Новая надежда
Terra Incognita:
Так уж получается, что межсезонье для болельщика Формулы 1 – штука скучная. Конечно, временами случаются еще более скучные сезоны, на фоне которых возможность погадать на кофейной гуще путем оценки носов и ничего не значащих фраз может показаться просто сказочным развлечением – во всяком случае, куда более интересным на фоне прошлогоднего безобразия. Для руководителей команд межсезонье - это возможность безбоязненно обещать высшему руководству и потенциальным спонсорам то, что по ходу сезона обещать получается уже далеко не всегда. На подобное ясновидение мы, конечно, не претендуем, что, впрочем, не помешает нам поделиться определенными соображениями с читателями блога.
Итак, она звалась Феррари. Сложно спорить с тем, что красотой даже на фоне своих весьма уродливых собратьев новое творение Скудерии похвастаться действительно не может. Совсем иначе дело обстоит в плане свежести – новоиспеченный уродец действительно включает в себя целый ряд интересных идей, которые значительно усложнят задачу любителей поговорить о том, что в Феррари только и умеют, что заниматься копированием. Вообще, тот факт, что в Скудерии, наконец, осознали, что копировать имеет смысл лишь в том случае, когда обладаешь шести сотнями страниц готового материала (во всех же остальных случаях это едва ли позволит опередить оригинал), не может не радовать.
Что до внешности… Внешность болида – понятие относительное. Назвать новый болид красивым действительно тяжело, но в то же время не стоит забывать, насколько убогими в эстетическом плане нам казались болиды 2009 года. В этом смысле ничего не изменилось, но мы привыкли. Можно вспомнить и прошлогоднего урода от Макларена. Общую картину там тоже портил всего один элемент – понтоны, но портили они не меньше, чем это сейчас делает изогнутый нас Феррари. Жесткие переходы и отсутствие плавных аэродинамических линий болид тоже не красят, но многие ведь и блестящими с эстетической точки зрения болидами большей части «нулевых» также не были довольны. Мол, аэродинамическая навороченность мешает правильному восприятию. Такие мнения тоже были, хотя лично мне они и чужды.
В качестве лирического отступления могу заметить, что со своей стороны самым красивым болидом в новейшей истории Формулы 1 я бы назвал McLaren MP4-20. К слову, и другой лидер того сезона – Renault R25 – также выглядел просто блестяще – с точки зрения контуров и конструкции болида, но MP4-20 во многом благодаря своей аристократической окраске от West в моем личном топе самых красивых болидов все-таки вне конкуренции. К чему я все это? Лишь к тому, что на фоне вышеупомянутых красавцев даже самый красивый болид предстоящего сезона с полным основанием можно назвать уродом.
Конечно, существует расхожее мнение о том, что некрасивый болид не может быть быстрым, но мнение это за долгие годы существования автоспорта как подтверждалось, так и опровергалось, так что данный аргумент едва ли следует брать в расчет. На этом предлагаю оставить разговоры о внешности и перейти к сути представленного.
Как уже отмечалось, в Маранелло действительно не сидели сложа руки. Явив миру одну из самых консервативных машин пелетона годом ранее, на сей раз в Феррари пошли прямо противоположным путем, изменив в болиде буквально все – здесь и долгожданное внедрение тяговых подвесок (причем, в отличие от основных конкурентов – сразу двух), весьма интересное решение в области диффузоров, полностью переработанная задняя часть болида и, естественно, пресловутый нос. К чему это приведет судить пока рано, но попытка сама по себе заслуживает уважения.
Первые тесты для Феррари также прошли по сценарию, в корне отличающегося от прошлогоднего. Тогда, если помните, Скудерия практически не испытывала технических проблем, регулярно ставила весьма неплохое время и уверенно наматывала километраж, работая в первую очередь над надежностью и получив на выходе надежное ведро. Сейчас и проблемы появились, и времена по меньшей мере спорны, но главное не в этом, а в том, что инженеры команды не скрывают, что их основная задача – понять болид и научиться добиваться от него максимальной отдачи в различных условиях. Радует то, что пока получается это много лучше, чем у Макларена по ходу прошлого межсезонья.
Что до конкурентов, то Макларен порадовал своих болельщиков красотой болида, а болельщиков других команд дремучим консерватизмом, который лег в основу MP4-27. Ред Булл явил на суд публики очередного стилягу имени Эдриана Ньюи, показав миру, что горб на носу не всегда есть свидетельство уродства. Может быть, в RB8 мы и не увидели большого числа новаторских решений, но не стоит забывать о том, что большинство трендов и так уже вполне успешно использовались коллективом из Милтон-Кейнса. Да и реальное предназначение и, что важнее, эффективность носовых отверстий нам еще только предстоит осознавать.
Искренне завидую тем, кто по итогам четырехдневных тестов, проходящих в заведомо непоказательных условиях при очень низкой температуре, сумел безошибочно определить самовозки и ведра. Думаю, что таким людям первым делом следует направиться к букмекерам, подумав при этом о возможности взятия серьезного кредита – благо даже на абсолютных фаворитов коэффициенты сегодня просто сказочные (если знать все заранее, естественно). Со своей стороны могу лишь повторить бессмертную фразу Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». И уж, по крайней мере, знаю я не больше того, что знал на финише прошлого сезона, который Быки заканчивали в статусе быстрейшей и доминирующей команды.
