Битва вторых пилотов в «Ф-1»: один сдает место в топ-10 ради отъема балла у Хэмилтона, другой ищет повреждения на машине напарника
Схватка «Мерседеса» и «Ред Булл» – даже в услужливости.
В «Формуле-1» не так уж часто встречаются сезоны с равной схваткой двух пилотов на примерно одинаковых по скорости машинах – обычно у кого-то есть более-менее заметное преимущество. Но когда судьба личного титула или Кубка конструкторов решается в гонках с примерно равными шансами – очень часто на ее исход влияет способность второго пилота забыть о личных амбициях и проявить услужливость.
В последние пять лет лучшим №2 «Формулы-1» по праву считается напарник Льюиса Хэмилтона Валттери Боттас – он почти никогда не спорит с любым командным приказом, поднимает ногу с педали газа при малейшем намеке с мостика, и даже на самые обидные сообщения стратегов отвечает бесстрастным «понял, Джеймс». Его услужливость даже превратилась в мем «песик Хэмилтона».
Над безвольностью гонщика «Мерседеса» издевается даже собственная команда. Через соцсети
На Гран-при Великобритании ничего не изменилось: сперва «Мерседес» припахал Валттери изучить болид Хэмилтона на предмет повреждений после столкновения с Максом Ферстаппеном (даже несмотря на крайне отвратительный обзор из кокпита на уровне антикрыла)…
Гоночный инженер: Теперь, Валттери, можешь поравняться с Льюисом. Не обгоняй его. Посмотри, если можешь – видишь какие-то повреждения на его болиде? Не обгоняй его.
Валттери: С левой стороны?.. Честно, не вижу чего-то такого. Может, небольшие куски на антикрыле, но…
Гоночный инженер: Спасибо. Ты остаешься на треке.
Потом на 40-м круге Боттас без борьбы пропустил Хэмилтона на второе место по требованию «Мерседеса».
А после финиша первым поздравил напарника с 99-й победой в «Ф-1».
«Я не смог бы сделать это без прекрасной работы Валттери и всей команды, – признал вклад Валттери Хэмилтон после финиша. – Было сложно, то на этой неделе я отдал все силы. Я просто пытался выжать из машины скорость с вашей помощью. Я так горжусь всеми».
Но теперь у №77 появился сильный конкурент – Серхио Перес из «Ред Булл». Мексиканец тоже безропотно принес в жертву свою гонку только ради отъема одного балла за быстрейший круг у Льюиса Хэмилтона – чтобы преимущество Макса Ферстаппена после финиша ужалось до 8 баллов, а не всего до 7.
Сработало: после пит-стопа на свежих шинах №11 привез Льюису 0,07 секунды – и не позволил «Мерседесу забрать дополнительное очко.
Правда, на финише Перес оказался 16-м – прямо перед «Хаасами», так что команде пришлось немного поблагодарить парня.
«Спасибо за быстрейший круг, Серхио, этот балл крайне важен для чемпионата» – услышал Чек по радио после финиша.
«В гонке удалось достичь прогресса с учетом ошибки в спринте, в итоге мы могли стать седьмыми. Я следил за шинами лучше, чем соперники впереди – через пару кругов я мог бы достать Ланса [Стролла] и Фернандо [Алонсо], но в итоге по стратегическим причинам мы решили заехать в боксы и показать лучший круг», – объяснил потом Перес журналистам.
А как вы считаете, чей второй пилот услужливее?
«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой
Фото: Gettyimages.ru/Michael Regan
Так что если действуешь как дебил, нужно быть готовым, что с тобой будут обращаться как с дебилом.
Команда заботится о безопасности своего пилота, что в этом такого?
Вы серьёзно сравниваете этот вопрос о повреждениях Льюиса, когда гонка фактически остановлена, с тем что Переса позвали на питстоп, и разрушили ему гонку этим, когда он мог финишировать в топ7 и получить очки?
Боттас проигрывает Хэму не потому что его команда сливает, а потом что он проигрывает Хэму в скорости, в квалах не очень много, в гонках чуть больше, из-за того что хуже работает с шинами. Боттас пропускал Хэма от, силы раза 3-4(ниже объясню почему).
Сравните ситуацию, когда Боттас пришёл в Мерс, Боттас сразу же в квалах давал бой Льюису, побеждал Льюиса в квалах, а если и проигрывал то 1 или 2 десятые всегда, и по очкам очень близко, Боттас стабильно от начала и до конца навязывает борьбу в квалах Хэму, стабильно выигрывает у Хэма около 7-8 квал за сезон, побеждал в гонках, обыгрывал того же Хэма на трассе.
Серьёзно зачем сравнивать это? Боттас никогда не был 2 пилотом в Мерсе, да никто 2 пилотом в Мерсе никогда не был, все имели шанс бороться, всем давали равные возможности, обновления привозили всем в одно и тоже время. Боттас проигрывает Хэму лишь потому, что просто чуть хуже как пилот, да он его пропустил, раза 3-4,когда Хэму было очень важно победить, ведь Боттас тогда уже не боролся за титул. Но это не 2 место в команде, это помощь напарнику взять титул когда ты сам выпал из борьбы, и то это было очень редко.
А теперь посмотрите на РБ, которые изначально все делают ради 1 пилота, привозят ему первому обновления, второй пилот получает в лучшем случае на гонку позже, делают машину только под 1 пилота, грубо говоря на 2 пилота тупо забивают, и используют. Тоесть они даже не дают 2 пилоту бороться изначально, не дают никакой возможности. Так было когда Феттель был 1 номером, так стало когда Ферстаппен 1 номер.
Вот это и есть 2 номер.
Так что чтобы тут не говорили про Мерс, а пилоты у них всегда в равных условиях и каждому дают равные возможности для борьбы. И машина у них одна из самых универсальных, кто бы не пришёл, легко может адаптироваться в короткий срок. Пример тот же Рассел, который сказал, что единственная проблема когда он сел в болид Мерсов, была в том, что он выше ростом чем Хэм, и отсюда было неудобно и это все, больше ему ничего не мешало хорошо освоиться в болиде, проведя все пару практик.
Тут ещё много можно писать, но если подойти к этому всему нейтрально всем это будет очевидно.
А если серьезно, то поражаюсь как фаны двух лагерей бросились защищать своих вторых пилотов :) Особо упоротые тут рассказывают как Боттас борется с Хэмильтоном и миллион "железобетонных" аргументов.
Поймите просто что и один и второй выполнят любой приказ и примите это, история абсолютно обоюдная и эта гонка лишь одно из миллиона подтверждений. И это нормально, так как и Валера и Перец средние пилоты, были есть и всегда такими будут. Единственное что смущает это лицемерие обеих команд на этот счет, которые твердят что у них все равны, непонятно зачем.
Неумная и инфантильная.