Работа с резиной определит исход борьбы между Ферстаппеном и Хэмилтоном. Во Франции должен выиграть «Мерседес»
Бой за титул 2021 года между Максом Ферстаппеном из «Ред Булл» и Льюисом Хэмилтоном из «Мерседеса» в значительной степени связан с техническими различиями между их автомобилями. Конечно, это также касается личных выступлений каждого гонщика, пит-стопов, стратегий, поддержки напарников, но все эти факторы лишь второстепенные. Они имеют значение лишь, когда оба пилота очень близки.
Что было поразительно в нынешнем сезоне, так это то, что в четырех из шести гонок одна или другая машина имела решающее преимущество в характеристиках над другой, поскольку разные трассы придавали разное значение сильным и слабым сторонам каждой машины.
Вспоминаем гонки в Монако и Баку, где доминирующим фактором, определяющим разницу между двумя машинами, был прогрев передних шин. Низкое сцепление на городских трассах и медленные повороты сделали свое дело.
Такие условия были на руку «Ред Булл». Но в гонке, непосредственно предшествовавшей этим, в Барселоне, главным фактором, определяющим разницу, был контроль над деградацией задних шин, что лучше получилось у «Мерседеса».
На очереди этап на Поль Рикаре, где условия будут ближе тем, что были в Испании. Ферстаппен после своего схода прекрасно это понимал, что шанс увеличить преимущество над Хэмилтоном был утерян.
«Жалко, - сказал он, - что мы упустили возможность увеличить преимущество от Льюиса сегодня в чемпионате, поскольку мы знаем, что, когда мы вернемся на обычные трассы, Мерседес будет снова быстр».
В Барселоне казалось, что «Ред Булл» не хватает скорости на прямых, а также у них высокий износ. Выбор крыла позволял пороться лишь с одним из зол.
Болид «Мерседеса» обладает меньшим лобовым сопротивлением и меньшим износом задних шин. Благодаря этому Хэмилтон смог после пит-стопа сократить 20-секундное отставание от Ферстаппена и пройти его. Если бы такая ситуация возникла у пилота «Ред Булл», то ему просто не хватило бы темпа.
«Ред Булл» сильнее изнашивал резину, так как пришлось поставить крыло с маленькой прижимной силой, чтобы противостоять «Мерседесу» в квалификации.
По крайней мере, так считает Ферстаппен. «Я предвидел это», - сказал он о стратегии Мерседеса в Барселоне. «Уже в конце первого отрезка Хэмилтон был быстрее. После перехода на медиум он стал ехать еще быстрее. Они сделали еще одну остановку, и тогда я понял, что все кончено. Я пытался сохранить шины, а он подбирался все ближе и ближе».
«Нам явно не хватало темпа», - добавил он. «Мы были слишком медленными. Вот так можно подвести итог. Больше нечего добавить. Я пытался сделать все, чтобы справиться с ситуацией как можно лучше, заботился о шинах и прочем, но этого просто недостаточно, когда позади тебя несутся с такой скоростью. Ясно, что у них был выше темп».
«Вы, конечно, стараетесь не отставать от этого и использовать наилучшую возможную стратегию, но даже если бы мы пошли, скажем, на ту более раннюю вторую остановку, я не думаю, что догнал бы Льюиса после этого. Нам просто нужна более быстрая машина. Тогда в подобную ситуацию попадать не придется. Вот на чем мы должны сосредоточиться».
Главный вопрос перед Гран-при – смогли ли «Ред Булл» решить проблемы?
Есть еще две дополнительные сложности: Поль Рикар – это первая гонка, когда «ФИА» будет по-новому проверять крылья на гибкость. В результате команда может лишиться крыла, которое они использовали в Барселоне, что, по-видимому, еще больше усложнит задачу сочетания конкурентоспособной скорости в конце прямой и деградации шин.
Во-вторых, состав шин на выходные более агрессивен, чем в Барселоне. Вместо 2 – 4 составов будут 1 – 3. Важнейшей частью этого уравнения является не то, что шины будут более мягкими, а то, насколько они будут соответствовать трассе. Это станет понятно уже в пятницу, что может лишь осложнить судьбу «Ред Булл».
Единственная проблема, которая может возникнуть на болидах «Мерседеса» - это медленный прогрев резины. Хотя характеристики трассы означают, что это не должно проявиться в квалификации, как это было в двух последних гонках, это все равно может создать сложную ситуацию во время гонки.
Высокий износ будет означать, что сцепление на круге будет относительно низким (в пользу гонщика, останавливающегося первым), преимущество этого может быть преодолено тем, насколько медленными будут шины на круге до того, как они полностью прогреются. Эта черта, скорее всего, заденет «Мерседес», чем «Ред Булл».
Это может оказаться несущественным, если «Мерседес» будет лидировать со старта, но может стать проблемой, если старт выиграет «Ред Булл». Этой команде проще, потому что они всегда быстро проводят пит-стопы.
«Пирелли» будет консервативной в вопросе давления шин, чтобы избежать проблем, что только усложнит первые круги гонки.
В целом, судя по характеристикам автомобилей, которые мы видели до сих пор, можно ожидать, что Поль Рикар больше подходит «Мерседесу». Но «Ред Булл» наверняка не будет стоять на месте, пытаясь понять и исправить проблемы, вызвавшие повешенную деградацию шин в Барселоне.
Источник: Formula-1.