За чистоту воздушного потока. 5 отличий болида 2022 года от болида 2021 года
Переднее крыло
Первое отличие переднего крыла 2021 года от крыла 2022 года - это совершенно другая форма, начиная от расположения самих элементов и заканчивая формой концевых пластин. Версия 2022 года спроектирована так, чтобы быть более «нейтральной», чем нынешнее поколение очень сложных конструкций, что означает, что она менее аэродинамически чувствительна, когда водитель едет близко позади другого автомобиля, и направляет воздушный поток менее разрушительным образом.
Помните, что "грязный воздух" - сильно нарушенный воздушный поток, выходящий из автомобиля - является одной из основных причин, по которой гонщикам трудно ехать вплотную. Это ключевая проблема, которую пытались решить конструкторы болида 2022 года для обеспечения ярких гонок.
Еще одна вещь, которая поможет, - это исчезновение так называемого «вихря Y250» - название, данное вихрю, который отрывается от внутренних кончиков передних закрылков текущего поколения и влияет практически на все, что находится за ним. Теперь, когда внутренние закрылки фактически исчезли, проблема управления этим вихрем, особенно при преследовании другого автомобиля, отпадает.
Колеса и шины
Здесь легко заметить разницу. Сколько себя помнит большинство болельщиков, машины «Формулы-1» использовали 13-дюймовые колеса. Но все изменится в 2022 году, когда «Формула-1» перейдет на 18-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, что придаст болидам современный агрессивный вид.
Еще одно отличие - введение колпаков для колес, которые использовались в «Формуле-1» и раньше, но теперь являются обязательными, чтобы помочь сохранить чистоту воздушного потока и ограничить возможности команд по аэродинамике шин. Впервые введены винглеты над колесами, позволяющие контролировать чистоту воздушного потока.
Заднее крыло
Опять же, что касается формы, то сходство между задним крылом 2021 года и версией 2022 года минимально. Фактически, сохранение подвижной заслонки системы снижения сопротивления (DRS) в заднем крыле - это единственное сходство с нынешним автомобилем.
Визуально заднее антикрыло 2022 года сильно отличается с его верхними концевыми пластинами вместо прямых концевых пластин и дополнительными нижними элементами. Новая конструкция специально разработана для того, чтобы аэродинамический след (поток воздуха, выходящий из машины) поднимался вверх и проходил над следующим автомобилем, а не прямо в него - фактор, который затруднял гонщикам преследование в нынешнюю эпоху.
Днище
Конечно, может показаться странным сравнивать днище болида «Формулы-1» со снимками сверху, но на этом снимке видна четкая разница в форме днища болидов 2021 и 2022 годов. Под днищем (не видно) болида 2022 года имеются специальные каналы по всей длине, а ступенчатое днище, как сейчас.
Это изменение формы днища позволит командам создавать большое количество прижимной силы за счет «граунд-эффекта» - прижимной силы, которая будет меньше сказываться при преследовании другого автомобиля - и в то же время создавать менее разрушительный воздушный поток для автомобиля позади.
Боковые понтоны
Если посмотреть на эти два болида в профиль, становится ясно, что болид 2022 года гораздо чище, особенно в области по обе стороны от кокпита, где нынешние дефлекторы и другие элементы аэродинамики, которые можно увидеть на болиде 2021 года - используемые для настройки и направления воздушного потока вдоль болида - больше не являются частью дизайна.
И следите за возвращением охлаждающих прорезей в области боковых понтонов, которые были запрещены после 2008 года, но разрешены снова в 2022 году и будут ключевой зоной свободы для команд.
Вес болида
Не то, что мы можем себе представить, но вес автомобилей увеличивается на 5%, с 752 кг до 790 кг. Почему? Прежде всего, новые колеса тяжелее - в целом четыре колеса и шины примерно на 14 кг тяжелее, чем в 2021 году. Однако, учитывая, что новые шины были разработаны, чтобы быть менее склонными к перегреву, среди прочего, большинство фанатов согласятся, что это цена, которую стоит заплатить.
Другим фактором, повлиявшим на вес автомобиля, являются повышенные требования к безопасности: масштабы краш-тестов были увеличены, чтобы гарантировать, что водители будут защищены лучше, чем когда-либо прежде.
Источник: Formula1.
пс верните размеры хотя бы 2007 года