
Макс обгоняет Льюиса, но всего лишь на три очка. Валттери также смог подняться на третью ступень в чемпионате, создав отрыв от Норриса в 9 очков.
В КК Мерседес по-прежнему остаются лидерами, а их двойной подиум только укрепляет это место - разница между соперниками составляет 12 очков. Феррари смогли переломить ситуацию в свою пользу, на данный момент они занимают третью позицию с отрывом в 11,5 очков.
Не могу обойти новости о контрактах. На днях стало известно, что Кими покидает команду Альфа Ромео и в целом Формулу 1. Многие уже наметили на его место Валттери Боттас и были правы, так как в понедельник пришло объявление от команды с подписанием Валттери, как боевого пилота команды Альфа Ромео.
Конечно, все уже понимали кто займёт место Валттери в Мерседес, но все равно ожидали официальные новости. И вот во вторник стало известно, что напарником Льюиса станет Джордж Расселл! Как вы считаете, будут ли «задвигать» Джорджа и делать из него пилота №2?
Ну и как говорил доктор Марко с Кристианом Хорнером, свой состав они менять не будут, поэтому Ред Булл и Альфа Таури остаются без изменения. Если про Переса уже было известно, то про Юки и Пьера стало известно только во вторник.
В среду стал известен состав Вильямс: Николас Латифи и Алекс Албон. Да, гонщик программы Ред Булл будет ездить за команду, где установлен двигатель Мерседес.