12 мин.

ПОЗАДИ СЕРЕДИНА СЕЗОНА, ЧТО ЗАПОМНИЛОСЬ? (2 ЧАСТЬ)

Мы уже освежили в памяти первые 5 трасс: Сахир, Имола, Портимао, Барселона и Монако. Если вы не видели мой обзор на эти гонки и хотели бы их вспомнить, то добро пожаловать в мой блог, первый пост именно для вас! Сегодня же я хочу рассмотреть гонки на таких трассах, как Баку, Ле - Кастелле, Ред Булл Ринг, Сильверстоун и Будапешт.

Июнь: пройдет 3 гонки, 2 из которых входят в первый "тройник" сезона.

Гран - При Азербайджана на трассе Баку (8/10).

Уикенд очень насыщен на события:

  • Многие гонщики ошибались в свободных сессиях в пятницу и субботу

  • В квалификации ошиблись и въехали в стену: Лэнс Стролл, АнтониоДжовинацци, Даниэль Риккардо и Юки Цунода. Сразу после Юки Цуноды, который врезался в третьем повороте, развернуло пилота Скудерии Феррари - Карлоса Сайнса, в то время как Шарль Леклер взял поул. Ландо Норисса, пилота команды Макларен, оштрафовали на 3 позиции на старте и дали 3 штрафных балла, так как он не свернул на питлейн, когда появились красные флаги - стартовал 9-ым.

  • В гонке на первых кругах успели пролидировать три гонщика разных команд - Шарль Леклер, Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен, который продолжил лидировать до взрыва правой шины. Проблемы с шинами повлияли в гонке не только на Макса, но и на Лэнса, который оказался в той же ситуации, только на несколько кругов раньше. За два круга до финиша произошел рестарт с места, первый ряд стартовой позиции занимал Серхио и Льюис. Победу в гонке одержал Серхио Перес, так как Сэр Льюис промахнулся в первом повороте и финишировал на 15 позиции. Ландо прорвался с 9 на 5 место, я считаю, что это прекрасный результат.

  • На подиум вместе с Серхио поднялись Себастьян Феттель (гонщик дня) и Пьер Гасли.

Не могу не вставить этот момент с Тото Вольфом, который увидел, что его гонщик упустил не только 2-ое место, но и вообще не попал в очковую зону.

ПЕРВЫЙ "ТРОЙНИК" (Франция - Штирия - Австрия)

Гран - При Франции на трассе Ле - Кастелле (9/10).

Так как Льюис не смог воспользоваться шансом и опередить Макса в личном зачете, то во Францию они прибывают со старым положением дел (105 - 101 в пользу Макса).

Многие привыкли, что Франция, как и Испания довольно скучная, но этот год стал исключением. Уикенд стал очень успешен для Ред Булл, так как лидер команды выиграл и заработал лучший круг гонки + поул в квалификации (хет-трик) и Серхио не отстал от Макса, приехал на третью позицию. В то время Феррари столкнулись с шинными проблемами, так как они просто "уходили", таким образом, оба заканчивают гонку вне очковой зоны, к сожалению, для Тиффози. Но это огромный плюс для фанатов Макларена (Ландо - 5ый, Дэн - 6-ой), так как в их борьбе за третье место в КК это потрясающий результат.

После Гран - При Франции разница возросла в пользу Макса до 12 очков.

Гран - При Штирии на трассе Ред Булл Ринг (4/10).

Нужно упомянуть, что в Австрию лидеры чемпионата приехали с одинаковым количеством побед...

Обычно от Австрии мы ждем интересных гонок, но честно, эта мне не запомнилась, Макс пролидировал всю гонку, вторым и третьим приехали гонщики Мерседес.

Гран - При Австрии на трассе Ред Булл Ринг (7/10).

Вот в этот раз гонка была уже более интересной:

  • Квалификация: довольно интересно наблюдать, как Ред Буллу и Мерседесу противостоит Макларен и это безумно здорово! Ведь Ландо Норрис смог побороться за поул, но ему не хватило совсем немного - 0.048с. Но все же это для него старт с первого ряда, после чего многие заговорили, что он претендует на гонщика топ-уровня.

