Гонщик на болиде-ведре укатал Хэмилтона и едва не выиграл дождевую квалу. Мощнейшая заявка на переход в «Мерседес»
Уступил только Ферстаппену.
Юниор «Мерседеса» и чемпион «Формулы-2» Джордж Расселл катается в аутсайдерском «Уильямсе» уже три года – и практически все последние сезоны его с разной степенью серьезности рассматривали на роль напарника Льюиса Хэмилтона. Правда, первые два года – больше формально: талантливый британец хоть и разрывал напарников в квалификациях, но все-таки противостоял вернувшемуся после восьмилетнего перерыва Роберту Кубице (пилотировавшему практически одной рукой) и одному из главных рентачей пелотона Николасу Латифи (сыну канадского миллиардера, отец которого давал команде взаймы $50 млн под залог места для сына в «Ф-1»).
Слабый уровень сине-белого болида не позволял Расселлу в должной мере зарубиться с другими соперниками в гонках, а трэшовые гонки обычно заканчивались не в пользу Джорджа: к примеру, на Гран-при Германии 2019-го единственные очки «Уильямса» в сезоне набрал именно Кубица, а в Имоле в 2020-м британец вылетел в стену сразу же после попадания в топ-10.
Так что до прошлогоднего Гран-при Сахира мир не осознавал реальную крутость Расселла – но все изменила болезнь Хэмилтона. Льюис подхватил ковид, Джорджа взяли на замену – и он едва не выиграл поул и дважды красиво раздел Боттаса колесо в колесо.
С того момента все и осознали: №63 – реальная восходящая звезда. И в 2021-м Расселл продолжил удивлять: воспользовался небольшим прогрессом «Уильямса» – и полез в топ-10 в квалах и гонках на болиде, в котором напарник не всегда даже отбивался от безнадежных «Хаасов» Шумахера и Мазепина.
Но все предыдущие геройства британца меркнут на фоне феноменального прорыва в дождевой квалификации на Гран-при Бельгии: Джордж вытащил не всегда подавшую в топ-10 машину на второе место и отстал от Макса Ферстаппена лишь на 0,3 секунды. Хэмилтон в «Мерседесе» укатан на 0,015 секунды, а остальной пелотон отстал вообще на гигантские по меркам «Ф-1» минимум 0,7 секунды!
Дождевая квалификация «Ф-1»: «Феррари» провалилась, Норрис попал в аварию, Расселл чуть не взял поул
Причем условия на треке были абсолютно адскими – посмотрите на брызги во время финиша выигравшего поул Ферстаппена.
Реакцию Джорджа можно понять: это триумф.
Тем временем Боттас – 8-й и проиграл Расселлу 2,5 секунды. А стартует финн вообще 13-м из-за штрафа за аварию на предыдущем Гран-при.
Кажется, переход в «Мерседес» все ближе: контракт Боттаса все еще не продлен, он ведет переговоры с «Альфа Ромео» и обдумывает уход
Эпопея с возможных повышением Расселла тянется как раз с прошлогоднего Гран-при Сахира, но именно сейчас приобрела реальные очертания. Судить по изменению внутренней динамики можно хотя бы по заявлениям обычно покладистого Боттаса: вместо классических клятв вечной верности финн неоднократно заявлял о преимуществе собственных приоритетов, и, по слухам из паддока, даже вступил в переговоры с «Альфа Ромео».
«После «Мерседеса» придется мыслить по-другому – поначалу я не буду бороться за победы и титул. Я начну совершенно новую главу своей карьеры, и, думаю, с психологической точки зрения подход изменится. Скорее всего, я не буду бороться за победы и титул – по крайней мере, поначалу. С другой стороны, новый проект тоже может получиться очень интересным», – ответил Боттас на вопрос о возможном уходе в одном из интервью.
Более того, разок №77 даже позволил себе уколоть команду за постоянный чрезмерный ненужный прессинг.
«Мой настрой был бы совершенно иным в случае многолетних контрактов с «Мерседесом», – заявил финн в одном из интервью.
Напарник, кстати, на стороне Боттаса – Льюис не первый год стабильно выступает за сохранение удобного для него второго пилота.
«Я никогда не скрывал свою лояльность Валттери: мы прекрасно работаем вместе, – обозначил Хэмилтон. – Разумеется, я могу поделиться своим мнением, но решать команде. И я приму решение, каким бы оно ни было».
Просто в предыдущие сезоны №77 спокойно получал контракт еще до летнего перерыва. Но перед Гран-при Бельгии и Джордж, и Валттери оба заявили: новостей о трансфере точно не будет вплоть до следующих выходных.
«Никаких новостей, которыми можно поделиться, нет, – высказался финн. – Сам я, возможно, что-то и знаю, а возможно и нет. Но вам сказать мне нечего»
«Я не вижу никаких сложностей, даже если объявление будет сделано после Абу-Даби», – добавил Расселл.
«Решение непростое, потому что мы знаем о качествах Валттери, его характере, интеграции в команду, влиянии на развитие машины и скорости. Он заслуживает место в «Мерседесе». С другой стороны, за три года в «Уильямсе» Джордж продемонстрировал прекрасный потенциал на будущее: он заслуживает шанс оказаться в конкурентоспособном болиде и в группе лидеров, – объяснил расклад Тото Вольфф. – У каждого из гонщиков есть плюсы и минусы, но, думаю, пришло время решать. Я сказал им, что не собираюсь тянуть. Я просто хочу завершить перерыв, поехать в Спа и поговорить с ними лицом к лицу. Лично для меня важно понимать, какими будут последствия для каждого из них, какое бы решение мы ни приняли. Все должно встать на свои места»
Что ж, теперь Расселл запутал все еще сильнее: игнорировать его перфомансы больше невозможно, но и Хэмилтона «Мерседес» традиционно обижать не хочет. Следующая неделя будет очень интересной!
Хэмилтон хотел завершить карьеру, но $55 млн, битва за титул и активизм убедили остаться в «Ф-1»
Фото: REUTERS/John Thys, Christian Hartmann, FIA/Handout
В австрии же по-моему он то ли 7, то ли 6 стартовал и долго держался в едсятке, а потом ему сказали "мы сходим, больше машина так ехать не может".
абсолютно не его вина в плохих гоночных результатах, просто болид долго ехать в таком темпе не способен.