День в истории. 16-17 февраля
16 февраля:
1921 - в Ницце родился легендарный французский гонщик Жан Бера. Он пришёл в автоспорт в конце 40-х из мотогонок, где он трижды становился чемпионом Франции. В Формуле-1 он провёл 54 Гран-при в 1951-1959 годах за рулём "Гордини", "Феррари", "Мазерати" и "БРМ" и завоевал девять подиумов, однако так ни разу и не выиграл гонку Ф1. При этом, он несколько раз выигрывал внезачётные гонки и имел успехи в гонках спорткаров, да и вообще его называют одним из лучших гонщиков "формульной" эпохи, так и не ставших победителями этапов чемпионата мира. Его тело было покрыто шрамами, полученными в многочисленных авариях, а в 1955 году ему оторвало ухо в одном из происшествий. В 1959 году он со скандалом ушёл из "Феррари", а меньше чем через месяц погиб на гонке поддержки Гран-при Германии на трассе АФУС.
2001 - команды Формулы-1 договорились о снятии запрета на трэкшн-контроль. Система предотвращения пробуксовки колёс была запрещена, как и многие технические инновации, перед сезоном - 1994, однако считалось, что некоторые коллективы её всё же используют, просто в ФИА не могут их распознать. Теперь же она стала полностью легальной и просуществовала такой семь сезонов: в 2008 году она вновь ушла в прошлое с введением стандартного блока управления двигателем в Ф1.
2000 - новичок Формулы-1 Дженсон Баттон чудом избежал травм в результате инцидента на тестах в южноафриканском Кьялами. Его "Уильямс" ехал на скорости около 260 км/ч, когда прямо над головой молодого британца в машину врезалась птица. Чуть позже оказалось, что с гонщиком всё в порядке.
17 февраля:
2006 - скандал на Гран-при США-2005 сильно испортили отношения Берни Экклстоуна с владельцем трассы в Индианаполисе Тони Джорджом и вынудили промоутера "больших призов" искать варианты смены прописки американской гонки, и в этот день он объявил о возможности проведения гонки в Лас-Вегасе, где уже проходили Гран-при Ф1 в 1981-1982 годах, правда тогда большой зрительской симпатии не снискали. В итоге Индианаполис принял ещё два Гарн-при, а затем Ф1 покинула США.
1901 - во французском По прошла первая в истории гонка, в названии которой значилось словосочетание "большой приз" - Гран-при. Гонку выиграл Морис Фарман, прошедший трассу за 4 часа 10 минут и 53 секунды, почти на час опередив своего старшего брата Анри. Фарман-младший вскоре ушёл из автогонок, переключив внимание на самолёты, а словосочетание "Гран-при" вновь было применено только в 1906 году, и уже тогда начало постепенно входить в обиход.
Берни Экклстоун неугомонный, скандальный, чудной такой...с ним не заскучаешся.