7 мин.

Новая надежда

 

 Terra Incognita:

Так уж получается, что межсезонье для болельщика Формулы 1 – штука скучная. Конечно, временами случаются еще более скучные сезоны, на фоне которых возможность погадать на кофейной гуще путем оценки носов и ничего не значащих фраз может показаться просто сказочным развлечением – во всяком случае, куда более интересным на фоне прошлогоднего безобразия. Для руководителей команд межсезонье - это возможность безбоязненно обещать высшему руководству и потенциальным спонсорам то, что по ходу сезона обещать получается уже далеко не всегда. На подобное ясновидение мы, конечно, не претендуем, что, впрочем, не помешает нам поделиться определенными соображениями с читателями блога.

Итак, она звалась Феррари. Сложно спорить с тем, что красотой даже на фоне своих весьма уродливых собратьев новое творение Скудерии похвастаться действительно не может. Совсем иначе дело обстоит в плане свежести – новоиспеченный уродец действительно включает в себя целый ряд интересных идей, которые значительно усложнят задачу любителей поговорить о том, что в Феррари только и умеют, что заниматься копированием. Вообще, тот факт, что в Скудерии, наконец, осознали, что копировать имеет смысл лишь в том случае, когда обладаешь шести сотнями страниц готового материала (во всех же остальных случаях это едва ли позволит опередить оригинал), не может не радовать.

 

Что до внешности… Внешность болида – понятие относительное. Назвать новый болид красивым действительно тяжело, но в то же время не стоит забывать, насколько убогими в эстетическом плане нам казались болиды 2009 года. В этом смысле ничего не изменилось, но мы привыкли. Можно вспомнить и прошлогоднего урода от Макларена. Общую картину там тоже портил всего один элемент – понтоны, но портили они не меньше, чем это сейчас делает изогнутый нас Феррари. Жесткие переходы и отсутствие плавных аэродинамических линий болид тоже не красят, но многие ведь и блестящими с эстетической точки зрения болидами большей части «нулевых» также не были довольны. Мол, аэродинамическая навороченность мешает правильному восприятию. Такие мнения тоже были, хотя лично мне они и чужды.

В качестве лирического отступления могу заметить, что со своей стороны самым красивым болидом в новейшей истории Формулы 1 я бы назвал McLaren MP4-20. К слову, и другой лидер того сезона – Renault R25 – также выглядел просто блестяще – с точки зрения контуров и конструкции болида, но MP4-20 во многом благодаря своей аристократической окраске от West в моем личном топе самых красивых болидов все-таки вне конкуренции. К чему я все это? Лишь к тому, что на фоне вышеупомянутых красавцев даже самый красивый болид предстоящего сезона с полным основанием можно назвать уродом.

Конечно, существует расхожее мнение о том, что некрасивый болид не может быть быстрым, но мнение это за долгие годы существования автоспорта как подтверждалось, так и опровергалось, так что данный аргумент едва ли следует брать в расчет. На этом предлагаю оставить разговоры о внешности и перейти к сути представленного.

Как уже отмечалось, в Маранелло действительно не сидели сложа руки. Явив миру одну из самых консервативных машин пелетона годом ранее, на сей раз в Феррари пошли прямо противоположным путем, изменив в болиде буквально все – здесь и долгожданное внедрение тяговых подвесок (причем, в отличие от основных конкурентов – сразу двух), весьма интересное решение в области диффузоров, полностью переработанная задняя часть болида и, естественно, пресловутый нос. К чему это приведет судить пока рано, но попытка сама по себе заслуживает уважения.

Первые тесты для Феррари также прошли по сценарию, в корне отличающегося от прошлогоднего. Тогда, если помните, Скудерия практически не испытывала технических проблем, регулярно ставила весьма неплохое время и уверенно наматывала километраж, работая в первую очередь над надежностью и получив на выходе надежное ведро. Сейчас и проблемы появились, и времена по меньшей мере спорны, но главное не в этом, а в том, что инженеры команды не скрывают, что их основная задача – понять болид и научиться добиваться от него максимальной отдачи в различных условиях. Радует то, что пока получается это много лучше, чем у Макларена по ходу прошлого межсезонья.

