Обзор гонки в Испании. «Мерседес» переиграл стратегов «Ред Булл» и «Феррари», Леклер приехал четвертым
Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Испании. Предпосылкой к этому стал тактический шедевр от «Мерседеса» после неудачного старта. Пилоту «Ред Булл» Максу Ферстаппену пришлось смириться со вторым местом. Валттери Боттас приехал третьим.
Этот Гран-при Испании был скуп на обгоны. Для их совершения требовалось хорошенько сберечь шины. И все же 31-й Гран-при в Барселоне не был скучным. Различные стратегии двух ведущих команд сделали гонку настоящим праздником.
Оцените пилотов на Гран-при Испании – переходим по ссылке и голосуем!
В «Ред Булл» пытались с одним пит-стопом привести Макса Ферстаппена к победе. «Мерседес» же перешел на два. В итоге это позволило Льюису Хэмилтону выиграть. Британец совершил обгон за семь кругов до финиша.
Обладая явным преимуществом по шинам и DRS, Хэмилтон легко прошел голландца. Этот обгон принес ему 98-ю победу в карьере. Пятую подряд в Барселоне. «Я чувствую себя невероятно. Я должен поблагодарить свою команду за стратегию. Я мог бы участвовать в этой гонке во второй раз», - сказал счастливый победитель.
На старте вперед вышел Ферстаппен
Хэмилтон стартовал с поула, но Макс был лучше. Голландец смог красиво втиснуться в первый поворот и выйти в лидеры.
Чемпион смог остаться внутри траектории и оставить позади Валттери Боттаса и Шарля Леклерка. Монегаск неожиданно прошел второго пилота «Мерседеса» в третьем повороте. «Я его совсем не видел. Просто у него была лучшая траектория», - сказал финн. Благодаря машине безопасности пилоты смогли сохранить шины. Юки Цунода на своем «Альфа-Таури» заглох в новом повороте.
На этот раз «Мерседес» выглядел в гонке сильнее. Хэмилтон оставался на хвосте пилота «Ред Булл» даже несмотря на то, что был подвержен турбулентности. Ферстаппен решил пойти в атаку и первым поехать в боксы на 24-м круге. Пит-стоп занял более четырех секунд! Однако «Мерседес» проигнорировал ошибку «Ред Булл».
«Мерседес» повторил Венгрию 2019 года
Вместо этого Хэмилтон продержался на четыре круга дольше. На свежих шинах «медиум» чемпион мира быстро догнал впереди идущих, но он не решился идти в погоню за Максом. Вместо этого он поехал в боксы на 42-м круге за свежей резиной.
Отставание Хэмилтона тогда составляло более 22 секунд. «Это был долгий путь, на котором я должен был быть быстрым и в то же время поддерживать шины в хорошем состоянии», - сказал Льюис. Но преимущество Ферстаппена было исчерпано уже за семь кругов до конца. Сразу вспоминается Гран-при Венгрии 2019 года. Тогда «Мерседес» аналогично отобрал победу у «Ред Булл».
Чтобы хотя бы набрать очки за лучший круг, Ферстаппен попросил второй пит-стоп. По крайней мере, этот трюк сработал. «Мерседес сегодня был просто быстрее нас»», - говорит Ферстаппен. «Это можно было увидеть в конце первого отрезка. Когда Льюис сделал второй пит-стоп, то я понял, что проиграю. Он просто был в более быстрой машине. Я был легкой жертвой».
Леклер уверенно приехал четвертым
«Феррари» подтвердила в гонке свою квалификационную скорость. На более медленной машине он ехал впереди Боттаса вплоть до первого пит-стопа. Вы думаете 23-летний пилотом затем ошибся? Нет.
Просто «Мерседес» позвал финна в боксы раньше, чтобы гарантировать тому третье место. Поскольку Боттас, как и Хэмилтон, дважды сменил резину, ему пришлось бороться за подиум на трассе на последних кругах. Но со значительно более свежими шинами пилот «Мерседеса» прошел монегаска на 57-м круге.
Тем не менее, «Скудерия» может быть довольна. Одного пит-стопа хватило для четвертого результата. Карлос Сайнс был лишь седьмым. В общей сложности «Феррари» сократила отставание от «Макларена» до пяти очков.
На этот раз у «Макларена» была четвертая по скорости машина. Даниэль Риккардо отлично стартовал, что открыло ему дорогу к шестому месту. На первом круге австралиец обогнал Эстебана Окон и Карлоса Сайнса. Серхио Перес за рулем «Ред Булл» был неудержим. Мексиканец все выходные страдал из-за болей в плече, но смог приехать пятым. Стартовая позиция не позволяла рассчитывать на большее.
Феттель не может набрать очков четвертую гонку
Ландо Норрис привез второй «Макларен» на восьмую строчку. После трех сильных стартовых гонок Гран-при Испании стал для англичанина небольшим шагом назад. Квалификация имела значение. С лучшей стартовой позицией Норрис добился бы большего. Оба пилота «Альпин» же смогли хорошо начать гонку. Эстебан Окон приехал девятым. Фернандо Алонсо опустился с десятого места на 17-е. Пьер Гасли набрал одно очко для «Альфа Таури».
«Астон Мартин» завершил выходные без очков. Себастьяну Феттелю также не помогла агрессивная тактика двух остановок. Мик Шумахер только в самом начале смог дать бой «Уильямсу». Но быстро стало ясно, что в этой гонке у него не будет шансов. Вновь Никита Мазепин оказался медленнее.
Положение в чемпионате
Увидимся на Гран-при Монако через две недели!