  • Гонка: Макс отъехал ото всех, но машина безопасности, которая была вызвана из - за Окона снова всех собрала. Позже Максу удалось оъехать, а Перес собрался обогнать Ландо за 2-ую позицию по внешней стороне, но это не удалось сделать и он выехал в гравий, за что потом Ландо получил 5 сек. штрафа. В похожие ситуации оказался позже и сам Серхио, когда защищал свою позицию, только уже от Шарля и получил дважды штраф в 5 сек. Льюис получил повреждение в первой половине гонки, следовательно, не смог ехать достаточно быстро, в то время как Ландо догонял уже Боттаса, который ехал позади Сэра и не обгонял его. Мерседес, видимо, испугались, что Ландо мог обогнать их обоих, поэтому разрешили совершить обгон Льюиса Вальтерри. Следовательно, победу одерживает, пролидировавший все круги, Макс, взяв еще и лучший круг (первый его Большой шлем), вторый приезжает Вальттери Боттас, а третий - Ландо Норрис.

Ландо завоевывает свой 4-ый подиум в карьере, однако в Австрии он был очень огорчен, так как мог бы приехать 2-ым, если бы не его штраф.

И нужно похвалить Макса, так как его победа в Австрии стала очень значимой - 50-ый подиум в его карьере. "ТРОЙНИК" закончился очень успешно для Макса, отрыв в чемпионате вырос до 32 очков, что психологически начало давить на Льюиса и проявилось в Англии.

Июль: 2 гонки - Австрия и Англия.

Гран - При Великобритании на трассе Сильверстоун (5/10).

Я очень ждала эту гонку, так как Сильверстоун - одна из моих любимых трасс. А также интересным стала спринт - гонка, ведь именно в Англии решили опробовать новый формат уикенда.

Пятница: свободные заезды и квалификация, к которой мы привыкли наслаждаться по субботам, только все машины ставят свое время ТОЛЬКО на soft. В ней одерживает победу Льюис и вторым приезжает Макс, нужно сделать поправку, что на этой трассе лучше стартовали именно со второй позиции, и это было доказано формулой 2. Не могу не напомнить вам про Джорджа Рассела, так как он совершил чудо для Виллиямса - квалифицировался на 8 позицию.

Суббота: вторые свободные заезды и спринт - гонка. Спринт - гонка - это формат гонки, который длится 100 км при выборе шин из представленных двух вариантов, в этот раз это были soft/medium. За спринт начисляются очки в чемпионате: за победу - 3 очка, за второе место - 2 очка и за третье -1 очко.Сразу же Макс выигрывает старт и удерживает позицию, Льюис не смог отыграться. Алонсо очень хорошо стартует (он был на soft), но все же он пропускает Ландо и Дэна (оба на medium). После контакта на первом круге между Карлосом и Джорджем, пилоту Виллиамса дали штрафные баллы и 3 позиции на старте. Получается, что Макс опережает Льюиса на 33 очка.

Воскресенье: тут все могли выбирать шины, которые им больше подходили по стратегии, поэтому у всех, кроме Переса, стартовавшего с питлейна на hard, был medium. Честно, в этой гонке мне запомнилось буквально несколько моментов:

  • Старт гонки был очень насыщенным, потому что Макс стартовал с первой позиции, как победитель спринт - гонки и смог удержать Льюиса позади, хоть и выгодная позиция была именно вторая. К сожалению, для Макса и его болельщиков происходит столкновение в Копсе и пилот Ред Булла выбывает из гонки. Лично я очень переживала, пока не показали, что Макс сам выбрался и дошел до медицинской машины, хоть и получил удар в 51G. После этого Льюису дадут 10-ти сек. штраф и несколько штрафных баллов, по - моему, мнению это недостаточный штраф, но это лишь мое мнение. Макс уезжает лидером чемпионата, но разница в очках сократилась с 33 до 8.

