5 причин смотреть Гран-при Штирии. Высокая плотность команд, драматичная гонка и шанс для «Хааса»
После захватывающей битвы за победу, которая дошла до предпоследнего круга на Поль Рикаре, нам не придется долго ждать новых волнений, поскольку в эти и следующие выходные состоятся гонки в Австрии. Вот несколько вещей, которые мы с нетерпением ждем…
1. Драматичную гонку
За последние 12 месяцев произошло много событий. В эти выходные мы возвращаемся на место, где после пандемии COVID-19 была возобновлена «Формула-1». Как и в прошлом году, на одной и той же трассе будут проводиться две гонки подряд в выходные дни - впервые в этом сезоне - и это неплохо.
В обоих случаях в 2020 году мы видели драму и волнение в Австрии, а на последних кругах часто можно было увидеть что-то особенное.
Оцените выступление пилотов на Гран-при Франции - можете проголосовать!
В первой гонке поздний контакт между Льюисом Хэмилтоном и Алексом Албоном принес действующему чемпиону штрафное время и оставил его уязвимым: Валттери Боттас выиграл, Шарль Леклер неожиданно стал вторым, а Ландо Норрис показал самый быстрый круг гонки, что сделало Хэмилтона лишь четвертым.
Хотя Хэмилтон ответил потрясающим кругом в следующем дождевом Гран-при. Он завоевал поул и выиграл гонку. Снова последовал контакт Албона, но на этот раз с Серхио Пересом, борющимся за четвертое место. Итогом борьбы стало сломанное крыло. Норрис смог пройти Даниэля Риккардо, Лэнса Стролла и Переса, чтобы на последних метрах вырвать пятое место.
Давайте повторим.
2. Стратегическое сражение между «Мерседесом» и «Ред Булл»
Команда «Ред Булл» прибывает на домашнюю гонку в приподнятом настроении, выиграв три последние гонки: Макс Ферстаппен победил в Монако и Франции, а Перес - в Азербайджане. Это были три разные победы, но нас больше всего интересует последняя.
Это потому, что на Поль Рикаре «Ред Булл» перевернул ход борьбы с «Мерседесом», извлекая уроки из недавних поражений в Венгрии (2019) и Испании в этом году, чтобы осуществить то, что Кристиан Хорнер назвал "расплатой". Ферстаппен выбрал стратегию с двумя остановками несмотря на то, что уступил лидерство. Хэмилтон же придерживался одного пит-стопа, что стоило победы.
Возможно, «Ред Булл» и выиграл последнее сражение, но «Мерседес» вышел вперед в Бахрейне в начале этого года, когда у Ферстаппена была более быстрая машина, и в такой тесной борьбе между двумя ведущими командами стратегический аспект становится все более важным.
3. Возрождение «Феррари»
После двух поул-позиций Шарля Леклера в Монако и Баку гонка во Франции стала тем самым холодным душем.
На самом деле не было никаких признаков того, что должно было произойти, когда Карлос Сайнс квалифицировался пятым, а Леклер - седьмым в субботу, поскольку оба предсказывали, что не смогут снова бороться за поул, но все же гарантировали, что станут лучшими из остальных. Однако в воскресенье это длилось недолго, так как из-за проблем с шинами они провалились, финишировав за пределами очков.
Отсутствие быстрых и затяжных поворотов в Австрии сыграет им на руку, но ведь еще в пятницу у них и на Поль Рикаре все было нормально.
Команда уверяет, что эти три гонки подряд немного подпортят им картину, потому как с шинами так быстро разобраться не получится.
4. Два претендента на поул
Если же «Феррари» сможет решить проблемы в Австрии, то смогут хорошо стартовать. В квалификации средняя группа команда стала ближе к лидерам.
Норрис выглядел сильно в Имоле, а Леклер вообще принес два поула на городских трассах, где решающее значение имели небольшие повороты и сцепление с дорогой. В Австрии картина немного похожа: длинные прямые и несколько поворотов. Они либо медленные, либо среднескоростные. Хотя есть несколько очень быстрых участков.
«Альпин» также были быстры на одном круге, особенно в Портимао и Испании. Пьер Гасли на «Альфа Тауре» вообще мог занять поул в Баку.
Учитывая короткий круг в Австрии, есть все шансы, что «Мерседесу» и «Ред Булл» придется сложно. Угадать первую десятку будет не просто.
5. Шанс для «Уильямса» и «Хаас»
Если сложить все вышеперечисленные компоненты вместе, то можно увидеть, что потенциал для драмы в Австрии даже выше, чем в прошлом году, когда мы увидели замечательную стартовую гонку, в которой было всего 11 финишировавших. На 11-м месте оказался Николас Латифи за рулем «Уильямса».
Оказалось, что в прошлом году «Уильямс» подошел к набранным очкам настолько близко, что в этом сезоне они стали более конкурентоспособными. С 12-м местом Джорджа Рассела во Франции они поднялись выше в зачете, опередив «Хаас».
Рассел был разочарован тем фактом, что такие высокие результаты были достигнуты в гонке без сходов, но это признак того, насколько сильным может быть «Уильямс».
Вероятно, они не могут рассчитывать на такое количество сходов в Австрии, как в прошлом году, потому как то была стартовая гонка сезона, но все возможно.
«Хаас» имеет аналогичные шансы. Меньшее количество поворотов и больше прямых должно приблизить их к остальной группе. Мик Шумахер прошел во Франции во второй сегмент, даже если ему помогла собственная авария.
Гюнтер Штайнер рассматривает выступление Рассела в последней гонке как источник мотивации для «Хаас», потому что оно показывает, какие возможности открываются для более медленных команд. В том году они во второй гонки заняли 12-е и 13-е места. Два Гран-при на одной трассе повышают шансы повторить успех.
Расписание на выходные
Пятница
Первая практика: 12:25
Вторая практика: 15:55
Суббота
Третья практика: 12:55
Квалификация: 15:50
Воскресенье
Гонка: 15:50
Источник: Formula1.