Есть ли основания рассчитывать на то, что сегодня картина выглядит несколько иначе? Возможно, если иметь в виду запрет выдувных диффузоров, родоначальником и отцом-основателем современной реинкарнации которых можно считать Ньюи. С другой стороны, не стоит забывать и о том, что один из главных преследователей Быков (Макларен) потерял от этого запрета как минимум не меньше (а если судить по Сильверстоуну, то и больше) конкурентов. О Феррари вообще говорить сложно.
Есть еще и Ренотус. В данном случае вынужден сразу оговориться, что из уважения к Колину Чепмену называть коллектив Лопеса-Булье именем его легендарной команды, ваш покорный слуга все-таки не будет. Слишком много чести. Ну и Рено данная команда уже тоже не является, так что пусть будет Ренотус. Если судить по Хересу, то именно эту команду на сегодняшний день следует считать лучшей. В это кто-нибудь верит? Едва ли – систему управления клиренсом после недолгих раздумий запретили, а ничего нового коллектив из Энстоуна предложить больше не смог. Может быть, Макларену, завершающему прошлый сезон на твердом втором месте, это и простительно (хотя именно Рон является автором очень верной фразы о том, что второй – лишь первый из проигравших), но все мы помним, где заканчивал прошлый сезон Ренотус.
Что из всего этого следует? Ровным счетом ничего. Несколько больше информации мы получим в Барселоне, но и ее вряд ли будет достаточно для того, чтобы делать окончательные выводы, так что лично для меня Барселона в первую очередь будет интересна явлением нового Мерседеса, который… Который мы увидим в Барселоне – и только.
dmsstar:
Эта новая машина самая страшная Феррари, которую я когда-либо видел. Это ужас, что такое. Периодически вглядываясь в эти формы, пытаясь найти в них хоть что-нибудь, на что можно отвлечься от этого клюва, к чему можно привязать взгляд и, в конце концов, убедить себя, что машинка то ничего, я пришел к выводу, что сейчас это сделать невозможно. Другое дело дальше. С учетом всех обстоятельств, которые мы имеем, все это, похоже, принимает оборот из серии пан или пропал. Так вот, если это чудовище окажется в состоянии побороться за победу в чемпионате, то оно, аки по мановению палочки волшебной, превратится если уж и не в красавицу, то заметно похорошеет точно, потому как машина-победитель не может быть страшной.
При ином раскладе она станет еще ужаснее и будет вспоминаться как страшный сон, при этом вместе с ней, весьма вероятно, и ее создатели. Любителям рассуждать на тему: какая разница, как выглядит машина (так вот кто покупает Галант и Колеос), я бы порекомендовал представить себе сколько народу перестанут смотреть эти гонки, если завтра регламент перепишут под тумбочки из Икеи. Какой-нибудь "Султанг-Мултон" на колесах.
Мы же будем надеяться, что новая машина сможет побеждать и, таким образом, станет заметно симпатичнее. Только без ботокса, друзья.
ЗЫ: Не могу не поздравить всех нас с продолжением гоночной карьеры Виталия в Формуле 1 в качестве боевого пилота!
-------------------------------------------------------
Феррари в тени никогда не была и сейчас не в тени. Трудно быть в тени разъезжая по питлейну с «хоботом» или на дождевой резине по суху. Тут весь паддок угорает.
В целом же я действительно не склонен к особому оптимизму просто потому, что в соперниках у нас значится тот, кто уже два года подряд строит абсолютные самовозки - глупо ожидать от него подарка, но при этом я считаю, что если у кого-нибудь и есть шанс побороться с ним в предстоящем сезоне, то это у нас, а не у беспросветно консервативного Макларена. А то, что шанс этот не очень большой - это скорее реальность.
Фото сбоку дает представление о носах, но не об общем впечатлении от внешнего вида болида. Спереди РБ смотрится очень неплохо, а самым страшным я бы назвал Williams, но и Феррари недалеко ушла.
Она была грациозной благодаря Ньюи и аристократичной благодаря окраске, но, к счастью, хрупкой (красота - штука такая :) ). Черно-серебристое сочетание мне вообще очень нравилось, но его фоне красно-серебристые цвета смотрятся несколько хуже.
«Лучше пусть уж сразу не поедет и проиграет даже ФИ, Ренотусу и Виллам. Тогда появится шансише, что Стефа наконец то снимут ;))»
Дима говорил о победах и борьбе за титул, а ради титула я готов потерпеть Степу. А вот если борьбы за титул не будет, то тогда лучше действительно полный провал - может, тогда, наконец то дозреют до Бриаторе.
Не понимаю я этих разговоров. Он такой же красный, как и всю свою жизнь. Он также носит гордое имя Scuderia Ferrari.
В первых строках своего текста, вы смеетесь над теми, кто оВедревает или оСамовозживат тот или иной болид, но тем не менее умудряетесь тащить красной нитью по всему тексту мысль, что не надеетесь и не верите в Команду.
Поставил +, только за то, что блог о Нас.
А я буду верить в свою команду. Всегда.
Forza Ferrari!
ЛЗ: 1979 -..........................................................................-2000
КК: 1979 -....-1982-1983-................................................-1999
«Веселая» статистика, правда? Особенно для макофана ;)
Стас, Дима - спс, интересные мысли, особенной понравилась сравнительная картинка носов.