5 причин смотреть Гран-при Бельгии. Борьба за титул, интриги на рынке пилотов и неопределенное будущее этапов
Кто станет пилотом «Мерседеса»
Есть все шансы, что решение уже принято, просто нам его еще не сообщили... Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольфф сказал, что примет решение между Валттери Боттасом и Джорджем Расселом во время летних каникул, но не обещал, что оно будет обнародовано в это время.
И вот мы отправляемся в Бельгию, так и не узнав (по крайней мере, на момент публикации), кто станет партнером Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе» в 2022 году.
Сам Рассел знал, что если решение будет принято, то нет никаких гарантий, что ему или кому-либо еще сообщат об этом немедленно, но можно ожидать, что сами гонщики будут в курсе событий, если Вольфф придерживается установленных им сроков.
Вопросы будут задавать всем, кто вовлечен в процесс, и если никто ничего не выдает, то ожидайте, что все будут обращать внимание на язык тела в поисках подсказок.
Остальной рынок пилотов
И одна из причин, по которой подсказки так важны, - это влияние решения на остальных участников рынка гонщиков. Если Боттас останется, то возможностей для движения будет гораздо меньше: Рассел, скорее всего, останется в «Уильямсе», а по последним данным, Николас Латифи тоже сохранит свое место.
Но если именно Рассел получит место в «Мерседесе», то ему потребуется замена. На эту роль претендуют многие, включая Нико Хюлькенберга и Даниила Квята. Сам Боттас также может вернуться в свою бывшую команду, но он находится еще на радаре «Альфа Ромео», а решение о будущем Кими Райкконена и Антонио Джовинацци еще не принято.
Это также немного переплетается с тем, что происходит в «Хаас». Ожидается, что Мик Шумахер останется, но «Феррари» всегда может решить перевести своего молодого члена академии гонщиков в команду под управлением «Заубер», или, возможно, продвинуть Роберта Шварцмана или Каллума Илотта.
В «Формуле-2» многие хотели бы воспользоваться такой возможностью, но наиболее реальными представляются юниоры «Альпин»: Гуанью Чжоу, проехавший в первой практике за команду в Австрии, и новичок Оскар Пиастри, лидирующий в чемпионате.
Решающие гонки в борьбе за чемпионский титул
Одним из наиболее удивительных статистических данных о сезоне 2021 года во время летнего перерыва является тот факт, что мы еще не прошли и половины запланированного календаря. Подробнее о том, где и когда мы будем участвовать в гонках, мы расскажем позже, но цель была поставлена на 23 гонки, 11 из которых были завершены до перерыва, а 12 мест еще остались.
Это заставляет проявлять некоторую осторожность всякий раз, когда в борьбе за титул происходят большие колебания - как это было в последних гонках, - потому что до конца чемпионата еще очень далеко и многое еще может произойти.
Три разных трассы: Спа-Франкоршам, Зандвоорт и Монца. Две из них знакомы командам, но это не делает их менее сложными. Так как «Мерседес» и «Ред Булл» конкурируют с другом, при этом нет явного лидера. Добавьте к этому возвращение Зандворта, и кто знает, как будет выглядеть гонка за титул после этой серии?
Мы знаем только, что после этого останется максимум девять этапов, которые пройдут быстро и плотно, и ряд результатов может быстро вывести одного гонщика вперед.
Эстебан Окон, выигравший первую гонку в карьере
Всегда волнительно видеть, как новый гонщик впервые становится победителем гонки в «Формуле-1», когда он получает заряд уверенности и титул, который он сможет носить до конца своей жизни.
Особый день Окона наступил в Венгрии и был впечатляющим выступлением под давлением, и теперь он приезжает в Спа без особых ожиданий, учитывая общие результаты «Альпин» в этом году.
Но Окон отлично выступал здесь в прошлом, квалифицировавшись впечатляющим третьим, а затем заняв шестое место за «Рейсинг Пойнт» в 2018 году, и подкрепив это пятым местом во время своего возвращения с «Рено» в прошлом году.
В начале уик-энда француза будут больше спрашивать о Венгрии, чем о Бельгии, но у него есть все шансы показать еще один высокий результат, когда возобновится плотная борьба в середине поля.
Календарные интриги
Ранее я уже говорил, что в запланированном календаре 23 гонки, и это остается целью на 2021 год. Но ситуация с Covid-19 гарантирует, что до конца сезона эта цель будет очень подвижной.
Гран-при Японии, к сожалению, пришлось отменить, поскольку японское правительство сослалось на продолжающуюся сложную ситуацию с коронавирусом в стране, и теперь основное внимание уделяется тому, как лучше заменить этап в Сузуке. В ноябре мы первоначально должны были отправиться в Австралию, но время еще есть найти замену.
Вакансия в календаре всего через семь недель, в разгар напряженной борьбы за чемпионство - на всех уровнях - это необычная ситуация, но спорт показал, насколько хорошо он может адаптироваться в 2020 году, и будет делать то же самое в ближайшие недели и месяцы.
Независимо от того, будет ли проведено 23 гонки или будет побит предыдущий рекорд в 21 гонку, в спортивной перспективе будет много поворотов, и способность эффективно реагировать на любые изменения в последнюю минуту вполне может сыграть ключевую роль между успехом и неудачей в этом году.
Источник: Formula1.