«Ред Булл» лидирует в чемпионате не только благодаря наклону болида
«Ред Булл» лидирует в чемпионате впервые с 2013 года после победы Макса Ферстаппена на Гран-при Монако, поэтому Марк Хьюз исследует, насколько правила 2021 года повлияли на их успех и есть ли что-то еще.
Команда выиграла две гонки из пяти, а их гонщик Макс Ферстаппен возглавляет чемпионат мира. «Ред Булл» явно намного более конкурентоспособен в этом году, чем в прошлом, когда их болид в среднем уступал по шесть десятых в квалификациях.
Во многом удалось сократить отставание благодаря смене регламента. Пострадали болиды с низким углом наклона. В этом есть доля правды, но не стоит отрицать факт того, что болид стал лучше во всех сферах.
На рисунках ниже задняя подвеска / коробка передач RB16B 2021 года контрастирует с подвеской «Альфа Таури» AT02 этого года, в которой используется прошлогодняя задняя часть «Ред Булл». Сравнение дает наглядную иллюстрацию того, где команда стремилась добиться прогресса, даже несмотря на то, что она ограничена расходами на разработку машин.
В этом году мы уже обсуждали, как «Ред Булл» гениально сохранил существующие точки крепления подвески, при этом сумев сдвинуть подвеску еще дальше назад, чтобы создать больший объем воздушного потока вокруг диффузора.
Но если посмотреть на заднюю часть снизу, то можно увидеть, как они использовали нижний поперечный рычаг для создания более широкой формы аэродинамического крыла. На внешних краях переднего поперечного рычага есть небольшие ребра, которые помогают направлять воздушный поток в нужное русло. Это гораздо более аэродинамичная схема подвески.
Также можно заметить экстремальный угол подъема карданных валов в новейшей компоновке, который не только перемещает их вверх из наиболее аэродинамически затратных зон, но и облегчает управление автомобилем с еще большим креном.
Это небольшое сравнение лишь подтверждает факт того, что возрождение команды связано не только с благоприятным изменением регламента.
Источник: Formula1.