«Макларен» идет своим путем и это приносит результат - подиумы Ландо Норриса
Есть основания полагать, что трасса «Ред Булл» особенно благоприятно влияла на болиды с эффективной DRS, зоны которых занимают большую часть автодрома. Особенно эффективно было это в квалификации.
Но даже если не принимать во внимание это, команда, похоже, находится на продуктивной кривой развития машины, и новые детали появляются регулярно, начиная с Франции.
Первой из этой серии деталей стала новая концевая пластина заднего крыла, которая впервые появилась на Поль Рикаре. Она отличается тем, что прорези в нижней части концевой пластины расположены горизонтально, а не вертикально, как обычно.
Прорези торцевых пластин в этой аэродинамически сложной части автомобиля предназначены для оптимизации воздушного потока между диффузором и задним антикрылом. Они манипулируют давлением воздуха, чтобы обеспечить наилучший общий компромисс в работе двух компонентов, создающих прижимную силу. Скорость выхода воздуха из диффузора (иногда называемая скоростью расширения) определяет, какую прижимную силу создает днище.
Однако максимальное увеличение этой скорости может негативно сказаться на эффективности крыла, поскольку воздушные потоки, выходящие из диффузора в нижней части крыла, притягиваются к центру под действием низкого давления воздуха, выходящего из диффузора внизу. Прорези позволяют этим двум потокам сливаться в единое целое, вытягивая часть воздуха, выходящего из диффузора, наружу.
То, что «Макларен» изменил вертикальное расположение прорезей на горизонтальное, говорит о том, что он стремился получить различные характеристики в диапазоне высот и углов наклона. Возможно, это дает лучший компромисс в более разнообразных условиях эксплуатации автомобиля. Относительно небольшая основная плоскость «Макларена» могла привести к тому, что крыло было склонно к трудностям, когда оно не работало в режиме DRS.
Тот факт, что у них есть такое уникальное решение, может быть также связано с диффузором уникальной конфигурации. Поток, создаваемый уникальным диффузором «Макларена», вполне мог привести к уникальным горизонтальным прорезям на концевой пластине.
Как обсуждалось в предыдущих постах, Z-образный вырез вызывает вихри, которые помогают уплотнить внешние края днища, позволяя основной части днища сильнее прижимать автомобиль. Но создание такой Z-образной формы по определению лишает днище некоторой площади поверхности, создающей прижимную силу.
«Макларен» перешел на Z-образное днище в Испании, но теперь уменьшил край днища, чтобы придать ему более сложную структуру. Массив лопастей вокруг Z-образного днища будет усиливать силу вихрей вокруг менее усиленной Z-образной конструкции.
«Макларен» с уникальным диффузором и необычно сконфигурированным задним антикрылом в качестве опорных элементов базовой конструкции MCL35M - соответственно идет своим собственным путем в развитии, и автомобиль оказывается очень отзывчивым на это.
Будет интересно посмотреть, будет ли что-то еще и удастся ли сохранить австрийскую форму автомобиля.
Источник: Formula.