  • Меня порадовал Шарль, который на старте смог обогнать Боттаса, а потом держался позади лидеров и после столкновения сразу же объехал Льюиса. Долгое время он лидировал в гонке и в Копсе Льюис решает его обогнать на 50-ом круге. Но Шарль совершает ошибку и Льюис лидирует оставшиеся круги.

  • Очень жаль было Ландо Норриса, который из - за неудачного пит стопа решился подиума для себя и команды. Но Макларен проделали прекрасную работу, так как обе машины приехали в больших очках - 5-ое и 6-ое места.

Ландо проделывает потрясающую работу в этом году. Единственный гонщик, который все уикенды приезжает в очках и поставил рекорд для Макларена - 15 гонок в очках!

Себастьян Феттель - человек, который доказывает все своими действиями! У него нет соц. сетей, поэтому ему остается только действовать и он начал в Англии, когда после гонки помогал убирать мусор вместе с волонтерами. Достойный поступок! Убирайте за собой мусор!

Август: последняя гонка перед уходом на летний перерыв.

Гран - При Венгрии на трассе Будапешт (4,5/10).

Я думала, что мы тут увидим просто паровозик, как и в предыдущие годы, но это гонка была настолько безумной... начнем с субботы:

Квалификация проходила довольно спокойно до заключительной попытки. Первым в протоколе был Льюис, за ним Вальттери, а после Макс с Серхио. Оба пилота Ред Булл выехали за Мерседесами, но Льюис ехал безумно медленно на пит лейне и некоторых поворотах, лучше посмотрите видео и сделайте вывод сами, но, на мой взгляд, Сэр Хэмилтон специально замедлял пилотов из конкурентной команды.

Воскресенье - гонка: я очень зла и разочарована, так как инцидент, произошедший на первом повороте, повлек за собой сразу несколько сходов: Вальттери Боттаса, Шарля Леклера, Лэнса Стролла и Серхио Переса. После и команда Макларен снимет с гонки своего гонщика - лидера - Ландо Норриса, так как с полученными повреждениями сложно было продолжать гонку (на этом череда "все гонки в очках" завершилась).

После красных флагов - рестарт с места. Это всегда интересное зрелище, учитывая, что Макс находился на 13 позиции, а впереди были "аутсайдеры", из которых выделялся только Льюис. Но рестарт с места провел только Хэмилтон, так как все остальные заехали и сменили промежуточные мины на слики, в связи с чем выиграли по сравнению с Сэром. Позже к числу выбивших из гонки добавится и Никита, которого на пит лейне заденет Кими.

Подойдем к итогам гонки:

  • Победа Эстебана меня очень порадовала и не дала занизить оценку гонке.

  • ОЧКИ ДЛЯ ВИЛЛИЯМС! Обе машины Виллиямса смогли набрать очки и подняться на восьмую строчку в КК (Латифи - 7-ой, Рассел - 8-ой).

  • Макс на сильно поврежденной машине смог доехать до очковой зоны.

  • К сожалению, на летний перерыв Мерседес уходят лидерами и в КК, и в личном зачете гонщиков. Команда обгоняет РБ на 12 очков, а Льюис Макса на 8.

  • Очень жаль, что Себастьяна Феттеля решили 2-ой позиции на финише. Стюарды не смогли взять необходимое количество топлива, поэтому его дисквалифицировали.

Небольшой бонус для тех, кто не видел этих интервью или новостей:

Макс после гонки: "В меня вновь врезался один из гонщиков Mercedes, какой реакции вы от меня ждёте? Моя машина лишилась аэродинамических элементов справа, пострадало днище – после такого управлять RB16B стало практически невозможно. Я делал всё, что в моих силах, заработал одно очко – это хоть что-то, но, конечно, не такого результата нам хотелось....Последние две недели было слишком много странных ситуаций, в которых мы потеряли немало очков. Mercedes быстры, но в Red Bull Racing никогда не сдаются. Мы должны быть сосредоточены на собственных усилиях, выкладываться на пределе, а там посмотрим, чем закончится сезон".

Нико Росберг в эфире Sky Germany сообщил, что Тото Вольфф прищел к Кристиану Хорнеру с извинениями, но Кристиан их не принял.