«От соперников отличаюсь искренностью». Мазепин – о схватке с Шумахером, мемах о себе и смирении с худшим болидом «Ф-1»
И готовит 15-20 шлемов на сезон.
Городские Гран-при в Монако и Баку прошли для российского пилота «Хааса» намного лучше предыдущих этапов: Никита Мазепин проехал обе гонки без серьезных последствий для болида, добрался до финиша и даже ушел с последних мест благодаря победе над «Уильямсом» в Азербайджане – хоть и не без нового скандала с жесткой обороной от напарника.
Но впереди долгий сезон за рулем все еще недостаточно быстрой машины – и перед Гран-при Франции четвертый русский в «Ф-1» рассказал немного о прогрессе «Хааса», боссе-звезде (это Гюнтер Штайнер, если что), шутках над собой и ожиданиях в оставшейся части года.
Со Штайнером легко работать: он всегда стабилен и в случае чего ругается матом
«Когда я познакомился с Гюнтером – заметил одну неизменную вещь: он абсолютно не меняется при различных обстоятельствах и ведет себя одинаково. Иногда это немного удивляет, потому что люди привыкли подстраиваться, но он очень стабилен, и поэтому с ним относительно просто работать.
Ты всегда знаешь, в каких отношениях ты с ним находишься, устраивают ли его твои действия. И если Гюнтера что-то не устраивает, он обычно не переживает и использует самые нецензурные слова в языке».
Жесткая борьба с Миком закончилась только недовольными комментариями. Выводы уже сделаны
«Я считаю, что в этой ситуации очень важно дистанцироваться от эмоций и посмотреть на факты: если не читать недовольных комментариев, то никаких столкновений и аварий [с Миком] не было как в Монако, так и в Баку. Безусловно, наша внутрикомандная борьба становится более напряженной. Мы набираемся опыта и начинаем требовать и от машины, и от себя более хороших результатов, которые по тем или иным причинам пока что невозможны.
Но я считаю, что в любой работе, особенно в организации, где количество участников более 100 человек, важно разговаривать, и в «Хаасе» мы многое обсуждаем. Мы втроем – с Миком и Гюнтером – сели, обсудили, что кому не понравилось. Я сделал определенные выводы. Другие участники диалога тоже. Надеюсь, в будущем жалоб в команде будет меньше».
До настоящей борьбы на трассе с соперниками еще далеко
«Всегда считал, что отличаюсь искренностью, в отличие от некоторых соперников. «Хаас» – единственная команда, которая не дорабатывает машину по ходу сезона. Мы и начинали не в лучшей форме. Следовательно, если взять скорость на одном круге и пересчитать темп, к примеру, на 60 кругов – как в Баку, – то мы сильно уступаем другим. Разница выходит довольно большой.
Произошедшее в Баку («Хаас» поднялся на лучшие для себя в этом сезоне 13-е и 14-е места – Sports.ru) – это обычные гонки, которые все любят, когда при непредвиденных обстоятельствах сработала правильная стратегия. Но, как вы видите, в квалификации мы пока что не так хороши».
Не против шуток в соцсетях и даже сам смеется над ними
«Я искренне считаю, что у меня все хорошо с самоиронией, поэтому если картинки, какие-то шутки и вправду смешные, я никогда не останусь в стороне и лично над ними посмеюсь.
Думаю, в любом известном виде спорта, в любой индустрии, которая привлекает внимание публики, это [появление шуток] неизбежно, и если у людей есть время делать такие картинки в фотошопе, то я очень за них рад и приветствую это.
Считаю, что хуже грустных лиц в паддоке и за его пределами ничего быть не может. Если все будут улыбаться, я буду только рад».
Европейская часть сезона станет испытанием для «Хааса»
«Причины трудностей на первых Гран-при были связаны не только с моей неопытностью, но также и с внешними факторами. Проблем с подвеской (Грожан в прошлом сезоне говорил о постоянно меняющемся дорожном просвете – Sports.ru) у меня не было, и надеюсь, что в этом сезоне новых трудностей не будет. Инциденты же, о которых я говорю, связаны с другими вещами. Не все работало так, как мы хотели. К сожалению, по определенным причинам некоторые из этих проблем вернутся после Баку.
Посмотрим, исправилось ли все это или нет. В любом случае, европейские гонки – это трассы, которые я хорошо знаю и где разбираюсь в траектории и торможениях».
Пилот «Хааса» рассказал о шлемах в «Ф-1»: за покраску платят сами пилоты, за сезон могут использовать более 10 штук
«Я всегда был большим фанатом самостоятельной разработки дизайна шлема и реализации всего процесса. Я не прибегал к помощи команды или кого-то другого. В связи с тем, что в «Ф-1» значительно увеличился объем работы – возможно, вы видели, что я вообще не обновлял свой шлем в начале сезона, потому что у меня просто нет времени на это.
Думаю, на данной фазе карьеры важнее сосредоточиться на других вещах. Что касается покраски, гонщик всегда сам за нее платит, это его личная инициатива. За последние 7-8 лет выступлений мне было важно сохранять необычный дизайн, чтобы людям было проще отличить мою голову от других.
Я планирую использовать в «Ф-1» от 15 до 20 шлемов в год. Пока что у меня раскраска не менялась, из нового только визоры, выбор зависит от погоды. Шлемы созданы заранее, чтобы в случае дождя мы были готовы».
Слабая машина пока не особо волнует Никиту. Все мысли о следующем сезоне
«Наверное, принять это было не так уж и трудно, потому что перед началом сезона переход из «Формулы-2» в «Формулу-1» для меня был некоей мечтой, которая не исчезала годами. Так что, когда меня подписали, я был настолько рад, что не совсем осознавал ситуацию.
Но я скажу, что «Хаас» по своей методологии очень сильно отличается от других команд. Это новый коллектив, который старается достичь очень больших результатов. Пробиться выше 5-6 места в Кубке Конструкторов можно только полным изменением стратегии, которая будет отличаться от тактики соперников. Поэтому не дорабатывать машину в этом году и направить все силы на следующий – решение, которое поможет сократить разрыва с другими. Надеюсь, что это сработает.
Правда заключается в том, что ни у кого нет уверенности, что все сработать так, как мы хотим. И я сильно расстроюсь [в случае неудачи], потому что мы бросили все силы – как финансовые, так и физические – чтобы следующий сезон стал одним из лучших в истории команды. Но, как вы знаете, в гонках много что идет не по плану. Часть работы пилота – не опускать голову и двигаться вперед. Но, надеюсь, до этого не дойдет».
Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic, HOCH ZWEI