Грожан бросился тушить болид, хотя полгода назад чуть не сгорел в главном пожаре «Ф-1» десятилетия. Ожоги еще даже не зажили
Настоящий феникс.
Мало кто сомневается в нереальной смелости и бесстрашии гонщиков «Формулы-1» – но все равно они раз за разом находят способы удивить. Вот и Ромен Грожан еще полгода назад закончил с Гран-при после страшной аварии в Бахрейне – тогда болид «Хааса» улетел с трассы и пробил заграждение, сломался пополам и взорвался, устроив главный гоночный пожар десятилетия. №8 чудом уцелел и в итоге отделался ушибами и ожогами – к слову, они пока не сошли до сих пор: взгляните на недавнее видео из инстаграма француза.
И да, Грожан не просто так сидит здесь на рулем: даже после жуткого крэша он отказался бросать гонки и перешел в «Индикар» – и уже на третьем этапе в Индианаполисе (Гран-при Индианаполиса, не путать с «Инди-500») взял первый поул за 10 лет карьеры, а в гонке финишировал вторым.
Очередной этап в Детройте поначалу тоже складывался весьма неплохо: в квалификации Грожан занял пятое место и в гонке имел хорошие шансы побороться за место на подиуме.
Но за 12 кругов до финиша его заезд прервали механические проблемы – передние тормоза просто загорелись! Ромен остановил машину и оперативно выскочил из кокпита побежал к заграждениям – казалось, чтобы оперативно эвакуироваться и точно не повторить кошмар Бахрейна. Но нет: вместо побега француз забрал у маршала огнетушитель и самостоятельно направился спасать вспыхнувшую машину. Правда, принять поработать пожарным Грожану все-таки не позволили: на место происшествия оперативно прибыла бригада сотрудников автодрома. Причем Ромена пришлось буквально оттаскивать от машины.
«Я забочусь о своих гоночных болидах! Жаль, что в этот уик-энд нам не повезло. Чертовски сильная квалификация, но невезение в гонке. Следующая остановка – Финикс», – объяснил Грожан в твиттере.
На родине заметили смелость пилота: национальная французская пожарная служба даже предложила ему работу!
«Ромен, если хочешь стать пожарным – просто обратись на ближайшую станцию! Мы будем тебе очень рады… У тебя явно есть навыки тушения пожаров, а также устойчивость к огню».
Теперь прославившийся авариями №8 точно имеет хотя бы одну возможность продолжения карьеры после гонок. Почему бы и нет – ведь до перехода в «Формулу-1» он спокойно работал рядовым клерком в швейцарском банке и оформлял кредиты, а в пожарных можно будет как минимум не терять форму и реализовывать огромный запас природной смелости.
ну и маршалы тоже на фоне ф1 совсем не спешат что-то делать