Что до конкурентов, то Макларен порадовал своих болельщиков красотой болида, а болельщиков других команд дремучим консерватизмом, который лег в основу MP4-27. Ред Булл явил на суд публики очередного стилягу имени Эдриана Ньюи, показав миру, что горб на носу не всегда есть свидетельство уродства. Может быть, в RB8 мы и не увидели большого числа новаторских решений, но не стоит забывать о том, что большинство трендов и так уже вполне успешно использовались коллективом из Милтон-Кейнса. Да и реальное предназначение и, что важнее, эффективность носовых отверстий нам еще только предстоит осознавать.

Искренне завидую тем, кто по итогам четырехдневных тестов, проходящих в заведомо непоказательных условиях при очень низкой температуре, сумел безошибочно определить самовозки и ведра. Думаю, что таким людям первым делом следует направиться к букмекерам, подумав при этом о возможности взятия серьезного кредита – благо даже на абсолютных фаворитов коэффициенты сегодня просто сказочные (если знать все заранее, естественно). Со своей стороны могу лишь повторить бессмертную фразу Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». И уж, по крайней мере, знаю я не больше того, что знал на финише прошлого сезона, который Быки заканчивали в статусе быстрейшей и доминирующей команды.

Есть ли основания рассчитывать на то, что сегодня картина выглядит несколько иначе? Возможно, если иметь в виду запрет выдувных диффузоров, родоначальником и отцом-основателем современной реинкарнации которых можно считать Ньюи. С другой стороны, не стоит забывать и о том, что один из главных преследователей Быков (Макларен) потерял от этого запрета как минимум не меньше (а если судить по Сильверстоуну, то и больше) конкурентов. О Феррари вообще говорить сложно.

Есть еще и Ренотус. В данном случае вынужден сразу оговориться, что из уважения к Колину Чепмену называть коллектив Лопеса-Булье именем его легендарной команды, ваш покорный слуга все-таки не будет. Слишком много чести. Ну и Рено данная команда уже тоже не является, так что пусть будет Ренотус. Если судить по Хересу, то именно эту команду на сегодняшний день следует считать лучшей. В это кто-нибудь верит? Едва ли – систему управления клиренсом после недолгих раздумий запретили, а ничего нового коллектив из Энстоуна предложить больше не смог. Может быть, Макларену, завершающему прошлый сезон на твердом втором месте, это и простительно (хотя именно Рон является автором очень верной фразы о том, что второй – лишь первый из проигравших), но все мы помним, где заканчивал прошлый сезон Ренотус.

Что из всего этого следует? Ровным счетом ничего. Несколько больше информации мы получим в Барселоне, но и ее вряд ли будет достаточно для того, чтобы делать окончательные выводы, так что лично для меня Барселона в первую очередь будет интересна явлением нового Мерседеса, который… Который мы увидим в Барселоне – и только.

 

dmsstar: 

 Эта новая машина самая страшная Феррари, которую я когда-либо видел. Это ужас, что такое. Периодически вглядываясь в эти формы, пытаясь найти в них хоть что-нибудь, на что можно отвлечься от этого клюва, к чему можно привязать взгляд и, в конце концов, убедить себя, что машинка то ничего, я пришел к выводу, что сейчас это сделать невозможно. Другое дело дальше. С учетом всех обстоятельств, которые мы имеем, все это, похоже, принимает оборот из серии пан или пропал. Так вот, если это чудовище окажется в состоянии побороться за победу в чемпионате, то оно, аки по мановению палочки волшебной, превратится если уж и не в красавицу, то заметно похорошеет точно, потому как машина-победитель не может быть страшной.

При ином раскладе она станет еще ужаснее и будет вспоминаться как страшный сон, при этом вместе с ней, весьма вероятно, и ее создатели. Любителям рассуждать на тему: какая разница, как выглядит машина (так вот кто покупает Галант и Колеос), я бы порекомендовал представить себе сколько народу перестанут смотреть эти гонки, если завтра регламент перепишут под тумбочки из Икеи. Какой-нибудь "Султанг-Мултон" на колесах.

Мы же будем надеяться, что новая машина сможет побеждать и, таким образом, станет заметно симпатичнее. Только без ботокса, друзья.

ЗЫ: Не могу не поздравить всех нас с продолжением гоночной карьеры Виталия в Формуле 1 в качестве боевого пилота!